Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по валеологии в старшей группе детского сада

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Я и моё тело" на материале стихотворения А. Барто "Девочка чумазая"
Цель: Формирование умения ухаживать за своим телом, содержать его в чистоте.
Задачи:
Обучающие:
1. Способствовать накоплению знаний о предметах гигиены, о их назначении;
2. Вызвать интерес к процессу ухода за своим телом, продолжать отрабатывать алгоритмы мытья рук.
3. Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья;
4. Поддерживать интерес к познанию своего тела;
Развивающие:
1. Развивать речь, активизировать словарь: опрятный, аккуратный, чистый, умытый. Познакомить со словом «неряха» («неряшливый»).
Воспитывающие:
1. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: чтение произведения «Девочка чумазая» А. Барто; практические упражнения: «Послушное полотенце», «Самые чистые ладошки».
Материалы: нарисованная испачканная кукла и такая же чистая кукла; корзина, в ней предметы гигиены: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка; плакат: алгоритм умывания, палочка с размочаленным кончиком (первая зубная щетка).
Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Гимнастика в музыкальном сопровождении.
3. Дидактическая игра или игра-беседа на повторение изученного ранее.
4. Познавательный блок.
5. Сообщение нового материала через игру-беседу или самостоятельные выводы детей на основе наблюдения, опыта игровые образовательные ситуации и т. п.
6. Дидактическая или подвижная игра на закрепление материала.
7. Релаксация под музыку.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: 
Ребята, посмотрите что нам сегодня поставили под дверь! Вносит корзину, где лежат предметы гигиены (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце). Дети рассматривают.

Воспитатель: странно, для чего нам эти предметы? Дети рассказывают — для того, чтобы мыть руки, чистить зубы и проч. Воспитатель напоминает: это предметы гигиены.

Воспитатель: Неужели к нам в группу пришли дети неумытые, непричесанные… Вы умывались сегодня, ребята? Да! Причесывались? Да.
Я уверена, что вы каждое утро умываетесь, причесываетесь и чистите зубы.
Скажите: это вещи личные или общие? Дети отвечают.

Воспитатель: А для кого же эти вещи? Воспитатель или дети замечают записку на дне корзины. Воспитатель читает:
«Здравствуйте, ребята! К вам сегодня придет девочка чумазая из произведения А. Барто, пожалуйста, научите ее ухаживать за собой!» Подпись: Мойдодыр.

Ребята! Поможем девочке чумазой? Дети отвечают.
Для начала вспомним, как надо мыть руки. (Показывает плакат: алгоритм мытья рук).

Имитационные движения: сначала закатываем рукава, открываем кран, мочим руки, намыливаем руки. Смываем мыло. Выключаем кран. Отжимаем руки над раковиной. Вытираем руки, расправив полотенце. Вешаем полотенце на крючок. Опускаем рукава.
Руки вымыли, теперь лицо!

2. Пальчиковая гимнастика.
Кран, откройся! (круговые движения кистью)
Носик, умойся! (гладим нос ладошками)
Мойтесь сразу
Оба глаза! (гладим глаза указательным и средним пальцами)
Мойтесь уши, («моем» уши)
Мойся, шейка! («моем» шею)
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся, ( «моем» руки)
Умывайся!
Грязь, смывайся! (стряхиваем кисти рук)

3. Игра-беседа на повторение изученного ранее.
Воспитатель показывает нарисованную чумазую куклу. Кукла здоровается с детьми. Дети здороваются.

Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая
 Где ты руки так измазала?
 Черные ладошки;
 На локтях – дорожки.

Кукла (озвучивает педагог):
Я на солнышке лежала,
Ручки кверху держала.
Вот они и загорели.

Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так намазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.

Кукла (озвучивает педагог):
Я на солнышке лежала,
Нос кверху задрала.
Вот он и загорел.

Воспитатель: Девочка, знаешь ли ты, что от грязи можно заболеть – кожа покраснеет, и будет чесаться.
Дети добавляют: Грязь с рук может попасть в глаза, тогда им будет больно. Еще, если кушать грязными руками, будет болеть живот и проч.
Воспитатель: Грязных замарашек называют неряхами, неряшливыми людьми. Такие люди не только плохо выглядят, но и плохо пахнут, а еще болеют!

4. Познавательный блок.
Воспитатель: Ребята, подскажите, что нужно сделать чумазой кукле, чтобы стать опрятной, чистой, аккуратной? Какие предметы смогут ей помочь? Как ими пользоваться? Дети берут из корзины предметы, называют их. Объясняют, как пользоваться каждым предметом.

Кукла слушает детей и соглашается: я раньше не хотела умываться, потому что я не умела, а теперь вы меня научили, и я буду чистая и красивая! И зубы буду обязательно чистить! (Воспитатель убирает чумазую куклу: кукла пошла умываться, чтобы прийти к нам опрятной)

5. Сообщение нового материала
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, когда не было зубной щетки, люди чистили зубы? (предположительные ответы детей)
Я сейчас рассказу вам историю зубной щетки. Присядьте на ковер.

Давным-давно люди жили в пещерах. Они ходили на охоту, готовили и ели мясо животных, добытых там. После еды в зубах застревали кусочки мяса, и человек брал обыкновенную веточку от дерева или куста и очищал зубы от остатков пищи. Достаточно было кончик веточки очистить от коры и пожевать. Размочаленные волоски хорошо очищали зубы. Иногда кончик веточки человек разбивал камнем. Такая веточка напоминала веник. Вот посмотрите, как она выглядела. (показ палочки с размочаленным кончиком).

Сначала зубы чистили без всякого порошка и пасты, а потом стали использовать разные вещества, например, мел, который не только вычищал зубы от крошек и остатков пищи, но и отбеливал их. В Индии до сих пор на базарах продают ветки дерева «ним». Эти веточки очищают от коры и жуют, они хорошо очищают зубы, а выделяющийся при жевании сок, приятный на вкус, укрепляет зубы и уничтожает микробы. В наше время существует множество различных зубных щеток и ученые все время придумывают новые. Например, есть уже электрические щетки, которые сами чистят зубы.

6. Дидактическая и подвижная игра на закрепление материала.
Воспитатель: Ребята, пока я вам историю щетки рассказывала, девочка наша уже привела себя в порядок! (Показывает куклу)
Скажите, какая она была?
Дети: неряшливая, грязная, чумазая, неумытая
А какая стала?
Дети: чистая, причесанная, умытая, опрятная, аккуратная и т. д.
Наша гостья хочет поиграть с вами в игру «У дедушки Трифона семеро детей...»
В игре Дедушка Трифон показывает действия по уходу за собой: причесывается, чистит зубы, моет руки и т. д.

7. Релаксация под музыку.
В конце можно включить расслабляющую музыку для релаксации.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры Конспект комплексной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики и координации движени Конспект занятия в старшей группе тема: «Кто со спортом дружен, тому врач не нужен» Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта»
Сценарий развлечения по валеологии в старшей группе детского сада | Дидактическая игра по валеологическому воспитанию детей 6-7 лет
Опубликовано: 957 дней назад (10 мая 2022)
Просмотров: 1524
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Алла Викторовна # 10 мая 2022 в 20:54 +1
Здравствуйте, Оксана Николаевна! Мне очень понравилось, что Ваше занятие построено логически верно, структура четкая, есть знакомый материал, а есть и новый, интересный...
Елена # 10 мая 2022 в 21:05 +1
Спасибо. Очень вовремя нашла это занятие. Мы как раз со своими детьми будем изучать гигиену
Ирина # 11 мая 2022 в 06:53 +1
Оксана Николаевна, занятие очень интересное. Особенно в той части, которая про зубные щетки в древности. Думаю, детям понравится. По моим наблюдениям, многие дети знают, как нужно мыть руки, но часто делают это только после напоминания. Я бы каждый раз в режимных моментах возвращалась к этому занятию, чтобы выработать стойкую привычку правильно мыть руки. спасибо за материал!
Ольга Васильевна Яковлева # 15 мая 2022 в 11:41 +2
Интересное занятие, грамотно построено, цель и задачи реализованы! голос