Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект для детей подготовительной группы: Берегите воду

Экологическое занятие для детей 6-7 лет
Автор: Мамедова Наталья Петровна, воспитатель МБДОУ №92 г. Кемерово.
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Берегите воду». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект познавательного занятия, направленного на воспитание бережного отношения к природным ресурсам.
ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЭКОЛОГИИ
ТЕМА: « БЕРЕГИТЕ ВОДУ».
Цель: Учить беречь природные ресурсы, понимать связи, существующие между природой и человеком.
Задачи:
Образовательные: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, ее свойствах.
Развивающие: Расширить знания детей о пользе воды в окружающем мире. Дать представления о морях и океанах на нашей планете. Развивать диалогическую речь. Обогатить словарный запас словами: Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый, Индийский океаны.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, учить беречь ее и охранять.
Материал: глобус, мяч, 2 прозрачных стакана, картинки с изображением верных и неверных ситуаций поведения человека в природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель напоминает детям, что сегодня они будут беседовать о воде.
1. Нужна ли человеку вода? Для чего она необходима?
2. Что произойдет, если вода исчезнет?
3. Много ли на земле пресной воды?
4. Какая бывает вода? (пресная и соленая).
Эксперимент с водой
На столе 2 стакана (один с молоком, другой с водой). Опускаем камешек в каждый из стаканов.
1. В каком из стаканов камень видно? Почему?
2. Что можно сказать о воде? Какая она? (Чистая, прозрачная, через нее видны предметы)
3. Имеет ли вода запах? Понюхайте.
4. Попробуйте на вкус, какая вода?
ВЫВОД: Вода не имеет ни вкуса, ни запаха. Она пресная.
Воспитатель показывает глобус.
Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.
Кто знает, как называется эта модель? (Глобус)
Что обозначают на глобусе голубым цветом? ( Моря, океаны, реки)
Какая на вкус морская вода, можно ли ее пить? (Соленая)
Много ли на Земле пресной воды? ( Мало)
Как мы можем беречь воду? ( Закрывать вовремя кран, не лить попусту воду…)
ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ НА ГЛОБУСЕ ОКЕАНЫ
1.Самый большой - это Тихий (найдите его).
2.Индийский океан - самый теплый и маленький
3.Атлантический – назван в честь героя Атланты.
4. Самый холодный - Северный Ледовитый океан. Рассмотрите, где он находится.
Почему он самый холодный?
Воспитатель проводит с детьми игру с мячом «Чего не должно быть»
Кидает мяч ребенку и спрашивает, что нельзя делать с водой. (Нельзя сбрасывать мусор в реку, мыть машины на водоемах, бросать стекло и бутылки т.д.)
Подводим итог: вода необходима человеку, без нее все погибнет, вода - наше богатство, береги ее!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7 Конспект занятия в подготовительной группе. Весёлая фасоль Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Зима План - конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Составление рассказа

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: Зимний калейдоскоп

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы | Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы ДОУ
Опубликовано: 3533 дня назад (22 марта 2015)
Просмотров: 4576
+1
Голосов: 1
Оксана Михайловна Жидикина # 22 марта 2015 в 16:36 0
Здравствуйте, Наталья Петровна. Посетила Ваше экологическое занятие для детей подготовительной группы по теме «Берегите воду». Тема очень актуальна в наше время. Материал познавательный, направленный на воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Хорошо, что с раннего возраста учите беречь природные ресурсы, расширяете знания о значении воды в жизни человека, о пользе воды в окружающем мире, ее свойствах. Воспитываете бережное отношение к природе. Примите мой первый голос!