Занятие на тему ЗОЖ в детском саду. Старшая группа
Автор: Павленко Татьяна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 128», г. Рязань.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в старшей группе. Тема: «Кто со спортом дружен, тому врач не нужен». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Цели: Образовательная- закрепить полученные знания о режиме дня, о правилах гигиены, закреплять знания о различных видах спорта, расширить кругозор детей. Умение работать с интерактивной доской
Воспитательная: прививать интерес к ЗОЖ, к спорту.
Развивающая: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления.
Ход занятия
Воспитатель: Мы живем в сложное время. В любой момент можно заболеть, а средств на лекарства не будет. Ни врачи, ни лекарства не помогут нам выздороветь. Что же делать? Как быть в такой ситуации? Вот мы и поговорим о том, как выйти из такого положения. И что необходимо для этого делать. Расскажу я вам сказку.
Сказка о том, как Иванушка-дурачок молодцем стал.
Толстый Иван лежит на печи, а старушка-мать подметает пол.
Мать: Вань, помог бы ты мне. Расхворалась что-то я –спина совсем не гнется.
Иван: Не мужское это дело- в избе подметать.
Мать: Тогда сходи к колодцу, воды принеси.
Иван: Нет, на печи мне так тепло, уютно, а на улице мороз, да ветер вон какой поднялся. Не пойду!
Мать: Ну хоть дрова ты можешь помочь наколоть?
Иван: Дрова наколоть? Наклоняется –разгибается, туда-сюда. Ну уж нет! Вот тебе спина болит, ты и иди. Понаклоняйся маленько, глядишь- и вся боль пройдет.
Мать: Эх, Ваня, Ваня! И откуда ты у меня такой? -Так лежал Иван на своей печи. Дни шли за днями, недели за неделями. Лежал он и ничего не делал. И с каждым днем становился он все ленивее и толще. А была у нашего Ивана одна заветная мечта -хотел он жениться, да не на простой девушке, а на царской дочери! Вот так он лежал на печи и мечтал. А однажды услышал Иван на улице шум.
Иван: Что случилось? Никак это царский гонец с указом прискакал!
Гонец: Слушайте! Слушайте! Слушайте! И не говорите что не слышали, царского указа. Выдает царь свою дочь за самого сильного, смелого, главное, здорового парня. Побежал Иван к зеркалу, посмотрел. И что же он увидел? Толстого, неуклюжего парня.
Иван: Не видать мне царевны, как своих ушей. Зачем я ей такой нужен? Что мне делать?
Дети ну мы можем Ивану сказать, не печалься так. Усть выход. Ребята вам жаль Ивана? Вы не знаете, как ему помочь? Откроем мы Ивану, важный секрет и дадим несколько советов. Если он послушается нас, его мечта сбудется.
Дети давайте подскажем Ивану, что необходимо для этого. Но мы предупреждаем его -это не очень легко, но если он послушает наши советы и постарается, приложит все усилия, то результат будет потрясающий!
Для этого надо заниматься спортом. Ребята, а вы готовы заниматься спортом, чтобы быть сильными и здоровыми.
Дети называют, какими видами спорта они занимаются. Опрос детей. Воспитатель, какие вы молодцы занимаетесь разными видами спорта.
Наша Света занимается гимнастикой. Света показывает несколько гимнастических упражнений.
(Показ гимнастического номера)
Воспитатель предлагает Кириллу, который занимается борьбой повторить за Светой некоторые движении. Кирилл пытается повторить. Не получается. Детям весело.
(веселая минутка)
Воспитатель: Вот видите, дети не все так просто дается, для этого нужна, постоянная работа, труд, что бы что-то получилось.
Детям предлагаю просмотреть картинки с разными видами спорта. Работа с интерактивной доской, дети обводят карандашом любой вид спорта и называют его.
Воспитатель: Я хочу, чтобы вашим девизом стали слова
Быть здоровым, быстрым, ловким
Нам помогут тренировки
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка.
Воспитатель: Дети, а что вы знаете о режиме дня? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это когда весь твой день расписан по часам и определенное дело ты делаешь в определенный час. Это очень удобно, а главное, очень много успеваешь за день. Нет времени на лень. А главное, очень полезно для здоровья! Все спортсмены живут только по режиму.
Стихотворение «Режим дня»
Кто жить умеет по часа,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать,
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школу сесть.
- А по утрам ты делаешь зарядку?
Светлана Лесникова
Воспитатель: Дети мы с вами по утрам делаем веселую спортивную разминку давайте и сейчас вспомним.
Выполняем полюбившуюся физкультурную разминку.
(Делают физзарядку)
Воспитатель: Дети ну как , бодрости прибавилось!
Если будешь делать зарядку каждое утро- станешь сильным - присильным.
Воспитатель: Как вы думаете после всего, что Иван услышал и узнал, у него все получится? Завоюет он свою царевну?
И сказка закончится хорошо. Конечно, это была всего лишь сказка, но мы с вами помогли ему, и рассказали, как быть здоровым.
Кто со спортом дружен, тому врач не нужен.
Я желаю всем ребятам
Быть здоровыми всегда
Ведь добиться результата
Невозможно без труда
Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И конечно закаляйтесь
Это так поможет вам!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Глухов Николай.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Конспект комплексной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики и координации движени
Конспект НОД в детском саду по формированию ЗОЖ. Старшая группа
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта»