Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе по валеологии «Мое сердечко»

Конспект занятия в старшей группе детского сада по валеологии на тему «Мое сердечко»
Цель: Знакомство с сердцем человека.
Задачи:
- Познакомить с работой сердца: сердце как моторчик «гоняет кровь» по всему телу и "кормит" все остальные органы.
- Развить способность опытным путём подтверждать полученные знания в ходе простых экспериментов.
- Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать осознанное, бережное, внимательное отношение к окружающим людям.
Оборудование:
Картинки с изображением здорового и больного сердца, 3х-литровая банка с водой, большая кукла, дидактические игры "У кого какое сердце"," Полезно - вредно", правила бережного отношения к сердцу в картинках.

Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Гимнастика в музыкальном сопровождении.
3. Дидактическая игра или игра-беседа на повторение изученного ранее.
4. Познавательный блок.
5. Сообщение нового материала через игру-беседу или самостоятельные выводы детей на основе наблюдения, опыта игровые образовательные ситуации и т. п.
6. Дидактическая или подвижная игра на закрепление материала.
7. Релаксация под музыку.
Ход занятия
1. Организационный момент.
(воспитатель зовет детей на ковер)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!

Воспитатель: Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Кому бы вы хотели пожелать здоровья?
Ответы детей.

2. Гимнастика в музыкальном сопровождении
Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие по тропинке здоровья и посмотрим куда она приведет.
Звучит негромко музыка
Отправляемся вперед,
Много нас открытий ждет.

Дети идут по дорожке и выполняют упражнения соответствующие тексту движения.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(Обычная ходьба)
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем.
(Ходьба на носках.)
Друг за другом мы идем
Перейдем преграду в миг-
И по кочкам прыг, прыг, прыг
(Прыжки на двух ногах.)

3. Дидактическая игра или игра-беседа на повторение изученного ранее «МОЕ ЛИЦО»
Используя различные материалы, дети составляют человека или его лицо; дают описательный рассказ о лице, его форме и т. д.

4. Познавательный блок.
- Ребята, кто-нибудь из вас знает, как вы появились на свет?
Правильно, всех вас родила мама.
- Как вы думаете, в то время, когда вы росли у мамы в животике, вы что-нибудь слышали? Оказывается, вы слышали биение маминого сердца, знали, что мама рядом и вам было хорошо и спокойно. Звук маминого сердца был вашей первой колыбельной.
- А у вас есть сердце?
- С какой стороны оно находится?
- Приложите ладошку, послушайте.
- Где ещё можно послушать сердце? (на левой руке на запястье, на виске, на шее)
Пульс –это работа сердца, которое перекачивает кровь в нашем организме.

Игровое упражнение «Найди пульс»
- Давайте найдем пульс на своей руке. Пульс может быть редким и быстрым.
- Как вы думаете от чего это зависит?
- Сердце бьётся чаще, если человек активно двигается или испугался. Реже сердце бьётся во время сна или отдыха.
- Давайте проверим: Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь.
- А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, в стороны. Теперь снова приложите руку к сердцу.
- Что изменилось?
Сердце забилось сильнее.
- Как вы думаете, можем ли мы узнать ,какого размера наше сердце?
- Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.

5. Сообщение нового материала через игру-беседу или самостоятельные выводы детей на основе наблюдения, опыта игровые образовательные ситуации и т. п.
- Как вы думаете, для чего нужно сердце и как оно работает?
- Сердце-это мышца, но необычная. Оно работает как насос, сокращается и расслабляется автоматически, без усилий с нашей стороны.

Работа с макетом сердца

- Сердце разделено на две части: правую и левую половины, это как бы две комнатки. У каждой из них есть "прихожая"- маленькая камера. Кровь всё время поступает в сердце и устремляется из него. Каждый день оно делает по 12000 ударов и ни разу не передохнёт.

В правую половину сердца поступает кровь, которая собрала в теле все ненужные вещества, от которых необходимо избавиться. Она называется венозная. Оттуда сердце гонит кровь в лёгкие, чтобы она там очистилась и обогатилась кислородом.

Свежая, наполненная кислородом, кровь вернётся в сердце уже в левую его половину. Дальше по кровеносным сосудам она побежит по всему телу, отдавая всем органам кислород и питательные вещества и забирая всё ненужное. Так всё повторяется снова и снова, без остановок и без отдыха.

- А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь.
- А вы слышите стук сердца.
- Знаете ли вы сколько крови в вашем организме? 3 литра (показать 3хлитровую банку)
- А у взрослого человека 5 литров и всю кровь сердце прогоняет по организму много раз за день.
- Работает ли сердце ночью, когда вы спите?
- Может ли оно остановиться? Почему?
- Можно ли снова запустить сердце? (в больницах с помощью дефибриллятора - электрический разряд и уколы -адреналин) Если ничего этого нет - делают непрямой массаж сердца.

Игровое упражнение «Массаж сердца»
Показ непрямого массажа сердца на большой кукле. -Это делают врачи и обычные люди, если медиков нет рядом, особенно при несчастных случаях -тонул человек, ударило током. Делать массаж необходимо до начала работы сердца, но дольше 5 минут бессмысленно, так как умрёт мозг. Научиться оказывать первую медицинскую помощь необходимо каждому.
- Как беречь сердце? Правильно, надо делать зарядку, чаще гулять на свежем воздухе ,есть полезные продукты (орехи, ягоды, фрукты, особенно рыбу.)
- Вы знаете, что человек может тренировать свои мышцы, чтобы они были сильными и здоровыми? А так как сердце-это мышца, можно ли её тренировать?

6. Дидактическая или подвижная игра на закрепление материала.
"Что для сердца полезно, а что вредно?"
(воспитатель раскладывает картинки: Полезно- ходьба, зарядка, свежий воздух, овощи, фрукты, холодный душ. Вредно- жирная пища, плакать, огорчаться, перегреваться, курить.)
- Что мы с вами делаем в детском саду, чтобы сердце было здоровым? Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии. Давайте вместе подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало дольше. (Дети высказывают свои предположения, а воспитатель записывает).

7. Релаксация под музыку.
Сердце самый важный орган
Есть у каждого из нас.
Как насос качает воду
Каждый день и каждый час
Находится оно внутри.
Как в домике упрятано
Его ты с детства береги
Заботливо, старательно.
Занимайся физкультурой
Бегай, прыгай и скачи
Тренируй мускулатуру
Не нужны будут врачи

Рефлексия
Воспитатель: Говорят: "доброе сердце", "золотое сердце", как вы это понимаете?
Вот мы и составили правила здорового сердца:
1. Не переутомляться
2. Спать днем
3. Вечером вовремя ложиться спать
4. Кушать полезную еду
5. Тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться.
Молодцы, я вам желаю, чтобы про вас говорили: "У него золотое сердце".

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Пословицы и поговорки народов России» Конспект занятия по валеологии в старшей группе детского сада Конспект занятия «Радуга - дуга» в старшей группе детского сада Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему "Перелётные птицы"
Опубликовано: 844 дня назад (31 августа 2022)
Просмотров: 2394
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Оксана Николаевна Ващенкова # 1 сентября 2022 в 14:25 +1
Юлия Львовна! С почином Вас! Уверена, что у Вас получится освоить этот ресурс. Здесь есть что посмотреть и почитать. А Ваше занятие очень интересное. И практика, и теория есть...
Анна Ивановна М. # 1 сентября 2022 в 14:30 0
Юлия Львовна, здравствуйте! Прочитала Ваше занятие и решила, что возьму в свою копилочку. Спасибо, что опубликовали. О сложном простыми словами для детей говорить - особый талант. Мне понравилась простота повествования, при этом получилось мудро.
Ирина Вайс # 1 сентября 2022 в 14:34 0
Хорошее занятие. Много полезного детям. Структурировано. Отточено.