Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы ДОУ

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Мы – огородники».
Мамедова Наталья Петровна, воспитатель МБДОУ №92 г. Кемерово.
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Мы – огородники». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект познавательного занятия, направленного на закрепление навыка трудового процесса.

Цель: Закрепить навыки трудового процесса, обучить детей пересадке растений, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Задачи:
Образовательные: Сформировать у детей знания о растениях и их свойствах. Закрепить названия овощей. Развивать мышление, логику, память.

Развивающие: Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря ребёнка. Расширить знания детей об овощах. Дать представления о их видах, развивать речь детей. Обогатить словарный запас словами: рассада, росток, высаживать,

Воспитательные: Учить ухаживать за растениями. Воспитывать бережное отношение к природе. Оказывать посильную помощь взрослым.
Материал: рассада перцев, картинки с изображением овощей и картинки семян и рассады, стаканчики с землей по количеству детей, вода, мяч.

Цель: Познакомить детей с приемом посадки рассады, дать представление об особенностях роста растений и факторов, способствующих их росту, прививать любовь к природе, бережному обращению ко всему живому, учить оказывать посильную помощь, обогатить словарный запас словами (рассада, посадка, высаживание).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель напоминает детям о том как они сажали перцы, рассматривает с детьми, что появилось из семян? ( Ростки).
Из чего выросли растения? ( Из семян).
Что необходимо чтобы семя проросло? (свет, тепло, полив, уход ……..)
В группу входит грустный Незнайка.
Незнайка хочет вырастить на своем огороде овощи, но не знает как. Просит детей помочь ему.

Игра: « Помоги Незнайке посадить урожай».
Картинки с овощами раскладываются напротив картинок с изображением семечка и рассады.
Какие овощи посадим семенами сразу в землю? Какие вырастим с помощью рассады? Разложи картинки правильно
Незнайка все путает, просит помочь.
из семян – огурец, тыква, кабачок, морковь ….
рассада – помидор, перец, баклажан, капуста……

Дети подходят к столу, где находится рассада перца, рассматривают ее.
Ребята, посмотрите. То, что выросло из семечка - называется рассадой.
На что похожа рассада перца - на дерево или травку, почему (на дерево - есть ствол, листочки)?
Какие корешки? Рассмотрите с помощью лупы (корешки тоненькие, белого цвета, переплетены между собой). Для чего нужны корешки?


Воспитатель показывает рассаду. Одинаковая ли она по высоте? Как вы думаете, почему рассада разная, ведь мы посадили семена в одно и то же время?
Правильно - рассаде тесно, не хватает места и света. А ведь мы сможем им помочь. Я предлагаю вам посадить каждому свой перчик в отдельный горшочек и ухаживать за ним. А когда станет тепло - мы высадим свою рассаду на огород и дождемся урожая.

Воспитатель показывает, как правильно посадить растение. Дети выполняют самостоятельно.
Уточняет у детей, что еще необходимо сделать (полить)?
Физ. минутка с мячом. Назови «какой овощ»?
Помидор, какой (вкусный, сладкий, сочный…)?
Перец, какой (зеленый, вытянутый, хрустящий, аппетитный……)?

Подводим итог: Что сегодня делали (высаживали рассаду)?
Что такое рассада? Что необходимо для хорошего роста растений, чем полезны овощи людям? Для чего нужны растения.
Незнайка прощается и обещает навестить детей летом.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая беседа для детей подготовительной группы Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии Экологическая сказка для детей 5 - 7 лет о лесном пожаре

Похожие статьи:

Конспект занятия – сказки в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода

Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы

Конспект для детей подготовительной группы: Берегите воду | Пасхальный цыпленок из киндер сюрприза своими руками. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 3558 дней назад (27 марта 2015)
Просмотров: 5066
+10
Голосов: 10
Ирина Анатольевна Князева # 27 марта 2015 в 20:01 0
Замечательное, интересное занятие! Подробный материал! Эффектный результат работы! Примите первый голос!
Наталья Петровна Мамедова # 27 марта 2015 в 20:12 0
Спасибо.
Татьяна Александровна Ковальских # 27 марта 2015 в 20:16 0
Добрый вечер, Наталья Петровна. Познакомилась с вашей новой публикацией, очень интересный конспект! Я считаю важным воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру. Именно в таком виде деятельности как пересадка растений, Вы замечательно показали возможности решения этой задачи. Всегда обращаю внимание на решение задач по развитию речи детей, Вы молодец, про это тоже не забыли.
Голосую +1. Желаю творческих успехов.
Наталья Анатольевна Петрова # 28 марта 2015 в 06:17 0
Мой голос вам! Спасибо за интересный конспект! Возьму себе на заметку.
Марина Ларченко # 28 марта 2015 в 13:07 0
Уважаемая коллега.Как приятно , что Вы поделились своим опытом работы. Мне, как молодому специалисту было очень интересно читать ваше занятие, надеюсь, что вы поделитесь еще вашими наработками. Голос
Наталья Петровна Мамедова # 28 марта 2015 в 14:51 0
Большое спасибо Марина Герасимовна за ваш отзыв.
Альбина Васильевна Максимова # 28 марта 2015 в 16:51 0
Занятие интересное,познавательное, которое можно реализовать в данный период года.Чувствуется вами проделана большая работа. Молодцы. Хотелось бы вам на будущее предложить использовать некоторые методы и приемы для эффективной работы с детьми.Для формирования знаний по условию роста растений можно совместно изготовить символы (свет-окно, тепло-батарея отопительная, вода- капельки, земля- черная бумага).Они нужны в любой эксперементальной деятельности. Еще хотела бы вам предложить использовать в заключении занятия, вопросы побуждающие детей высказать свое мнение к той или иной части занятия. Из которых вам будет легко делать вывод -что удалось, а что не удалось.Например: ...чем тебе больше всего понравилось заниматься (играть), ... что нового ты сегодня узнал? Кто из детей тебе понравился, почему? и т.д.
Наталья Петровна Мамедова # 28 марта 2015 в 16:53 0
Спасибо за совет, обязательно учту.
Марина Герасимовна Ларченко # 2 апреля 2015 в 15:39 0
Познакомилась с вашей новой публикацией, очень интересный конспект! Я считаю важным воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
Наталья Александровна Полякова # 8 апреля 2015 в 14:40 0
Спасибо большое! Занятие очень интересное. Возьму к себе на заметку для занятий по окружающему миру.
Анна Анатольевна Вострикова # 13 апреля 2015 в 05:10 0
Интересный подход к донесению до детей материала. Все подробно и доступно изложено, бережное отношение к природе сейчас актуально, поэтому ваш конспект очень интересен. Удачи в дальнейших начинаниях!
Елена Александровна Сазоненко # 25 сентября 2017 в 09:44 0
Добрый день,Наталья Петровна! Очень интересная разработка. Нам необходимо формировать в детях любовь к окружающему миру.Ведь именно в этом и заключается наша задача как воспитателей, как учителей... Благодарю вас за ваши идеи