Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы

ООД по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы «Поможем лего-человечкам в строительстве города»
Автор:Власюк Марина Николаевна, воспитатель, МДОАУ Детский сад №8 г.Свободного
Цель: Развивать способности детей к моделированию с помощью лего-конструктора.
Задачи:
- Учить детей конструировать: по образцу, схеме, по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры; выкладывать симметрию;
- Развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, последовательность в выполнении действий умение выразить свой замысел;
- Воспитывать желание взаимодействовать в малой группе сверстников.
Оборудование:Письмо от лего -человечков; наборы конструктора «Лего Дупло»;
пластина с выполненным на ней изображением одной половинки бабочек из конструктора «Лего»; схемы домов, выполненные из конструктора «Лего Дупло»; лего- человечки.
Предварительная работа:
- обогащение предметно-развивающей среды по конструктивно-модельной деятельности
- знакомство с основными строительными деталями конструктора Лего
- самостоятельное конструирование по замыслу из разных видов конструктора
- знакомство с конструированием по схемам Лего
Ход ООД
Воспитатель показывает детям письмо, и рассказывает, что, его принес почтальон в детский сад. Открывает его и читает детям:
- Здравствуйте дети группы «Бабочки», обращаются к вам жители лего–города. Дело в том, что у нас в лего-стране прошел настоящий смерч и разломал все домики, в которых мы жили. Нам нужна ваша помощь.
- Ребята, вы готовы помочь лего-человечкам в восстановлении разрушенных домов?
- Но лего–город находится в сказочной стране, и чтобы попасть туда, нужно пройти по волшебной дорожке, которая состоит из ЛЕГО деталей.
Волшебные кирпичики найдем -
дорогу в лего-страну соберем.

- Я начну строить дорожку и положу два кирпичика, но будьте внимательны:
слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.
Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги.
Дети выкладывают кирпичики по образцу воспитателя, комментируя деятельность.
- Какой размер у твоего кирпичика? почему его нужно поставить сюда?
- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова!
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко возьмемся за руки, как детальки лего. Можно отправляться в путь.
Всех друзей с собой возьмем
в лего-страну попадем

- Ребята, но ворота в волшебную страну закрыты, нам понадобится ключ, как быть? Где взять ключ?(предположения детей)
- Построить из конструктора, лего-ключ!
Дети конструируют ключ, опираясь на свои представления о предмете и воображение.
- Молодцы, с заданием вы успешно справились, интересные ключи у вас получились.
Ключ три раза повернем,
в волшебную страну попадем (поворачивают построенным ключом)

- Ворота открылись! мы с вами и в волшебной стране. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть с бабочкой.
Зрительная гимнастика «Бабочка» (прикрепить бабочку на указку и водить по тексту, дети следят глазами)
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Полетела на цветок,(влево)
На полянку(вправо), на лужок(влево)
Вниз по радуге скатилась (слева на право и обратно)
У реки остановилась,
Над рекою покружилась.(вверх.вниз.вверх.вниз)

- Ребята, волшебная бабочка поможет нам преодолеть водное препятствие, она перенесет нас на другой берег, но у бабочки не хватает одного крыла.
нужно выложить второе крылышко, симметрично первому.
Дети выкладывают вторую половину бабочки по очереди, соблюдая симметрию.
- Молодцы, бабочка готова, и мы на ней можем полететь к лего-человечкам.
- Ребята, посмотрите, нас встречают жители разрушенного города, какие они грустные, у них остались фотографии, (предложить рассмотреть образцы домов). Вот такие красивые дома были у человечков и нам их надо восстановить. Разбейтесь на пары, выберете понравившуюся фотографию дома, подумайте, какие детали лего вам понадобятся.
- Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.
Лего – умная игра (пальчики сжимаем),
Завлекательна, хитра (руки в стороны).
Интересно здесь играть (круговорот рук),
Строить, составлять, искать (кулачок на кулачок, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)
Дом построить поскорей.

Дети разбившись на пары строят дома по образцу, готовые дома ставят на приготовленную пластину.
- Ребята, домики готовы. Пора приглашать жильцов в их новые дома. Дети берут лего-человечков и расселяют их в построенные дома.
- Давайте полюбуемся на наш красивый город. Может, придумаем название городу? Ребята, вы молодцы! Вы оказались очень хорошими строителями
- Нам пора возвращаться домой. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, и в детском саду очутись»

Рефлексия:
- Ребята, что вы расскажите своим мамам и папам? друзьям? когда придете домой? вам понравилось наше путешествие? может что-то вызвало у вас затруднение?


Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по познавательному развитию для старшей группы на тему: Дружба Лего-конструирование для развития речи дошкольников Творческий проект по ЛЕГО-конструированию в детском саду. Старшая группа Положение о проведении конкурса-выставки по лего-конструированию и робототехнике для дошкольников

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Царство трех минералов

Занятие «Снежная Королева» в старшей группе

Мышка из картона и ниток своими руками пошагово с фото | Конспект занятие по аппликации в младшей группе на тему «Подснежник»
Опубликовано: 1476 дней назад (5 апреля 2020)
Просмотров: 6719
+14
Голосов: 14
Ирина Владимировна Жабина # 6 апреля 2020 в 07:37 +5
Здравствуйте, Марина Николаевна! Конспект занятия интересный. Старшие дошкольники в увлекательной игровой форме с удовольствием помогают лего-человечкам в восстановлении разрушенного города. Содержание занятия направлено на достижение поставленных задач и цели. Есть зрительная и пальчиковая гимнастики. Все логично, поэтапно, методически обосновано. Именно такие занятия способствуют формированию положительного отношения и вызывают интерес к занятиям по лего-конструированию. С уважением и голосом 2, И.В.
Марина Николаевна Власюк # 6 апреля 2020 в 08:01 +3
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Большое спасибо за комментарий и голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 6 апреля 2020 в 10:20 +4
Добрый день,Марина Николаевна! Ваша публикация "ООД по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы «Поможем лего-человечкам в строительстве города»" актуальная и полезная.Цель и поставленные задачи реализованы,дети ,судя по фото,занятием довольны. Желаю дальнейших творческих успехов! Голос!
Марина Николаевна Власюк # 6 апреля 2020 в 14:14 +1
Здравствуйте, Тамара Михайловна! Большое спасибо за отзыв!
Елена Васильевна Бычкова # 6 апреля 2020 в 12:29 +4
Марина Николаевна, здравствуйте. Конспект ООД по развитию конструктивных способностей имеет чёткую логику; занятие выстроено по единой сюжетной линии, что способствует поддержанию интереса у детей. Дети учатся работать в группе. Одновременно Вы решаете и воспитательную задачу - вызываете желание придти на помощь к тому, кто в ней нуждается. Пальчиковая и зрительная гимнастики соответствуют тематике ООД.
ГОЛОС Вам от меня и наилучшие пожелания!
Марина Николаевна Власюк # 6 апреля 2020 в 14:16 +2
Здравствуйте, Елена Васильевна! Большое спасибо за комментарий и голос!
Светлана Николаевна Игнатюк # 6 апреля 2020 в 14:08 +4
Марина Николаевна, спасибо за приглашение на столь интересное занятие. А главное, что оно очень полезное. Ведь благодаря ему у детей развивается мелкая моторика и пространственное воображение, что очень важно для развития ребенка и для его успешной учебы. Если в садике будет побольше таких занятий, то у детей не будет проблем ни с речью, ни с письмом, ни с математикой. Голос!
Марина Николаевна Власюк # 6 апреля 2020 в 14:18 +1
Добрый вечер, Светлана Николаевна! Большое спасибо за высокую оценку моей работы!
Людмила Васильевна Биткова # 6 апреля 2020 в 14:09 +3
Здравствуйте, Марина Николаевна! Ваш конспект занятия по конструктивно - модельной деятельности методически построен правильно. Всё делаете в игровой форме. Детям ваше занятие понравится. Замечательно! Молодец! Творческий воспитатель.Голос.
Марина Николаевна Власюк # 6 апреля 2020 в 14:19 +2
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Благодарна Вам за отзыв!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 6 апреля 2020 в 21:05 +2
Марина Николаевна интересное мероприятие по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы «Поможем лего-человечкам в строительстве города» Дети любят конструировать, это помогает развивать способности к моделированию, развивает воображение! Спасибо + голос 6
Марина Николаевна Власюк # 7 апреля 2020 в 13:17 +2
Татьяна Николаевна, спасибо за отзыв и голос!!!
Оксана Анатольевна Данильченко # 7 апреля 2020 в 11:19 +5
Интересно. Замечательная идея. ГОЛОС!
Марина Николаевна Власюк # 7 апреля 2020 в 13:18 +3
Спасибо!!!
Ирина Николаевна Кириллова # 7 апреля 2020 в 17:58 +8
Здравствуйте, Марина Николаевна! Спасибо за приглашение!Такое занятие, на мой взгляд, будет актуально для любого дошкольного возраста. Оно способствует развитию памяти, логики, мышления детей, развивает мелкую моторику рук, коллективность, взаимопомощь... Такое занятие безусловно порадует детей своей игровой конструктивностью. Станет не забываемым и увлекательным. ГОЛОС и всего доброго!
Марина Николаевна Власюк # 8 апреля 2020 в 12:56 +3
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Благодарю за оставленный отзыв и голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 10 апреля 2020 в 09:30 +7
Замечательная разработка занятия. Перед детьми четко поставлена цель и задачи. Их решение проходит в игровой деятельности. Очень интересно и увлекательно. Голосую с пожеланиями новых творческих Успехов! + 9.
Марина Николаевна Власюк # 11 апреля 2020 в 12:00 +4
Благодарю за отзыв!
Ирина Юрьевна Ручина # 10 апреля 2020 в 22:32 +8
Добрый вечер, Марина Николаевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашей публикацией. Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности для детей "Поможем лего-человечкам в строительстве города" очень интересный, мне понравился. Детям такие занятия нравятся. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Марина Николаевна Власюк # 11 апреля 2020 в 12:02 +3
Здравствуйте, Ирина Юрьевна! Спасибо за позитивный комментарий и голос!
Инна Владиславовна Соколовская # 11 апреля 2020 в 11:48 +11
Здравствуйте, Марина Николаевна! Познакомилась с вашим материалом, Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы доступно изложен, очень интересен. Проводимые вами занятия позволяют развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, последовательность в выполнении действий умение выразить свой замысел. Дети от таких занятий будут в восторге. Желаю дальнейших творческих успехов! Приймите голос.
С уважением, И.В.
Марина Николаевна Власюк # 11 апреля 2020 в 12:05 +1
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Спасибо за позитивный отзыв и голос!
Вера Валерьевна Павлова # 11 апреля 2020 в 21:53 +1
Марина Николаевна!
Вы представили актуальную и познавательную публикацию ООД по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы «Поможем лего-человечкам в строительстве города»
Интересно, актуально, грамотно, последовательно, оригинально и доступно дошкольникам. Все задачи публикации решены,цель достигнута. При формулировки цели помните, что она выражается существительным.
Фотоматериал прекрасно дополняет публикацию.
Желаю Вам творческих успехов и позитивного настроения. Отдаю ГОЛОС за творчество и фантазию.
Марина Николаевна Власюк # 12 апреля 2020 в 04:10 0
Вера Валерьевна, Спасибо за комментарий и голос!
Ольга Анатольевна Котенко # 13 апреля 2020 в 16:23 +1
Здравствуйте, Марина Николаевна! С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Конспект занятия мне понравился. Старшие дошкольники в увлекательной игровой форме с удовольствием помогают лего-человечкам в восстановлении разрушенного города. Содержание занятия логично, поэтапно, методически обосновано и направлено на достижение поставленных задач и цели. Есть зрительная и пальчиковая гимнастики. Ваше занятие непременно вызовет интерес к занятиям по лего-конструированию. Примите голос!
Марина Николаевна Власюк # 13 апреля 2020 в 16:29 0
Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Спасибо что заглянули ко мне на страничку и оставили позитивный отзыв и голос!
Наталия Владимировна Пуханова # 3 июня 2020 в 14:30 0
Здравствуйте, Марина Николаевна! С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Такие занятия позволяют развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, последовательность в выполнении действий. Дети очень любят такие занятия. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Марина Николаевна Власюк # 20 июля 2020 в 10:25 0
Благодарю за отзыв!