Конспект НОД на тему "Весна" во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подснежник»
Описание: Конспект занятия для детей 2 младшей группы, по объемной аппликации с использованием нетрадиционных материалов-ваты. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ и родителей.
Цель: Формировать у детей умение выполнять объемную аппликацию с применением нетрадиционных средств изобразительного материала – вату.
Задачи:
Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна».
Познакомить детей с новым цветком – подснежником.
Совершенствовать речевое развитие через чтение стихов.
Демонстрационный материал:
Фотографии с изображением подснежников.
Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: лист картона синего цвета половинка А4, вата, заготовки листьев зеленого цвета, полоски белого цвета для цветов, клей, салфетки.
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, пальчиковая гимнастика «Подснежники», заучивание стихотворения «Подснежник»
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, какое время года наступило?
Наступила весна! Вся природа просыпается от долгого сна, ярче и теплее светит солнышко. Снег тает, текут ручьи, распускаются цветы.
А вы слышите, кто-то поет? (звучит музыка, воспитатель вносит куклу в красивом весеннем наряде.
Воспитатель говорит от имени куклы: Здравствуйте, дети. Я - весна, пришла к вам в гости, чтобы показать цветы, которые выросли у меня в лесу. Я собрала букет из красивых белых цветов, но вдруг налетел ветер и оборвал все бутоны. Что теперь делать?
Воспитатель: Как жалко, весна, а какие цветы нам хотела показать?
Весна: Отгадайте мою загадку и узнаете, как называются эти цветы.
Воспитатель:
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает!
Весна: правильно, подснежник!
Воспитатель: Дети посмотрите, у меня есть фотография подснежников на полянке.
Как вы думаете, почему подснежник так называется?
Воспитатель: Правильно, подснежник вырастает тогда, когда ещё лежит снег, он пробивается прямо из-под него. А растёт этот цветочек в лесу, он цветёт только в самом начале весны.
Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы с вами подснежники и пробудились после долгого сна. (
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»).
Наши белые цветы
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши белые цветы закрывают лепестки
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем нашу гостью и сделаем этот замечательный цветочек. Садитесь на свои места и приступим к работе.
Воспитатель показывает последовательности выполнения на доске. Далее дети выполняют аппликацию. (работы выкладываются на заранее приготовленный стол.) Весна, посмотри, какие красивые цветы дети сделали!
Рефлексия:
Воспитатель: (берет куклу в руки о рассматривает работы детей.)
Ребята, вам понравились подснежники, которые мы с вами сделали? Кому вы подарите свой цветок? Замечательно, а еще расскажите маме стихотворение про подснежник.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по аппликации в младшей группе по теме: Шарики
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на новогоднюю тему
Коллективная аппликация в младшей группе детского сада. Чудо-дерево
Занятие по аппликации во второй младшей группы ДОУ. Тема: Лук