Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с составлением синквейна на тему «Удивительный Алоэ»
Цель: формирование умения трудиться в уголке природы, самостоятельно ухаживать за растениями.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение определять растения, нуждающиеся в уходе;
• Обобщить, уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы;
• Формировать умение детей участвовать в организованном коллективном труде.
• Закреплять умение составлять синквейны.
Развивающие:
• Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность.
Воспитывающие:
• Продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними. Создавать для растений лучшие условия роста и развития.
Словарная работа:
Обогащение словаря: Алоэ, прикорневая розетка.
Активизация словаря: Стебли, полив, рыхление, опрыскивание, уход, папоротник, спатифиллум, сингониум,
Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях и способах ухода за ними, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о комнатных растениях, трудовая деятельность, чтение о растениях, обладающих лечебными свойствами.
Оборудование: Растения уголка природы, тряпочки, палочки для рыхления, тазики с водой, клеёнки, пульверизатор, лейка, схемы, карточки с условными обозначениями, доска.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Сегодня я вам принесла очень интересное растение, да не простое, а лечебное. А как оно может лечить и что это за растение вы узнаете, если отгадаете загадку.
Вот, послушайте:
Этот цветок,
Залечит все раны,
Сочные листья,
Но только с шипами!
- Ребята, это Алоэ. Посмотрите, какое необычное растение. Давайте подойдем к нему ближе и встанем так, чтобы всем было видно.
Основная часть.
Есть растение — алоэ.
Оно целебное такое!
На рану стоит капнуть сок —
И заживёт в кратчайший срок.
- Ребята, обратите внимание на растение, листья у него мясистые, собраны в прикорневую розетку, наполнены лечебным соком.
Это растение неприхотливо и спокойно переносит засуху
(
выставляю на доску карточку с условным обозначением выносливости растения).
Его не нужно часто поливать, только тогда, когда земля сухая (
выставляю на доску карточку с условным обозначением хорошего подсушивания земли). Если его часто поливать, то корни Алоэ могут загнить. Любит свет, но если на него будут попадать прямые солнечные лучи, то растение получит ожоги (
выставляю на доску карточку с условным обозначением рассеянного света). А еще Алоэ любит свежий воздух. Растет при комнатной температуре (
выставляю на доску карточку с условным обозначением влажности воздуха).
У этого растения нужно рыхлить землю. Протирать листья Алоэ неудобно, потому что они с зубцами.
Теперь мы с вами знаем, как ухаживать за новым растением.
- Сейчас мы составим схему по уходу за нашим новым растением.
- Сначала Алоэ нужно опрыснуть.
- Андрей, где изображено опрыскивание?
- Что нужно делать после опрыскивания?
Рыхлить землю.
- Алиса, где изображено рыхление земли?
- А еще что осталось сделать?
- Полить растение.
- Рита, где изображен полив?
- Молодцы ребята, вы теперь знаете, как нужно ухаживать за новым растением.
- Ребята, а с какими растениями в уголке природы вы знакомы?
- Давайте вспомним, как нужно ухаживать за ними.
А как можно узнать, что растение пора поливать?
Зачем опрыскивать растения?
А какой водой нужно поливать и опрыскивать растения? Правильно. Нужно, чтобы вода настоялась и
была теплой. А водой из под крана поливать растения можно?
- Ребята, а зачем нужно рыхлить землю растениям?
Рыхлить землю нужно осторожно, чтобы не повредить корни.
Ребята, уже прошла неделя после того, как вы ухаживали за растениями уголка природы. А что стало с ними?
Я предлагаю вам привести растения в порядок, поухаживать за ними.
Но перед тем, как вы начнёте что-то делать, я предлагаю вам составить синквейн об этом растении.
Давайте вспомним
алгоритм составления.
1 строка - вопрос - Кто? или Что?- предмет.
2 строка - вопрос - Какой? Какая? Какое? Какие? - признак.
3 строка - вопрос - Что делает? Что с ним можно делать? - действия.
4 строка - составить предложение используя данные картинки.
5 строка - Ассоциация в игровой форме.
Молодцы. У вас получились замечательные стихи об Алоэ. При составлении синквейна вы уже знаете, что нужно делать, чтобы растение сохраняло свой хороший, красивый вид и радовало всех.
И вот, сейчас я вам и предлагаю, выполнить те действия с растениями из нашего уголка , которые вы делали только что в синквейне.
Что сначала нужно сделать?
Правильно, надеть фартуки.
Разделитесь на пары и выберите растение, за которым будете ухаживать, определите, какой именно уход нужен для этого растения. Подберите нужный материал для своего вида работы.
В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель. После этого предлагаю детям пройти и посмотреть на результаты работы.
Заключительная часть
Итак, дети! Какое новое растение появилось сегодня в нашем уголке природы?
(ответы детей).
А куда же нам его лучше поставить?, как думаете? (
лучше поставить в просторное, светлое место, где много воздуха. )
Всё ли вы успели сделать? Какие трудности были?
А вам ребята, нравится работа ваших товарищей? Да.
Ребята, каждый из вас делал своё маленькое дело, а все
вместе вы сделали большое, общее дело. Вот какими чистыми и красивыми стали наши растения.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. День земли
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда текут молочные реки»
Конспект ООД "Красная книга Подмосковья" с детьми подготовительной группы детского сада
Похожие статьи:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода
Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Простые и ценные камни в природе»