Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в царство Весны». Старшая группа
Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: развивать творческие способности детей через использование нетрадиционных техник рисования -печатание ладошкой и листьями, оттиск поролоном, печатание воздушными шарами, развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе ,используя технику печатания ладошками и листьями, оттиск поролоном, печатание воздушными шарами.
- Учить передавать несложный сюжет изображая природу.
- Закреплять умение строить общую композицию.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к природе.
- Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции.
- Развивать творчество ,познавательные способности детей.
- Развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам рисования.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность в создании образов
- Воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес к нетрадиционной технике рисования.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционными методами.
Материал и оборудование: картинки о весне, ватман тонированный, гуашь, березовые листья, конверт с видео-письмом, поролон ,воздушные шары.
Ход ООД
I. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это?
Дети: улыбка.
Воспитатель: Ребята улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня я предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна.В этой стране солнце ласково смеётся, звонко звенят ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым и темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг. На деревьях из маленьких почек появляются первые зеленые листочки. Щебечут и поют птички. Зеленая трава шелестит под ногами. И ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими и белыми подснежниками. Ну что, вы готовы к путешествию?
Дети: да.
Воспитатель:
В лес весенний, в путешествие
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Воспитатель: Ребята ,посмотрите вот и волшебная поляна. Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело.
Здесь для кого-то видео-письмо и коробка с красками.
(Вскрывает письмо)
Весна: «Здравствуйте, ребята! В моей волшебной стране случилась беда.Злая колдунья заколдовала нашу страну, занесла ее снегом, заколдовала все цветы. И теперь здесь не светит солнце ,не распустились листочки на деревьях, не цветут цветы. Помочь победить злую колдунью могут только доброе сердце и умелые руки. Весна»
Воспитатель: Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне, что бы на ней опять зацвели цветы.
Воспитатель: А вы верите в волшебство?
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками и поможем весне.
Но прежде нам нужно отдохнуть и заняться физкультминуткой «Весна-красна»
Физкультминуткой «Весна-красна»
Весна-красна, ты с чем пришла?
(Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной.
(Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой,
(Подскоки на месте.)
К воде ключевой.
(Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся,
(Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся.
(Встать на свои места.)
Воспитатель: Отдохнули?
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на эту картину, какая она грустная. Как вы думаете чего не хватает на картине?
Воспитатель: Давайте, как настоящие волшебники ее расколдуем и нарисуем цветущую весну. Но рисовать мы с вами будем необычным способом без помощи кисточек
Воспитатель: Лучики солнышка мы будем печатать ладошками, листочки на дереве при помощи березовых листиков, одуванчики с помощью воздушных шариков, тучки будем печатать поролоном. Но для того, чтобы нам было удобно работать мы разделимся на группы.
Вспомнить правила рисования
(опускать ладошку, листики, воздушные шарики в гуашь аккуратно, плотно прижимать к листу бумаги, стараясь не сдвигать с места).
Дети рисуют.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая весенняя картина у нас получилась .Давайте посмотрим , что же теперь хочет нам сказать Весна.
III. Итог занятия
(Готовые работы выкладываем на ковре.)
Воспитатель: молодцы , ребята! вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы. Посмотрите какая у нас получилась красивая полянка. Это ведь необычная полянка, волшебная.
Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Круг волшебный закружись,
В нашей группе очутись!
Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Конспект комплексной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики и координации движени
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Весна»
Конспект занятия в старшей группе тема: «Кто со спортом дружен, тому врач не нужен»