Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе. Берегите животных

Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Берегите животных»
Цель: Научить детей любить и охранять природу.
Задачи:
• воспитывать бережное отношение к растениям и животным,
• формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите,
• дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу.

На ООД применены такие принципы и методы как связь с жизнью, опора на личный опыт детей, овладение культурой развития, доступность, научность, креативный принцип (думаю, пробую, ищу), объяснительно-иллюстративный метод. Материал для ООД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных задач.
Материал:
Макет «Динозавры» , «Животные леса» , слайды с изображением древних животных и растений, животных и растений в наши дни, фотографии редких и исчезающих животных, цветные карандаши, заготовки эмблем.
Предварительная работа:
Беседы о доисторических животных, о природных богатствах нашей Родины, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций «Древние животные», «Мир животных».
Ожидаемый результат: У детей сформирован интерес к окружающей природе. Расширено представление детей о многообразии животных. Дети самостоятельно делают умозаключения об охране окружающей среды и жизнедеятельности животных.

Принципы и методы, применяемые на занятии:
Связь с жизнью, опора на личный опыт детей; овладения культурой развития; доступность; научность; креативный принцип (думаю, пробую, ищу); объяснительно-иллюстративный метод. Возрастные особенности детей 5-6 лет требуют в большей степени использование игровой формы деятельности. Знакомство с новым материалом осуществляется на основе деятельностного подхода (поисковый метод). Педагогика сотрудничества на протяжении всего занятия.
Средства: Беседа, диалогическая и монологическая речь, иллюстрации, приём ответа «на ухо», ИКТ технологии.
Ход занятия
Воспитатель: Мы речь свою поведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.

Воспитатель: Когда-то в давние времена планета Земля выглядела совсем не так, как в наши дни. ( показ слайда, рассматривание макета ) На ней росли другие деревья и обитали другие животные. Вспомните, какие животные населяли древний мир? Почему исчезли древние животные? (ответы детей)

Воспитатель: прошло много времени и на Земле появилось великое множество растений и животных. Посмотрите, как велик и многообразен мир природы! (рассматривание слайдов и макета) Можно только восхищаться выдумкой природы. В давние времена человек с осторожностью приближался к царству природы. Шло время, и люди все смелее использовали природные богатства для своих нужд - истребляли птиц и животных, уничтожали леса и водоемы. Однажды люди поняли – если не остановиться и не помочь природе, то наступит время и жизнь на планете окажется под угрозой исчезновения.

Разыгрывается игровая ситуация, что принят сигнал SOS .
- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что означает этот сигнал? (Выслушиваются ответы детей).

- SOS – это международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей. Все кто услышат его, на каком бы языке он не говорил сам, в какой бы стране не жил, знает: где то гибнут люди, они просят о спасении. Но сегодня этот сигнал я услышала не по радио, передали его не люди. Этот сигнал мне передал ветер. Он передал его по всему миру, всем людям: SOS, SOS, SOS.

- Это зовет на помощь природа. Как вы думаете, почему природа зовет на помощь? ответы детей
- Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства: лес, воду, воздух, растительный и животный мир.

- Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? (Побуждение детей к логическим, мыслительным операциям).

Для защиты природных богатств создали Красную книгу (показ книги и слайдов), в эту книгу занесены исчезающие виды животных и растений, именно поэтому она такая большая. В каждой стране такая книга своя. Но можно составить ее и в отдельной области - так много представителей живой природы нуждаются в защите. А ка вы ребята думаете, почему красная книга имеет именно красный цвет? (ответы детей)

Правильно, красный цвет книги сигнализирует о приближающейся опасности, сигнал тревоги. Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? Дети, посмотрите, пожалуйста, клип на песню О. Газманова «Красная книга».

- Красная книга переиздавалась много раз. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Да, мир постоянно меняется, какие-то растения и животные оказываются под угрозой исчезновения и нуждаются в помощи.

Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Воспитатель: Вы хотите узнать, кого охраняет Красная книга? Слушайте внимательно загадку. Если угадаете- ответ будет перед вами ( использование интерактивной презентации)
Использованы загадки о следующих представителях:
Лебедь, тигр, медведь белый.

Хотите стать защитниками животных и попробовать помочь им? К нам за помощью обратились животные, вот их вопросы:
Не любят меня люди, голоса моего боятся - а ведь я только ночью летаю ,мышей уничтожаю.(сова , охраняется государством, уничтожает за лето до 1000 мышей)
Никому не мешаю- комаров поедаю . Камнем все в меня бросают. Некрасивая - я знаю, просто громко распеваю. (жаба сохраняет огород от червей и гусениц)
Что вы можете ответить этим животным?
Конечно, все друг другу нужны. И неважно, красив ты или нет.
Скажите, а те животные, которые не занесены в Красную книгу, нуждаются в нашей помощи и защите? (ответы детей)
Да. Беречь нужно и самых обычных животных, которые обитают в природе.
Загадки о животных леса. ( белка, лось, волк, лиса, заяц, кабан)
Кого из животных вы узнали (показ слайдов) Эти животные постоянно подвергаются опасности. Браконьеры, которые уничтожают одних животных, приводят к гибели других. В природе все взаимосвязано - нет ничего ненужного и бесполезного.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доброе животное»

- Мы с вами одно большое доброе животное, давайте изобразим, как оно дышит (вдох-выдох-3раза). Так не только дышит наше животное, но так четко и ровно стучит его доброе сердце. Мы берем дыхание и стук сердца этого животного себе. Забираем себе частичку добра и тепла от него.

Издавна говорили : Человек – царь природы. Он может как помогать природе, так и наносить вред.
Я предлагаю вам игру «Хорошо - плохо». Вам необходимо разделить изображения на две группы. Зеленый кружок на столе - положительное влияние человека на природу, а красный - отрицательное. Итог игры.

Ребята, хотите, мы с вами сделаем свою «Красную Книгу», которая будет находиться у нас в группе.
(Выслушиваются ответы детей)

- Сейчас каждый из вас выберет картинку с изображением животного, которое бы он хотел защищать, оберегать. Затем мы соберём все картинки вместе, и у нас получится своя групповая «Красная книга». Обложку я уже сделала.
(Показывается обложка)

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с Красной книгой, многообразием животных, населяющих нашу планету. Мы говорили о том, что необходимо беречь любое животное, независимо от его внешнего вида. Мы с вами можем оказать посильную помощь животным, нарисовав свои правила обращения с животными. (работы детей)
Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей!

Рекомендуем посмотреть:

Биография и творчество писателя Яшина для детей Конспект ООД в старшей группе на тему: Зима Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы Занятие по физкультуре. Старшая группа
Исследовательский проект в детском саду в средней группе. Живая и неживая природа | Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта»
Опубликовано: 1492 дня назад (21 октября 2020)
Просмотров: 8330
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!