Конспект совместной деятельности для старших дошкольников по экологии. Тема: "Планету в обиду свою не дадим"
Автор: Максименко Марианна Николаевна воспитатель.
Назначение: методическая разработка предназначена для воспитателей ДОУ по теме недели 22 апреля День Земли.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель:создать условия для расширения экологических знаний у воспитанников.
Задачи:
- Прививать детям навыки экологически грамотного поведения;
- Закрепить знания детей о том, что планета Земля - это громадный шар;
- Обогащать и активизировать словарь детей словами: СОС, катастрофа, озоновые дыры.
Показать красоту и ранимость природы, зависимость состояния природы от отношения людей, помочь понять необходимость бережного отношения к природе.Формировать навыки ухода за землёй, закреплять правила поведения в природе;Воспитывать чувство любви и бережное, заботливое отношение к природе;
Приемы и методы: игровые, создание проблемной ситуации, ТРИЗ.
Предварительная работа: беседы, чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.
ХОД образовательной деятельности.
1.Организационная часть.
Воспитатель:Ребята, в нашем детском саду – гости, поприветствуем их (здороваются).
Сегодня мы поговорим о нашей планете. Планета, на которой мы с вами живём, называется… (ответ детей)
Правильно - Земля. Какая же она - наша Земля?
Как она выглядит из космоса, когда на неё смотрят космонавты, летающие в ракете? (ответ детей)
Да, наша планета - это огромный-преогромный шар. Но, взглянув на нее из космоса, космонавты увидели: не так-то она и велика. Вы знаете,что на космическом корабле ее можно облететь за 1,5 часа!
Мы земляне, должны любить и беречь нашу планету.
2.Основная часть
Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно.
Вода мутнеет с каждым днем.
А воздух! Сколько грязи в нем?
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной.
Погибнуть может все живое
Земля, что сделали с тобою?
Давайте посмотрим видео.
Воспитатель: Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). (
Возможные ответы детей:Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа.).
Воспитатель обобщает высказывания детей: Да, наша планета в опасности. Она требует помощи.
Вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу SOS.
Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете? (Ответы детей).
(Надо убирать за собой мусор, тушить костры в лесу, напоминать взрослым о том, что следует соблюдать правила поведения на природе….)
Воспитатель: А как обратить внимание на эти проблемы наибольшего количества взрослых? (
Предложения детей).
Отличная идея! Мы напишем видео письмо ко всем взрослым и разместим его в интернете, а поможет нам игра « Экологический светофор».
Ведущий: В игре «Экологический светофор» все цвета имеют обозначения.
Красный цвет – природе вред. Жёлтый - осторожно!
Цвет зеленый – так красиво! – Лес сказал тебе «спасибо».
Цвет небесно-голубой - можем сделать мы с тобой!
«Уважаемые президенты, директора, начальники и все-все взрослые жители планеты!
Мы, воспитанники группы «Маргаритка» просим вас…»
3.Заключительная часть.
Читают дети по строчке:
На свете живут разноцветные дети.
Живут на одной разноцветной планете.
И эта планета на все времена,
У всех разноцветных, всего лишь одна.
Давайте ребята, назло непогодам,
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Ведущий:
- А теперь мы напомним всем о трех правилах, которые надо знать всем жителям планеты Земля.
Первое правило: Убирай за собой!
Второе правило: Соблюдай тишину!
Третье правило: Бережно относись к растениям и живым существам!
Воспитатель:
Чтобы помочь ей, надо учиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа.
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая беседа для детей подготовительной группы
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы ДОУ
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии
Похожие статьи:
Конспект занятия – сказки в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода
Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы