Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Правила поведения пешеходов и пассажиров

Занятие по правилам дорожного движения в детском саду. Подготовительная группа

Цели: закрепить ранее полученные знания о правилах поведения пассажиров на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте; развивать стремление правильно вести себя в транспорте и на улице.

Материал: слайды на тему «Правила поведения пешеходов»; плакаты на тему «Правила поведения пассажиров»; карточки — дорожные знаки.

Ход занятия

Педагог. Каждый день вы выходите из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин или в гости. Хотите вы того или нет, но, оказавшись на улице, вы непременно становитесь участниками дорожного движения — пешеходами. Кто же такой пешеход? (Ответы детей.) Да, это любой человек, находящийся на дороге, но не в транспортном средстве. Если же вы едете, но управляет транспортным средством другой человек — значит, вы — пассажир.

Представьте: вот мы вышли на улицу. Перед нами — множество дорог. Все они предназначены для движения транспорта и пешеходов. Для движения транспорта служит проезжая часть, а для движения пешехода — тротуар (за городом — обочина). Пешеход может находиться на проезжей части только при ее пересечении и в специально отведенных местах. Но очень часто маленькие пешеходы из-за незнания правил поведения на дороге попадают в очень опасные ситуации, порой с трагическими последствиями. Для того чтобы этого избежать, необходимо соблюдать правила поведения пешехода на дороге. Эти правила мы и обсудим сейчас. Давайте посмотрим слайды и поговорим об ошибках, которые допускают пешеходы.

Осуществляется просмотр слайдов и проводится беседа.

Педагог. Подведем итоги! Итак, полезно помнить и соблюдать следующие правила.

1. Если вы не собираетесь переходить дорогу, не приближайтесь к проезжей части и не выходите на нее.

2. Находясь на тротуаре или обочине, держитесь как можно дальше от проезжей части.

3. Бегать по улицам не нужно, ведь вы не «пешебеги», а пешеходы.

4. Не гуляйте по улице с собакой, даже если она на поводке. Ведь она не знает Правил дорожного движения, не понимает опасности; она может броситься на проезжую часть и увлечь вас за собой.

5. Не играйте на обочине или тротуаре. Играя, вы мешаете прохожим; увлекаетесь и забываете, что находитесь в опасном месте.

6. По обочине дороги идите только навстречу движущемуся транспорту.

7. Если вы идете в компании с друзьями по тротуару, уступайте место остальным пешеходам и ведите себя прилично.

8. Идите именно по тротуару, а не рядом с ним, по проезжей части или по газону.

9. Будьте внимательны, если видите знаки «Выброс гравия», «Скользкая дорога», «Опасный поворот».

Педагог предлагает детям выбрать первые два знака из имеющихся на столе (эти знаки уже известны детям). Затем знакомит со знаком, который называется «Опасный поворот».

Педагог обращает внимание детей на красочные плакаты.

Педагог. Чем воспользуется пешеход, чтобы прибыть поскорее к пункту назначения?

Дети. Транспортом.

Педагог. Куда направляется пешеход, чтобы сесть в общественный транспорт?

Дети. На остановку общественного транспорта.

Педагог. Как должен вести себя пешеход, находясь на °становке и ожидая прибытия общественного транспорта?

Дети отвечают, разглядывая иллюстрации на плакатах. Педагог помогает им наводящими вопросами, стараясь затронуть как можно больше правил.

Педагог. Итак, подведем итог нашей беседы. В правила пешехода, находящегося на остановке, входят следующие.

1. Нельзя подходить к краю тротуара.

2. Нельзя выходить на проезжую часть.

3. В ожидании транспорта следует стоять или сидеть спокойно.

4. Подходить к дверям маршрутного транспорта можно только после его полной остановки.

А теперь давайте подумаем, какая опасность для пешехода может возникнуть в тот момент, когда автобус подъезжает к остановке? (Ответы детей.) Итак, на остановке много людей. При подходе транспорта порой возникает толчея. Кто-нибудь может нечаянно толкнуть вас под колеса. А еще подъезжающий автобус может случайно занести на тротуар. Если вы будете стоять на самом краю, то автобус, вероятно, собьет вас. Но предположим, все прошло благополучно: вы сели в маршрутный автобус. Давайте, глядя на сюжеты с плакатов, поговорим о ситуациях, которые могут возникнуть во время движения.

После беседы педагог уточняет правила поведения пассажира в транспорте.

1. Не прислоняться к дверям.

2. Не отвлекать водителя от управления.

3. Уступать старшим место.

4. Не залезать с ногами на сиденье.

5. Не кричать и не играть с товарищами в активные игры.

6. Не есть в транспорте, особенно мороженое.

7. Держаться за поручни.

Педагог. Вот мы доехали до места назначения. Нужно выходить из автобуса. Как нужно выходить? (Ответы детей.) Правильно, суетиться при выходе опасно, так как можно споткнуться и упасть прямо под колеса транспортного средства. Опасно также задерживаться при выходе. Ведь водитель может не заметить замешкавшегося пассажира и закрыть двери. Автобус поедет и потащит за собой пассажира, зажатого дверьми.

По окончании занятия дети снова повторяют все правила поведения пешеходов и пассажиров.

Автор: Елена Яковлевна Хaбибуллинa

Рекомендуем посмотреть:

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Игра викторина по ПДД в подготовительной группе детского сада

Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожная грамота

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы на площадке детского сада

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Нет комментариев. Ваш будет первым!