Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Мой друг-Велосипед». Конспект

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мой друг - Велосипед»
Конспект занятия предназначен для воспитателей дошкольных учреждений различного вида. Занятие проводится с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста. На протяжении всего занятия дошкольники закрепляют ранее полученные знания по ПДД и знакомятся с историей создания велосипеда, его устройством и правилами для велосипедистов. С ребятами была проведена предварительная работа: рассматривание картинок по правилам ПДД, беседы с детьми «как я катаюсь на велосипеде», игры : «собери дорожный знак», «светофор», «найди нужный знак».
Цель: формировать знания и представления детей о безопасном движении велосипедистов. Закрепить виды велосипедов.
Задачи:
- познакомить детей с историей велосипеда;
- познакомить детей с правилами безопасной езды на велосипеде;
- учить различать дорожные знаки по теме и правильно называть их значение;
- расширять знания о разновидностях велосипеда и его устройстве;
- развивать логическое мышление детей;
- закреплять умение составлять синквейны.
- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Словарная работа: велосипедист, велосипедная дорожка, седло, педаль.
Оборудование: картинки: к истории возникновения велосипеда, современные велосипеды, дорожные знаки, части велосипеда, экипировка велосипедиста, по правилам езды на велосипеде. Карточки для практической работы на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
рассматривание картинок по теме «Велосипед»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми «Как я катался на велосипеде»; дидактическая игра «Собери велосипед», «Что лишнее».
Ход занятия
Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал, садятся на стульчики. В зал входит кукла Даша.
Даша: Привет, ребята, дорогие!
Вы стали для меня родные.
Мы долго обучались с вами.
Теперь всё вспомним, поиграем.
Ну, что девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора,
Давайте скажем громко, громко:
«Добро пожаловать, игра»
Все вместе!
Дети: добро пожаловать, игра!
Даша: Ребята, мне загадку загадали, помогите отгадать.
Что это за чудеса?
Руль, седло и 2 педали
2 большущих колеса
У загадки есть ответ
Это мой … Велосипед.
Правильно! Это – велосипед.
Самыми первыми предшественниками велосипеда были деревянные двухколёсные самокаты, на которых можно было передвигаться только отталкиваясь ногами от земли. ( картинка)
Первые велосипеды изготавливались из металла, их называли «костотрясами». И всё же быстро передвигаться на таких велосипедах было трудно. Затем в 1868г. в Париже стали выпускать велосипеды, которые в России называли «пауками», потому, что заднее колесо было больше переднего и велосипедистам неудобно было ездить и опасно (картинка.) Потом англичанин Джон Старлей на своей фабрике начал производство велосипеда нового типа под маркой Rover. По сравнению с высокими, громоздкими «пауками», упав с которого можно было получить тяжёлые травмы, эти велосипеды, на которых можно было сидеть, доставая ногами до земли, были прямо – таки символом безопасности. Затем изобрели велосипедную шину и вентиль для неё. С этого момента совершенный облик велосипеда практически сформировался. В дальнейшем велосипед усовершенствовался и сейчас есть разные виды велосипедов.
Ребята, какие велосипеды вы знаете? (Ответы детей)_
Я вас сейчас познакомлю и покажу разные виды велосипедов. (Картинки)
Цирковой, горный, двухместный, детский, подростковый, спортивный, велоколяска)
Вам интересно узнать, из чего состоит велосипед? (Картинка)
Давайте поиграем «назовите недостающую деталь велосипеда» (картинки)
Выходя на улицу, мы становимся, кем – пешеходами, кто сидит за рулём автомашин – водители, кто на велосипеде – велосипедисты.
Велосипедист – активный участник движения. Поэтому он должен знать правила дорожного движения и выполнять их, руководствоваться сигналами светофора или регулировщика, линиями разметки проезжей части, подчиняться всем требованиям работников полиции, автоинспекторов.
Даша: Внимание, Внимание! Приглашаю ребят поиграть в игру «Весёлый светофор»
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Раз, два, три
Ребятки скоро
Забегают в светофоры.
Даша: Спасибо за игру ребятки
Правила Светофора не забывайте
И всегда их вспоминайте.
Даша: отправляясь кататься на велосипеде вы, ребята, должны знать и соблюдать правила дорожного движения.
Предлагаю вам игру «Собери картинку»
(дети собирают разрезные картинки дорожных знаков: велосипедная дорожка, движение на велосипеде запрещено)
-Что у вас получилось?
(ответы детей)
Даша показывает дорожный знак:
Видишь знак! Велосипед
В красный обведен кружок.
Для него проезда нет.
Помни это, мой дружок!
Знак, как небо голубой.
И опять велосипед.
Поезжай здесь на любом,
Для него запрета нет!

Физкультминутка «Велосипед»
На двух колесах я качу.
Двумя педалями верчу, (Ходьба на месте, руками имитируем работу педалей)
За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед)
Я знаю: скоро поворот. (Руки в стороны)
Мне подсказал дорожный знак (Руки вперёд)
Шоссе спускается в овраг. (Присели)
Качусь на холостом ходу (Встали)
У пешеходов на виду. (Круговое движение руками)

Даша: Чтобы мы катались безопасно, мы должны учить и соблюдать правила безопасного движения при катании на велосипеде.
Где можно кататься на велосипеде?
(ответы детей)
Правильно. Кататься можно там, где есть знак велосипедная дорожка или на детской площадке, исключительно по тротуарам или придомовым территориям, и только в сопровождении взрослых.
Какие правила безопасной езды мы должны соблюдать при катании на велосипеде?
в целях безопасности надо
1. надеть специальную защитную экипировку-шлем, налокотники, наколенники, перчатки. (показывает)
2. сел за руль, проверь, что всё исправно. Проверь руль, тормоза, шины.
3. смотреть вперёд.
4. держаться двумя руками за руль.
5. на багажнике перевозить только поклажу.
6. ели вы катаетесь в тёмное время суток (вечером), то необходимо одеть одежду с светоотражающими элементами.

Категорически запрещается:
1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или «без рук» или убрав ноги с педалей.
2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
3. Нельзя «брать на буксир» другого велосипедиста.
4. Ездить против потока.
5. Ездить без шлема.

Даша: Ребята, вы должны соблюдать эти правила и запомнить, что на велосипеде вы можете кататься только рядом с родителями, не отъезжая дальше, чем на несколько метров.
А мне пора домой. Сейчас я с вами прощаюсь, но буду очень внимательно следить за вами, чтобы правила дорожного движения никто не нарушал.
Дети: До свидания!
Ну, а мы ребята, с вами сейчас попробуем составить синквейн о велосипедах.

Молодцы! Вы справились с заданием замечательно.
Правила дорожные всем нужно твердо знать.
Будем их, ребята, почаще повторять!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе детского сада Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ. Безопасность дорожного движения Конспект занятия в детском саду по ознакомлению с правилами дорожного движения. Подготовительная гру Конспект НОД на тему «Безопасная дорога от дома до детского сада». Подготовительная группа

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Правила поведения пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Знаки сервиса

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасность на дороге

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Алоэ» | Конспект занятия в подготовительной группе. Профессия ветеринар
Опубликовано: 682 дня назад (9 января 2023)
Просмотров: 821
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!