Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. День земли

Конспект совместной деятельности для старших дошкольников по экологии. Тема: "Планету в обиду свою не дадим"
Автор: Максименко Марианна Николаевна воспитатель.

Назначение: методическая разработка предназначена для воспитателей ДОУ по теме недели 22 апреля День Земли.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель:создать условия для расширения экологических знаний у воспитанников.
Задачи:
- Прививать детям навыки экологически грамотного поведения;
- Закрепить знания детей о том, что планета Земля - это громадный шар;
- Обогащать и активизировать словарь детей словами: СОС, катастрофа, озоновые дыры.
Показать красоту и ранимость природы, зависимость состояния природы от отношения людей, помочь понять необходимость бережного отношения к природе.Формировать навыки ухода за землёй, закреплять правила поведения в природе;Воспитывать чувство любви и бережное, заботливое отношение к природе;
Приемы и методы: игровые, создание проблемной ситуации, ТРИЗ.
Предварительная работа: беседы, чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.
ХОД образовательной деятельности.
1.Организационная часть.
Воспитатель:Ребята, в нашем детском саду – гости, поприветствуем их (здороваются).
Сегодня мы поговорим о нашей планете. Планета, на которой мы с вами живём, называется… (ответ детей)
Правильно - Земля. Какая же она - наша Земля?
Как она выглядит из космоса, когда на неё смотрят космонавты, летающие в ракете? (ответ детей)
Да, наша планета - это огромный-преогромный шар. Но, взглянув на нее из космоса, космонавты увидели: не так-то она и велика. Вы знаете,что на космическом корабле ее можно облететь за 1,5 часа!
Мы земляне, должны любить и беречь нашу планету.
2.Основная часть
Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно.
Вода мутнеет с каждым днем.
А воздух! Сколько грязи в нем?
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной.
Погибнуть может все живое
Земля, что сделали с тобою?
Давайте посмотрим видео.



Воспитатель: Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). (Возможные ответы детей:Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа.).
Воспитатель обобщает высказывания детей: Да, наша планета в опасности. Она требует помощи.
Вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу SOS.
Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете? (Ответы детей).
(Надо убирать за собой мусор, тушить костры в лесу, напоминать взрослым о том, что следует соблюдать правила поведения на природе….)

Воспитатель: А как обратить внимание на эти проблемы наибольшего количества взрослых? (Предложения детей).
Отличная идея! Мы напишем видео письмо ко всем взрослым и разместим его в интернете, а поможет нам игра « Экологический светофор».
Ведущий: В игре «Экологический светофор» все цвета имеют обозначения.
Красный цвет – природе вред. Жёлтый - осторожно!
Цвет зеленый – так красиво! – Лес сказал тебе «спасибо».
Цвет небесно-голубой - можем сделать мы с тобой!


«Уважаемые президенты, директора, начальники и все-все взрослые жители планеты!
Мы, воспитанники группы «Маргаритка» просим вас…»
3.Заключительная часть.
Читают дети по строчке:
На свете живут разноцветные дети.
Живут на одной разноцветной планете.
И эта планета на все времена,
У всех разноцветных, всего лишь одна.
Давайте ребята, назло непогодам,
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Ведущий:
- А теперь мы напомним всем о трех правилах, которые надо знать всем жителям планеты Земля.
Первое правило: Убирай за собой!
Второе правило: Соблюдай тишину!
Третье правило: Бережно относись к растениям и живым существам!
Воспитатель:
Чтобы помочь ей, надо учиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая беседа для детей подготовительной группы Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы ДОУ Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии

Похожие статьи:

Конспект занятия – сказки в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода

Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы

Участник №107 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Лэпбук деревья для детского сада | Летняя квест - игра в детском саду. Сценарий
Опубликовано: 2803 дня назад (20 апреля 2017)
Просмотров: 2861
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Анастасия Григорьевна Корнеева # 21 апреля 2017 в 10:50 0
Добрый день, у Вас очень интересный материал, спасибо, очень важно обращать внимание детей на проблемы экологии,мне кажется, можно было бы использовать дополнительный иллюстративный материал, без просмотра фильма, так как картинка статична и ребенок сможет ее рассмотреть более внимательно, обратить внимание на все детали, а потом обсудить ее. Замечательный тканевый органайзер. Мой Голос.