Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Доброта»
Цель: Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте.
Задачи:
Образовательные: учить быть сдержанным и доброжелательным, работать над определением понятия добра в процессе общения. Учить раскрывать смысл пословиц, побуждать детей интересоваться смыслом слов, через игровую деятельность усваивать нравственные понятия.
Развивающие: развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
Воспитательные: воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа: чтение рассказа «Просто старушка» В.Осеева, «Гадкий утёнок» Г.Х. Андерсен, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы, заучивание стихов и пословиц о доброте.
Материалы и оборудование: кукла Незнайка, чемоданчик, мяч, шкатулка с пословицами, машинка, цветок, книга, листок бумаги и фломастер.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Релаксация.
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся на поляну волшебных цветов. Сядем на корточки, как маленькое семечко. Обхватим руками колени, голова опущена вниз. И тут теплый лучик солнца упал на землю и стал согревать в земле семечки. Как стало тепло! Все почувствовали, как стало тепло? И из каждого семечка проклюнулся росток, сначала поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются все выше и выше, тянутся к солнышку. Цветочки растут, и вот уже появляется первый бутончик; а солнышко теплее и теплее греет и бутончики распускаются. Вот какие красивые выросли цветы на поляне волшебных цветов! Погреем на солнышке каждый лепесток, погреем головку, погреем правую щечку, теперь левую. Как рады солнышку цветы! Улыбнемся солнышку и друг другу!
Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычный чемоданчик, чтобы открыть чемоданчик нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать. Поможете Незнайке?
Дети: Поможем.
Оно бывает у тебя, когда все хорошо.
Когда вдруг вышло солнце, и дождик весь прошел.
Часто ты делаешь его людям, и они делают его тебе.
Оно у тебя есть в душе, но не найти его нигде.
Дети: Это «добро», «доброта».
Воспитатель: Верно. Сегодня на занятии мы окунёмся в мир доброты, вспомним пословицы о добре и поиграем в интересные игры.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а что такое «доброта»?
Дети: Это хорошие поступки!
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли потрогать доброту? Есть ли у неё запах, вкус? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?
Дети: В поступках, в делах, в действиях человека.
Послушайте стихотворение про доброту.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки?
(ответы детей)
Загадку мы отгадали и чемоданчик открылся. А что есть у Незнайки чемоданчике, посмотрим?
Воспитатель достает мяч. Я хочу поиграть с вами в
игру, которая называется
«Замени добрыми словами». Играть будем в кругу. Бросая мяч каждому из вас, я буду называть слова, а вы поможете мне заменить эти слова на добрые. Готовы?
(ответы детей)
Злой – добрый; невежливый – вежливый
Грубый – ласковый; отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить; ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый; обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать; грустный – весёлый;
равнодушный – заботливый; неряшливый – аккуратный;
сломать – починить; порвать – заклеить;
крикливый – молчаливый; трусливый – храбрый.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с заданием!
Но у Незнайки в чемоданчике еще есть очень много интересных предметов.
Достает: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер.
Посмотрите на эти предметы и скажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?
Дети: Зёрнышками накормить птиц, книгу – подклеить, цветок - полить, подарить. Чашку - вымыть. Нарисовать фломастерами поздравительную открытку и подарить.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием.
В руках шкатулка у меня
Пословиц в ней полно
Но мудрость спрятана одна
Как делать нам добро.
Вы сейчас достанете пословицу и расскажете Незнайке о чём она. Незнайка, а ты запоминай пословицы.
- Добрый человек добру учит
- Добро всегда побеждает зло
- Добро век не забудется.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Мир не без добрых людей.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
Воспитатель: Ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, а чтобы они сопутствовали вам всегда, поиграем в игру. Я начну, а вы закончите.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …
(спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит……
(добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать…
(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду…..
(помоги ему)
Решай споры словами, а не…
(кулаками).
Воспитатель: Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях и тогда про вас всегда будут говорить «Какой вежливый…»
Физкультминутка.
А сейчас встаньте в круг, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало
(опускают руки вниз)
Дело валится из рук
(качают головой, встряхивают кистями рук)
Если есть хороший друг
(поворачиваются друг к другу, протягивая руки)
С делами справимся вдвоем
(пожимают руки)
С облегчением вздохнем
(глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем
(нагибаются и медленно выпрямляются)
И друг друга мы обнимем
(обнимаются все)
Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Что такое хорошо, а что такое плохо»
Я буду называть хорошие и плохие поступки детей. Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой - топаете ногами и хмуритесь.
- Мальчик отнял у девочки конфету
- Ваня подарил свою игрушку малышу.
- Саша дал свои варежки погреться Маше.
- Соня помогла маме подмести пол.
- Костя обозвал девочку плохим словом.
Незнайка: Вижу, что вы хорошие дети и умеете делать добрые дела. А сейчас мне пора, спасибо всем, что вы помогли мне.
3. Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили на занятии? В чем у вас были затруднения?
Все вы сегодня были молодцы!!!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Конспект комплексной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики и координации движени
Конспект занятия в старшей группе тема: «Кто со спортом дружен, тому врач не нужен»
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: Весна