Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мой друг - Велосипед»
Конспект занятия предназначен для воспитателей дошкольных учреждений различного вида. Занятие проводится с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста. На протяжении всего занятия дошкольники закрепляют ранее полученные знания по ПДД и знакомятся с историей создания велосипеда, его устройством и правилами для велосипедистов. С ребятами была проведена предварительная работа: рассматривание картинок по правилам ПДД, беседы с детьми «как я катаюсь на велосипеде», игры : «собери дорожный знак», «светофор», «найди нужный знак».
Цель: формировать знания и представления детей о безопасном движении велосипедистов. Закрепить виды велосипедов.
Задачи:
- познакомить детей с историей велосипеда;
- познакомить детей с правилами безопасной езды на велосипеде;
- учить различать дорожные знаки по теме и правильно называть их значение;
- расширять знания о разновидностях велосипеда и его устройстве;
- развивать логическое мышление детей;
- закреплять умение составлять синквейны.
- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Словарная работа: велосипедист, велосипедная дорожка, седло, педаль.
Оборудование: картинки: к истории возникновения велосипеда, современные велосипеды, дорожные знаки, части велосипеда, экипировка велосипедиста, по правилам езды на велосипеде. Карточки для практической работы на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
рассматривание картинок по теме «Велосипед»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми «Как я катался на велосипеде»; дидактическая игра «Собери велосипед», «Что лишнее».
Ход занятия
Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал, садятся на стульчики. В зал входит кукла Даша.
Даша: Привет, ребята, дорогие!
Вы стали для меня родные.
Мы долго обучались с вами.
Теперь всё вспомним, поиграем.
Ну, что девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора,
Давайте скажем громко, громко:
«Добро пожаловать, игра»
Все вместе!
Дети: добро пожаловать, игра!
Даша: Ребята, мне загадку загадали, помогите отгадать.
Что это за чудеса?
Руль, седло и 2 педали
2 большущих колеса
У загадки есть ответ
Это мой … Велосипед.
Правильно! Это – велосипед.
Самыми первыми предшественниками велосипеда были деревянные двухколёсные самокаты, на которых можно было передвигаться только отталкиваясь ногами от земли. (
картинка)
Первые велосипеды изготавливались из металла, их называли «костотрясами». И всё же быстро передвигаться на таких велосипедах было трудно. Затем в 1868г. в Париже стали выпускать велосипеды, которые в России называли «пауками», потому, что заднее колесо было больше переднего и велосипедистам неудобно было ездить и опасно (
картинка.) Потом англичанин Джон Старлей на своей фабрике начал производство велосипеда нового типа под маркой Rover. По сравнению с высокими, громоздкими «пауками», упав с которого можно было получить тяжёлые травмы, эти велосипеды, на которых можно было сидеть, доставая ногами до земли, были прямо – таки символом безопасности. Затем изобрели велосипедную шину и вентиль для неё. С этого момента совершенный облик велосипеда практически сформировался. В дальнейшем велосипед усовершенствовался и сейчас есть разные виды велосипедов.
Ребята, какие велосипеды вы знаете?
(Ответы детей)_
Я вас сейчас познакомлю и покажу разные виды велосипедов. (
Картинки)
Цирковой, горный, двухместный, детский, подростковый, спортивный, велоколяска)
Вам интересно узнать, из чего состоит велосипед? (
Картинка)
Давайте поиграем «назовите недостающую деталь велосипеда» (
картинки)
Выходя на улицу, мы становимся, кем – пешеходами, кто сидит за рулём автомашин – водители, кто на велосипеде – велосипедисты.
Велосипедист – активный участник движения. Поэтому он должен знать правила дорожного движения и выполнять их, руководствоваться сигналами светофора или регулировщика, линиями разметки проезжей части, подчиняться всем требованиям работников полиции, автоинспекторов.
Даша: Внимание, Внимание! Приглашаю ребят поиграть в
игру «Весёлый светофор»
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Раз, два, три
Ребятки скоро
Забегают в светофоры.
Даша: Спасибо за игру ребятки
Правила Светофора не забывайте
И всегда их вспоминайте.
Даша: отправляясь кататься на велосипеде вы, ребята, должны знать и соблюдать правила дорожного движения.
Предлагаю вам
игру «Собери картинку»
(
дети собирают разрезные картинки дорожных знаков: велосипедная дорожка, движение на велосипеде запрещено)
-Что у вас получилось?
(
ответы детей)
Даша показывает дорожный знак:
Видишь знак! Велосипед
В красный обведен кружок.
Для него проезда нет.
Помни это, мой дружок!
Знак, как небо голубой.
И опять велосипед.
Поезжай здесь на любом,
Для него запрета нет!
Физкультминутка «Велосипед»
На двух колесах я качу.
Двумя педалями верчу, (
Ходьба на месте, руками имитируем работу педалей)
За руль держусь, гляжу вперед. (
Руки вытянуть вперед)
Я знаю: скоро поворот. (
Руки в стороны)
Мне подсказал дорожный знак
(Руки вперёд)
Шоссе спускается в овраг. (
Присели)
Качусь на холостом ходу (
Встали)
У пешеходов на виду. (
Круговое движение руками)
Даша: Чтобы мы катались безопасно, мы должны учить и соблюдать правила безопасного движения при катании на велосипеде.
Где можно кататься на велосипеде?
(
ответы детей)
Правильно. Кататься можно там, где есть знак велосипедная дорожка или на детской площадке, исключительно по тротуарам или придомовым территориям, и только в сопровождении взрослых.
Какие
правила безопасной езды мы должны соблюдать при катании на велосипеде?
в целях безопасности надо
1. надеть специальную защитную экипировку-шлем, налокотники, наколенники, перчатки. (
показывает)
2. сел за руль, проверь, что всё исправно. Проверь руль, тормоза, шины.
3. смотреть вперёд.
4. держаться двумя руками за руль.
5. на багажнике перевозить только поклажу.
6. ели вы катаетесь в тёмное время суток (вечером), то необходимо одеть одежду с светоотражающими элементами.
Категорически запрещается:
1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или «без рук» или убрав ноги с педалей.
2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
3. Нельзя «брать на буксир» другого велосипедиста.
4. Ездить против потока.
5. Ездить без шлема.
Даша: Ребята, вы должны соблюдать эти правила и запомнить, что на велосипеде вы можете кататься только рядом с родителями, не отъезжая дальше, чем на несколько метров.
А мне пора домой. Сейчас я с вами прощаюсь, но буду очень внимательно следить за вами, чтобы правила дорожного движения никто не нарушал.
Дети: До свидания!
Ну, а мы ребята, с вами сейчас попробуем составить синквейн о велосипедах.
Молодцы! Вы справились с заданием замечательно.
Правила дорожные всем нужно твердо знать.
Будем их, ребята, почаще повторять!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ. Безопасность дорожного движения
Конспект занятия в детском саду по ознакомлению с правилами дорожного движения. Подготовительная гру
Конспект НОД на тему «Безопасная дорога от дома до детского сада». Подготовительная группа
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Правила поведения пешеходов и пассажиров
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Знаки сервиса
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасность на дороге
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы