Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Алоэ»

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с составлением синквейна на тему «Удивительный Алоэ»
Цель: формирование умения трудиться в уголке природы, самостоятельно ухаживать за растениями. Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение определять растения, нуждающиеся в уходе;
• Обобщить, уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы;
• Формировать умение детей участвовать в организованном коллективном труде.
• Закреплять умение составлять синквейны.
Развивающие:
• Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность.
Воспитывающие:
• Продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними. Создавать для растений лучшие условия роста и развития.
Словарная работа:
Обогащение словаря: Алоэ, прикорневая розетка.
Активизация словаря: Стебли, полив, рыхление, опрыскивание, уход, папоротник, спатифиллум, сингониум,
Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях и способах ухода за ними, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о комнатных растениях, трудовая деятельность, чтение о растениях, обладающих лечебными свойствами.
Оборудование: Растения уголка природы, тряпочки, палочки для рыхления, тазики с водой, клеёнки, пульверизатор, лейка, схемы, карточки с условными обозначениями, доска.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Сегодня я вам принесла очень интересное растение, да не простое, а лечебное. А как оно может лечить и что это за растение вы узнаете, если отгадаете загадку.
Вот, послушайте:
Этот цветок,
Залечит все раны,
Сочные листья,
Но только с шипами!
- Ребята, это Алоэ. Посмотрите, какое необычное растение. Давайте подойдем к нему ближе и встанем так, чтобы всем было видно.

Основная часть.
Есть растение — алоэ.
Оно целебное такое!
На рану стоит капнуть сок —
И заживёт в кратчайший срок.
- Ребята, обратите внимание на растение, листья у него мясистые, собраны в прикорневую розетку, наполнены лечебным соком.
Это растение неприхотливо и спокойно переносит засуху
(выставляю на доску карточку с условным обозначением выносливости растения).
Его не нужно часто поливать, только тогда, когда земля сухая (выставляю на доску карточку с условным обозначением хорошего подсушивания земли). Если его часто поливать, то корни Алоэ могут загнить. Любит свет, но если на него будут попадать прямые солнечные лучи, то растение получит ожоги (выставляю на доску карточку с условным обозначением рассеянного света). А еще Алоэ любит свежий воздух. Растет при комнатной температуре (выставляю на доску карточку с условным обозначением влажности воздуха).
У этого растения нужно рыхлить землю. Протирать листья Алоэ неудобно, потому что они с зубцами.
Теперь мы с вами знаем, как ухаживать за новым растением.
- Сейчас мы составим схему по уходу за нашим новым растением.
- Сначала Алоэ нужно опрыснуть.
- Андрей, где изображено опрыскивание?
- Что нужно делать после опрыскивания?
Рыхлить землю.
- Алиса, где изображено рыхление земли?
- А еще что осталось сделать?
- Полить растение.
- Рита, где изображен полив?
- Молодцы ребята, вы теперь знаете, как нужно ухаживать за новым растением.
- Ребята, а с какими растениями в уголке природы вы знакомы?
- Давайте вспомним, как нужно ухаживать за ними.
А как можно узнать, что растение пора поливать?
Зачем опрыскивать растения?
А какой водой нужно поливать и опрыскивать растения? Правильно. Нужно, чтобы вода настоялась и
была теплой. А водой из под крана поливать растения можно?
- Ребята, а зачем нужно рыхлить землю растениям?
Рыхлить землю нужно осторожно, чтобы не повредить корни.
Ребята, уже прошла неделя после того, как вы ухаживали за растениями уголка природы. А что стало с ними?
Я предлагаю вам привести растения в порядок, поухаживать за ними.
Но перед тем, как вы начнёте что-то делать, я предлагаю вам составить синквейн об этом растении.

Давайте вспомним алгоритм составления.
1 строка - вопрос - Кто? или Что?- предмет.
2 строка - вопрос - Какой? Какая? Какое? Какие? - признак.
3 строка - вопрос - Что делает? Что с ним можно делать? - действия.
4 строка - составить предложение используя данные картинки.
5 строка - Ассоциация в игровой форме.
Молодцы. У вас получились замечательные стихи об Алоэ. При составлении синквейна вы уже знаете, что нужно делать, чтобы растение сохраняло свой хороший, красивый вид и радовало всех.
И вот, сейчас я вам и предлагаю, выполнить те действия с растениями из нашего уголка , которые вы делали только что в синквейне.
Что сначала нужно сделать?
Правильно, надеть фартуки.
Разделитесь на пары и выберите растение, за которым будете ухаживать, определите, какой именно уход нужен для этого растения. Подберите нужный материал для своего вида работы.
В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель. После этого предлагаю детям пройти и посмотреть на результаты работы.

Заключительная часть
Итак, дети! Какое новое растение появилось сегодня в нашем уголке природы? (ответы детей).
А куда же нам его лучше поставить?, как думаете? (лучше поставить в просторное, светлое место, где много воздуха. )
Всё ли вы успели сделать? Какие трудности были?
А вам ребята, нравится работа ваших товарищей? Да.
Ребята, каждый из вас делал своё маленькое дело, а все
вместе вы сделали большое, общее дело. Вот какими чистыми и красивыми стали наши растения.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. День земли Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда текут молочные реки» Конспект ООД "Красная книга Подмосковья" с детьми подготовительной группы детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода

Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Простые и ценные камни в природе»

Занятие по развитию речи старшей группе ДОУ на тему "Одежда". Конспект | Занятие по ПДД в подготовительной группе «Мой друг-Велосипед». Конспект
Опубликовано: 713 дня назад (9 января 2023)
Просмотров: 639
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!