Свободная деятельность на тему "Улица родного города"
Автор: Овчинникова Елена Юрьевна, воспитатель 1-я категория. МАДОУ детский сад комбинированного вида №42 "Русалочка"
Описание работы: Предлагаю вам учебно-методическую разработку, представленную в виде конспекта занятия во второй половине дня для детей старшей группы ДОУ, которая помогает детям развивать фантазию, выполняя поделки из бросового материала, бережному отношению к природе. Данный материал будет полезен педагогам разных групп ДОУ.
Тема: Улица родного города
Цель: развитие умения выполнять поделки из бросового материала
Задачи:
- формировать интерес к выполнению поделок из бросового материала;
- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
- закрепить умение пользоваться ножницами;
- воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: губки разного цвета для мытья посуды; ножницы; фетр на клейкой основе; крышки от пластиковых бутылок; картонные втулки; мелкие пластиковые игрушки из киндер-сюрпризов (можно слепить из пластилина); коврик- основа (можно использовать картон); клей-пистолет
Ход занятия
I. Организационный этап
Дорогие ребята, скажите, пожалуйста, как называется улица города, на которой расположен наш детский сад? (улица Курыжова). Давайте посмотрим в окно и расскажем, что же есть на улице? (многоэтажные дома, дорога, машины, недалеко есть лес). По улице ходят пешеходы.
II. Введение в тему
Ребята, мы с вами уже выполняли украшения для нашего участка из пластиковых бутылок и стаканчиков. Сегодня, я предлагаю вам выполнить макет улицы из обычных губок для мытья посуды
Как вы думаете, можно ли из обычных губок для мытья посуды выполнить такую работу? Давайте обсудим, как можно это сделать. Губки имеют гибкую структуру, поэтому мы можем их сгибать и обрезать ножницами. Фетр на клейкой основе сначала нарезают, потом отделяют от основы и фиксируют на поверхности губки. Жесткую поверхность губки мы можем использовать для крыши автомобиля и вырезав, получаем елочки в лесу.
III. Постановка цели и задач
Ребята, давайте разделимся на команды "Строители" и "Автомобилисты". "Строители"- строят дома и дорогу, а "Автомобилисты" - машины. Вы будите выполнять свою работу самостоятельно, я буду "подсобным рабочим"- буду вам помогать. Приступаем.
IV. Первичная проверка понимания
Ребята, еще раз скажите, как мы будем выполнять нашу работу, разделившись на команды?
1. Отделяем жесткую часть губки (обе команды)
2. Нарезаем из фетра мелкие квадраты - окна. Наклеиваем их на губки. Воспитатель клеем-пистолетом фиксирует их на коврике с двух сторон дороги
3. Делаем машины: приклеиваем фары, "стекло", колеса (клей-пистолет)
4. Завершаем работу вырезыванием елочек.
V. Творческая практическая деятельность
Физкультминутка
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль)
На улице нашей машины, машины.
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Практическая работа
Ребята делятся на команды считалочкой и выполняют поделку. Воспитатель помогает детям.
VI. Итог занятия. Рефлексия.
- Чем же мы сегодня занимались? (строили макет улицы Курыжова)
- Какой бросовый материал мы использовали в поделке? (губки для мытья посуды, втулки, крышки от пластиковых бутылок, фетр на клейкой основе)
- Нашу работу мы обязательно покажем ребятам из других групп. Она получилась яркой и оригинальной.
А главное - ненужных вещей не бывает! Из бросового материала получаются самые лучшие поделки!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе. История Санкт-Петербурга
Патриотическая беседа в старшей группе об Алтайском крае
Конспект НОД по краеведению в старшей группе
НОД в старшей группе: Наши знаменитые земляки!
Похожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Царство трех минералов
Занятие «Снежная Королева» в старшей группе