Конспект урока по окружающему миру в 1 классе с презентацией. Одежда
Конспект урока по окружающему миру (с использованием ИКТ) в 1-м классе на тему «Когда появилась одежда?»
Автор: Сердюцкая Лариса Николаевна, учитель начальных классов МОУ "СОШ №13" г. Воркуты, г. Воркута, Республика Коми. Описание материала: конспект составлен в соответствии с ФГОС, будет полезен учителям начальной школы. Тип урока: ознакомление с новыми знаниями. Цели: Образовательные: познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды, её назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя).
Способствовать развитию речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать внимательное отношение к своей одежде, культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах. Формировать УУД: - Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать своё предположение. - Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. - Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Планируемый результат: Предметные: научатся прослеживать историю появления одежды и развития моды; отличать национальную одежду своего народа; подбирать подходящую для конкретного случая одежду. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, презентацию, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД). Основные понятия: деловая, спортивная, рабочая, домашняя одежда. Межпредметные связи: окружающий мир. Ресурсы: - основные: А.А.Плешаков Окружающий мир. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 20 - 21. - дополнительные:
- индивидуальный лист для самооценки
- презентация «Когда появилась одежда?»
- бумажные куклы для творческой работы
- шаблоны современной одежды
- разрезанные модели разных видов современной одежды
- женский русский национальный костюм
- ткань в форме прямоугольника для исследовательской деятельности
- две одинаковые куклы, но в разной одежде Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему «Когда появилась одежда?»