Конспект НОД в старшей группе детского сада «Пословицы и поговорки народов России», «Знакомимся с пословицами разных народов»
Задачи:
• направлены на формирование у ребёнка представлений о малой фольклорной форме — пословице;
• формировать представление о России как о большой многонациональной стране, интереса к разным народам России.
Ход НОД
Воспитатель может начать занятие с сюрпризного момента — появления посылки с книгой пословиц.
Воспитатель читает несколько пословиц:
• Что посеешь, то и пожнешь.
• Пчела мала, да и та работает.
• Вся семья вместе, так и душа на месте.
Воспитатель задаёт вопросы:
• Что написано в книге?
(пословицы)
• Кто знает, что такое пословицы? (меткое короткое изречение, выражающее народную мудрость)
• Кто придумывал пословицы?
(народ)
• Какие народы, живущие в России, вы знаете?
• Как вы думаете, пословицы придумывал только русский народ или другие народы тоже?
Воспитатель предлагает познакомиться с пословицами разных народов России.
Воспитатель предлагает прослушать пословицы.
Далее воспитатель организует беседу:
• О чём были пословицы?
• Что означает та или иная пословица?
• Чему учат эти пословицы?
Воспитатель проводит с детьми физкультминутку. Воспитатель в качестве физкультминутки может предложить народную игру малой подвижности «У дядюшки Трифона».
Физкультминутка «У дядюшки Трифона»
Дети образуют круг и берутся за руки. В центре круга стоит водящий. Дети водят вокруг водящего хоровод, произнося слова:
У дядюшки Трифона семеро детей.
Семеро детей, и все сыновья.
Они не пьют, не едят,
Друг на друга глядят
И все делают вот так.
С последним словом играющие останавливаются, поворачиваются лицом к ведущему и повторяют за ним движение, которое он показал. Ведущий выбирает того, кто ему больше нравится. Тот, кого выбрали, становится новым ведущим.
Воспитатель предлагает продолжить знакомство с пословицами разных народов.
Татарская пословица: Без труда и зайца не поймаешь.
Русская пословица: Поспешишь — людей насмешишь.
В завершение занятия воспитатель может провести
игру «Закончи пословицу».
Воспитатель называет начало пословицы, дети говорят её продолжение:
• С кем поведешься, от того и...
(наберёшься)
• Семь раз отмерь, один раз...
(отрежь)
• Не рой другому яму, сам в неё...
(попадёшь)
• Сделал дело, гуляй...
(смело)
• Что посеешь, то и...
(пожнёшь)
• Любишь кататься, люби и...
(саночки возить)
Также можно предложить нарисовать иллюстрацию к понравившейся пословице.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы
Конспект занятия в старшей группе на тему "Улица родного города"
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей старшей группы
Похожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Царство трех минералов
Занятие «Снежная Королева» в старшей группе
Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе