Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по развитию речи старшей группе ДОУ на тему "Одежда". Конспект

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы на тему «Одежда» с использованием технологии синквейн
Цель: Научить правильно составлять описательный рассказ об одежде опираясь на схему синквейна в виде картинок.
Задачи:
• Содействие упражнению в образовании качественных прилагательных, глаголов прошедшего времени; согласование прилагательных с существительными; личных местоимений с существительными.
• Закрепление знаний профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, закройщик, портной)
• Закрепление знаний детей об одежде: материале, из которого она сделана; названиях частей одежды (воротник, манжеты, рукава, подол, карманы, пуговицы, застежка, пояс и др.)
• Содействие умению классифицировать одежду: по сезону (зимняя, летняя, демисезонная), по назначению (домашняя, праздничная, рабочая, спортивная), по гендерной принадлежности (мужская, женская, детская).
• Воспитание бережного отношения к предметам одежды; проявление внимательного отношения к ответам своих товарищей.
Планируемый результат:
Умения детей составлять описательный рассказ по наглядному материалу; представление детей о видах одежды, её классификации.
Материалы к занятию:
Схема синквейна для составления описательного рассказа об одежде; предметные картинки с изображением одежды; бумажные детали платья (верхняя часть, нижняя часть - юбка, два длинных рукава, два манжета, круглый воротник, оборка, пояс); мяч; для эксперимента - лейка с водой, таз, ткани (кожа, плащёвка, ситец).
Ход занятия
I часть «Мотивационно-побудительная»
Загадка:
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить - мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, эта загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.

II часть «Основная»
Беседа на тему “Одежда”.
На магнитной доске иллюстрации одежды.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Скажите, о чём мы будем разговаривать сегодня? (Об одежде)
- Для чего нужна одежда?
- Одежду шьют на швейной фабрике, специально обученные люди. Сначала модельер придумывает фасон, затем закройщик раскраивает отдельно все детали, а портной сшивает их.
(на доске, по частям собирается платье и называются все детали)
- Верхняя часть, нижняя часть платья называется юбка, два длинных рукава, два манжета, круглый воротник, оборка, пояс.
(собирается вязаный свитер и называются все детали).
- Из чего шьют одежду? (из ткани, материала)
- А ещё ребята, какая бывает одежда, если при её изготовлении были использованы крючки , спицы и вязальные машины? Кто знает? ( Вязанная).
- А почему она так называется? Из чего же её вяжут? Какой материал используют? (пряжу).
Откуда берут материал для вязанных вещей? (ответы детей). Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний.
Вопросы воспитателя:
• Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).
• Ткань из шерсти, какая? – (шерстяная) пиджак? (шерстяной)
• Ткань из трикотажа, какая? – (трикотажная) платье? (трикотажное)
• Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).
• Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).
• Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).
• Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).

Ребята, а ещё одежду можно не только шить , но и вязать. Кто знает, как называется такая одежда?
- Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины, дети (разную по принадлежности)
- Как она называется? (мужская, женская, детская)
- Как называется одежда, которую мы носим дома, в гостях, на работе, на физкультуре? - Разная по назначению (праздничная, рабочая, спортивная)
- Как называется одежда которую мы носим летом? (летняя). Какую летнюю одежду вы знаете? (шорты, майка, платье, юбка, сарафан)
- Как называется одежда которую мы носим зимой (зимняя). Какую зимнюю одежду вы знаете? (шуба, пальто, меховая куртка, шапка)
- Как называется одежда которую мы носим осенью, весной (осенняя, весенняя). Осенняя и весенняя одежда называется демисезонной («деми» - между сезонами) – Разная по сезону.
- Какую демисезонную одежду вы знаете? (куртка, пальто, брюки, колготки, кофта)

Эксперимент
- Демисезонная одежда в основном шьётся из водонепроницаемой ткани (кожи, плащёвки). А почему вы попробуйте догадаться сами.
Проводится эксперимент: через кожу, плащёвку и ситец пропускается вода.
Вывод: так как осенью бывает сыро, идут дожди, нужна такая одежда, чтобы не пропускала влагу, а кожа и плащёвка не пропускают воду. Поэтому осеннюю одежду шьют из этих тканей.

Составление описательного рассказа об одежде воспитателя по схеме синквейна.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю рассказать о той вещи, которую я сегодня надела: что это, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи, для чего нужна эта вещь?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою одежду. Какая она? (Нарядная, чистая, новая и так далее) А чтобы она была такая чистая и аккуратная, что мама делала? (Стирала, гладила (утюжила), чистила). Правильно! Поэтому старайтесь бережно относиться к своей одежде, уважайте труд своих мам и бабушек, помогайте им.

Физкультминутка
Дети встают из-за столов и выполняют движения со словами.
Мамам дружно помогаем, сами в тазике стираем: и рубашки, и носочки, и штанишки, и платочки. (Дети выполняют движения руками, как будто стирают);
Через двор натянем ловко для одежды 3 верёвки. (Поднимаем руки вверх и покачиваем их из стороны в сторону);
Светит солнышко-ромашка. (Руки через стороны опускаем и поднимаем вверх);
Скоро высохнут рубашки, и штанишки, и платочки, сарафанчики-носочки. (Движения руками сверху вниз, как будто снимаем бельё с верёвки).

Игра «Что можно делать с одеждой»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Вы будите передавать друг - другу мяч и говорить, что можно делать с одеждой.
Дети: покупать, терять, мять, рвать, чинить, сушить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать, гладить и другое.

Игра «Жадина»
(проводится в зависимости от времени)
раздаются картинки с одеждой, дети должны согласовать личные местоимения с существительными.
Дети: мой шарф, моё пальто, мои брюки…
Воспитатель показывает созданный синквейн и спрашивает у детей.
«Ребята, а скажите, пожалуйста, как вы скажете про этот предмет одежды?» ( мой свитер).
Воспитатель: верно. Сейчас я предлагаю вам составить по нашему синквейну рассказ. У вас у каждого он будет свой.

III часть «Рефлексивная»
Воспитатель: Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?
Ответы детей.
Молодцы! Вы все очень постарались сегодня. Занятие окончено.

Похожие записи:

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР Конспект занятия в старшей группе по пластилинграфии. Яблоко Конспект занятия в старшей группе на зимнюю тематику Конспект урока по окружающему миру в 1 классе с презентацией. Одежда
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему "Перелётные птицы" | Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Алоэ»
Опубликовано: 580 дней назад (18 сентября 2022)
Просмотров: 1277
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!