ООД по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы «Поможем лего-человечкам в строительстве города»
Автор:Власюк Марина Николаевна, воспитатель, МДОАУ Детский сад №8 г.Свободного
Цель: Развивать способности детей к моделированию с помощью лего-конструктора.
Задачи:
- Учить детей конструировать: по образцу, схеме, по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры; выкладывать симметрию;
- Развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, последовательность в выполнении действий умение выразить свой замысел;
- Воспитывать желание взаимодействовать в малой группе сверстников.
Оборудование:Письмо от лего -человечков; наборы конструктора «Лего Дупло»;
пластина с выполненным на ней изображением одной половинки бабочек из конструктора «Лего»; схемы домов, выполненные из конструктора «Лего Дупло»; лего- человечки.
Предварительная работа:
- обогащение предметно-развивающей среды по конструктивно-модельной деятельности
- знакомство с основными строительными деталями конструктора Лего
- самостоятельное конструирование по замыслу из разных видов конструктора
- знакомство с конструированием по схемам Лего
Ход ООД
Воспитатель показывает детям письмо, и рассказывает, что, его принес почтальон в детский сад. Открывает его и читает детям:
- Здравствуйте дети группы «Бабочки», обращаются к вам жители лего–города. Дело в том, что у нас в лего-стране прошел настоящий смерч и разломал все домики, в которых мы жили. Нам нужна ваша помощь.
- Ребята, вы готовы помочь лего-человечкам в восстановлении разрушенных домов?
- Но лего–город находится в сказочной стране, и чтобы попасть туда, нужно пройти по волшебной дорожке, которая состоит из ЛЕГО деталей.
Волшебные кирпичики найдем -
дорогу в лего-страну соберем.
- Я начну строить дорожку и положу два кирпичика, но будьте внимательны:
слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.
Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги.
Дети выкладывают кирпичики по образцу воспитателя, комментируя деятельность.
- Какой размер у твоего кирпичика? почему его нужно поставить сюда?
- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова!
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко возьмемся за руки, как детальки лего. Можно отправляться в путь.
Всех друзей с собой возьмем
в лего-страну попадем
- Ребята, но ворота в волшебную страну закрыты, нам понадобится ключ, как быть? Где взять ключ?(предположения детей)
- Построить из конструктора, лего-ключ!
Дети конструируют ключ, опираясь на свои представления о предмете и воображение.
- Молодцы, с заданием вы успешно справились, интересные ключи у вас получились.
Ключ три раза повернем,
в волшебную страну попадем (поворачивают построенным ключом)
- Ворота открылись! мы с вами и в волшебной стране. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть с бабочкой.
Зрительная гимнастика «Бабочка» (прикрепить бабочку на указку и водить по тексту, дети следят глазами)
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Полетела на цветок,(влево)
На полянку(вправо), на лужок(влево)
Вниз по радуге скатилась (слева на право и обратно)
У реки остановилась,
Над рекою покружилась.(вверх.вниз.вверх.вниз)
- Ребята, волшебная бабочка поможет нам преодолеть водное препятствие, она перенесет нас на другой берег, но у бабочки не хватает одного крыла.
нужно выложить второе крылышко, симметрично первому.
Дети выкладывают вторую половину бабочки по очереди, соблюдая симметрию.
- Молодцы, бабочка готова, и мы на ней можем полететь к лего-человечкам.
- Ребята, посмотрите, нас встречают жители разрушенного города, какие они грустные, у них остались фотографии, (предложить рассмотреть образцы домов). Вот такие красивые дома были у человечков и нам их надо восстановить. Разбейтесь на пары, выберете понравившуюся фотографию дома, подумайте, какие детали лего вам понадобятся.
- Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Лего – умная игра
(пальчики сжимаем),
Завлекательна, хитра
(руки в стороны).
Интересно здесь играть
(круговорот рук),
Строить, составлять, искать
(кулачок на кулачок, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей
(руками зовем к себе)
Дом построить поскорей.
Дети разбившись на пары строят дома по образцу, готовые дома ставят на приготовленную пластину.
- Ребята, домики готовы. Пора приглашать жильцов в их новые дома. Дети берут лего-человечков и расселяют их в построенные дома.
- Давайте полюбуемся на наш красивый город. Может, придумаем название городу? Ребята, вы молодцы! Вы оказались очень хорошими строителями
- Нам пора возвращаться домой. Скажем волшебные слова:
«Вокруг себя обернись, и в детском саду очутись»
Рефлексия:
- Ребята, что вы расскажите своим мамам и папам? друзьям? когда придете домой? вам понравилось наше путешествие? может что-то вызвало у вас затруднение?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по познавательному развитию для старшей группы на тему: Дружба
Лего-конструирование для развития речи дошкольников
Творческий проект по ЛЕГО-конструированию в детском саду. Старшая группа
Положение о проведении конкурса-выставки по лего-конструированию и робототехнике для дошкольников
Похожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Царство трех минералов
Занятие «Снежная Королева» в старшей группе
Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе