Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Зимний лес

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимний лес»
Описание материала. В данном конспекте описано изготовление поделки из цветной бумаги «Зимний лес». В аппликации используется приём вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое.
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы.
Аппликация предназначена для детей подготовительной группы.

Приём вырезания из бумаги, сложенной пополам, позволяет получить симметричные формы, экономя время. Использование данного приёма на занятиях аппликации способствует развитию восприятия и аналитического мышления детей 6-7 лет.
С приёмом вырезания симметричных фигур дети впервые знакомятся в старшей группе детского сада. В подготовительной группе приём усложняется, ребятам предлагаются более сложные формы. В данном конспекте – это формы деревьев. В подготовительной группе дети могут самостоятельно нанести контур на согнутой пополам бумаге (без использования шаблона).

Тема занятия – Зимний лес.
Цель – передать образ зимнего леса.
Задачи:
1) продолжать осваивать приём вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое;
2) совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем и простым карандашом;
3) формировывать представление детей о зимнем лесе;
4) формировывать умение отвечать на вопросы полным предложением;
5) развивать слуховое восприятие, словарный запас;
6) развивать чувство композиции и цвета;
7) воспитывать аккуратность в работе, интерес к аппликации:
8) воспитывать любовь к зиме.

Предварительная подготовка (проводится накануне).
1. Дидактические игры: «Что прячется за сугробом?» (ель, берёза, пень, заяц, лиса, волк, берлога, солнце, снежинка). «Какой? Какая?» (подобрать определения к словам и словосочетаниям: зима, зимний лес, зимние деревья, зимнее солнце, зимний день). «Доскажи словечко»
2. Отгадывание загадок на тему «Зима», «Лесные жители».

Материалы и инструменты: цветной картон, цветная бумага, бумага белого цвета, ножницы, клей ПВА, тряпочки для прижимания форм из бумаги, кисточки для клея, баночки для клея, простой карандаш, клеёнка.

I. Вводная часть.
Ребята стоят в кругу.
Кто меня видит – топните ножкой,
Кто меня слышит – хлопни в ладоши!
– Посмотрите, за окном дует сильный ветер. В это время в нашем крае ещё нет снега. А на севере снег укрыл уже всю землю, дома, деревья.
– Как называется сильный ветер, при котором поднимается и кружится снег? (метель, вьюга)
– Из чего состоит снег? (из снежинок)
– Сейчас внимательно послушаем фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс снежинок». Закройте глаза и представьте, как падают снежинки.

Звучит фрагмент музыки П. И. Чайковского «Вальс снежинок»

– Открываем глаза. Какие снежинки вы представили? (лёгкие, холодные, плавно кружатся, садятся на землю, тонкие, красивые, изящные, сверкают на солнце, тают, падают)

II. Введение в тему.
– Посмотрите внимательно на репродукцию картины, которую написал Апполинарий Васнецов «Зимний сон. (Зима)

– Что изобразил художник? (Зиму, лес, снег)
– Обратите внимание на цвет снега. Какой он? (белый, голубой)
– Какие деревья вы видите? (Ели) Лес, в котором растут ели, называется ельник.
– Какие цвета и оттенки использовал художник, чтобы изобразить зимний лес? (белый, серый, голубой, чёрный, зелёный, фиолетовый)
– Что хотел показать художник, используя именно такие цвета? (холодно, морозно в лесу, красиво в зимнем лесу)
– Какое настроение вызывает у вас картина? Почему? (Радостное, потому что в лесу светло и красиво, много снега)
– Оказывается, зимой снег приносит огромную пользу природе – растениям и животным. Подумайте, может кто-то догадается, какую пользу? (предположения детей)
– Сохраняет тепло. Оказывается, земля, деревья и кустарники укрыты снегом как тёплым пуховым одеялом, поэтому они не замерзают! А так же, от сильных морозов в снегу прячутся птицы и звери. Снежное одеяло защищает всё живое!
– Как называется большая куча снега? (сугроб)
– Зимой лес будто засыпает, укрывшись снежным одеялом. Холодно, но красиво в зимнем лесу. Что укрыто в лесу снегом? (ветки деревьев, берлога, норки животных, ягоды и грибы, земля, пни) – Верно, всё в лесу укрывается снегом.
– Я приготовила чистоговорки про зиму. Задание – закончи чистоговорку.

Чистоговорки:
РА-РА-РА – Пришла зимняя пора
РА-РА-РА – Вьюга с самого утра
ЛО-ЛО-ЛО – В лесу от снега всё бело
ЛО-ЛО-ЛО – Полянку снегом замело
УЛ-УЛ-УЛ – Ветер с севера подул
УЛ-УЛ-УЛ – Зимний лес уснул
СУ-СУ-СУ – Стало холодно в лесу
ГУ-ГУ-ГУ – Ели спрятались в снегу
НА-НА-НА – Стоит высокая сосна
ТА-ТА-ТА – В лесу зимою красота!
– Кто догадался, что мы сегодня будем мастерить? (Зимний лес) Мы попробуем изобразить зимний лес с помощью цветной бумаги. Но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка «Зимой в лесу»
Руки подняли и помахали –
Дружно все встали в кружок (руки вверху, махи руками влево-вправо)
Локти согнули, кисти встряхнули –
Вьюга сбивает снежок (руки согнуты в локтях, встряхивают кисти рук)
Плавно все вместе покружим –
Это снежинки летят (кружатся)
Как они сядут, покажем –
Землю укрыл снегопад (присели на корочки)

– Для изготовления зимних деревьев используем бумагу холодных цветов. Холодные цвета ассоциируются со льдом, водой, снегом, небом и вызывают чувство прохлады. Какие это цвета? (синий, сиреневый, голубой, белый)
– На каждом листе бумаги нанесём контуры разных деревьев – ели, сосны, берёзы, дуба.
Ход выполнения аппликации
1. Лист бумаги (цвет – на выбор детей) складываем пополам лицевой стороной внутрь. Самостоятельно нанесём простым карандашом контур половины дерева так, чтобы линия сгиба оказалась по центру ствола.

2. Для следующих заготовок возьмём бумагу других цветов. Так же самостоятельно складываем каждый лист бумаги пополам и наносим контуры разных деревьев.



3. Лист бумаги держим за место сгиба. Вырежем по контуру, не разрезая линию сгиба. Разворачиваем и разглаживаем линию сгиба.

4. Выполним те же действия с остальными листами бумаги, на которых нанесли контуры деревьев.

5. Для фона возьмём более плотную бумагу – тонкий картон голубого цвета. Распределим деревья на листе бумаги. Небольшие заготовки деревьев расположим на заднем фоне, так как деревья, которые находятся дальше, кажутся нам меньшего размера. А на переднем фоне расположим формы деревьев побольше. Предметы могут загораживать друг друга, поэтому будут видны в аппликации частично.

6. Аккуратно нанесём кисточкой клей тонким слоем на заготовку дерева с обратной стороны.

7. Приклеим на основу, плотно прижимая тряпочкой и вытирая остатки клея. Выполним такие же действия со всеми заготовками деревьев.


8. В нижней части поделки изобразим сугробы. Для этого возьмём бумагу белого цвета. Простым карандашом изобразим «сугробы» волнообразным движением руки, в форме облаков.

9. Вырежем по самостоятельно нанесённому контуру получившиеся формы сугробов.

10. Нанесём кисточкой клей на форму сугроба и приклеим на основу, чуть прикрывая стволы деревьев.

III. Практическая часть.
Во время практической деятельности детей воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь, направляет, поощряет, проводит пальчиковую гимнастику.
– Что у нас получится, если мы разрежем линию сгиба? (половинка дерева)
– Подумай, какой формы может быть крона дерева?
– Бумагу какого цвета можно взять для изготовления ели? (потемнее, сиреневого цвета, синего цвета)
– Только ли на переднем плане можно изобразить сугробы?
– Как нужно класть ножницы, если ты больше не работаешь с ними? (не оставлять открытыми, класть с сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе)

Пальчиковая гимнастика
Снег ладошками копали
Пальчики позамерзали (трут ладошки друг о друга)
Станем мы их растирать (растирают одной рукой другую поочерёдно)
Станем их разогревать (сжимают и разжимают пальцы)
Станут ловкими опять (встряхнуть кисти рук)

IV. Итог. Рефлексия
– Что нового вы узнали сегодня на занятии?
– Что показалось интересным для вас?
– Что сложно было выполнить? А что легко?
– Чья работа вам понравилась, почему?
– Вам нравится ваша поделка?

– Поместим поделки в приёмной нашей группы, чтобы ваши родители могли увидеть выставку работ.

Рекомендуем посмотреть:

Зимняя аппликация для детей 6-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото: «Пингвин из цветной бумаги» Аппликация из бархатной бумаги своими руками для детей 5-7 лет по ОБЖ Аппликация своими руками на тему: Зима в детский сад для детей 5-7 лет. Пошаговый мастер-класс Зимняя аппликация для детей подготовительной группы. Белая береза. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль

Участник №3 творческого конкурса для педагогов «Пушистая Зима» с 1 декабря 2022 года по 28 февраля 2023 года
Конспект интегрированного занятия ко Дню матери в подготовительной группе | Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи к 23 февраля на тему "Военный транспорт"
Опубликовано: 681 день назад (22 декабря 2022)
Просмотров: 7870
Рубрика: Без рубрики
+23
Голосов: 23
Елена Валентиновна Курдюкова # 26 декабря 2022 в 15:00 +5
Добрый день, мне понравилось ваше занятие для детей подготовительной группы. Все замечательно описано и проиллюстрировано. Единственное небольшое замечание. Цель занятия не должна быть в форме глагола. Но материал отличный. Голосую!
Елена Дмитриевна Шадрина # 27 декабря 2022 в 20:05 +5
Добрый день, Наталья! С огромным интересом познакомилась с вашим занятием по аппликации в подготовительной группе на тему: "Зимний лес".
Конспект написан грамотно. В занятии присутствуют все виды деятельности, использованы "чистоговорки" , интересна физкультминутка "Зимой в лесу", была "пальчиковая гимнастика", так же звучал "Вальс" П. И. Чайковского.
Аппликация развивает у детей усидчивость, самостоятельность, аккуратность, терпение, развиваются творческие и умственные способности ребёнка. У детей развивается воображение, мелкая моторика, формируется зрительное и слуховое внимание.
Творческих успехов! Примите голос!
Галина Васильевна Егорова # 28 декабря 2022 в 05:58 +4
Познакомилась с вашим занятием. Оно направлено на развитие моторики рук, усидчивости, аккуратности, умения работать с бумагой. Вы подробно описали процесс выполнения аппликации. Фотографии наглядно показывают ход работы. Перед выполнением практической части, вы провели с детьми мотивационную беседу. Материал красиво и грамотно оформлен. Посоветую только еще добавлять автора и должность, место работы. В целом мне все очень понравилось. Примите голос.
Ольга Константиновна Макарова # 28 декабря 2022 в 14:53 +5
Здравствуйте, Наталья! Мне понравилось Ваше занятие: все части взаимосвязаны и логично выстроены, дано подробное описание, работы выполнены аккуратно+1! Дальнейших успехов!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 28 декабря 2022 в 21:00 +4
Наталья спасибо за приглашение! Аппликация "Зимний лес" помогает детям закрепить навыки приёма вырезания симметричных фигур из цветной бумаги. Готовые работа принесут и детям и родителям радость. Отдаю Вам свой голос +12
Ольга Александровна Курочкина # 28 декабря 2022 в 21:48 +5
Наталья спасибо за возможность посмотреть вашу публикацию. Прекрасный материал, который дает возможность детям узнать и закрепить новый материал. С удовольствием прочитала публикацию. Желаю новых творческих успехов!
Наталья Зюркалова # 31 декабря 2022 в 08:54 +5
Добрый день, Наталья! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим занятием по аппликации в подготовительной группе на тему: "Зимний лес".
Конспект интересный. В занятии присутствуют все виды деятельности, использованы "чистоговорки", физкультминутка "Зимой в лесу", "пальчиковая гимнастика", так же звучал "Вальс" П. И. Чайковского.
Аппликация развивает у детей усидчивость, терпение ребёнка. Получились прекрасные работы.
Творческих успехов! Примите голос!
Елена Николаевна Залужная # 8 января 2023 в 07:31 +4
Добрый день! Спасибо за конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. Интересно, доступно, грамотно! Дети получили огромное удовлетворение от самостоятельно выполненных работ. Примите голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 10 января 2023 в 17:27 +4
Добрый вечер! Конспект занятия по аппликации "Зимний лес" грамотно составлен, понятен, интересен, доступен для заимствования. Работы детей аккуратно, старательно выполнены. Видно, что ребятам понравилось данное занятие. С удовольствием проголосовала.
Валентина Петровна Чурепкина # 12 января 2023 в 17:45 +4
Примите мой голос + 17. Желаю дальнейших творческих успехов!
Наталья Владимировна Боницкая # 15 января 2023 в 11:57 +5
Здравствуйте. Мне понравилось, интересно, доступно. Голос!
Людмила Николаевна Татаринцева # 16 января 2023 в 17:21 +4
Добрый день, Наталья! Спасибо за приглашение на ваше занятие по аппликации в подготовительной группе на тему: "Зимний лес".
В занятии интегрированы виды деятельности, что очень заинтересовывает. Здорово, что использованы "чистоговорки", физкультминутка "Зимой в лесу", "пальчиковая гимнастика", музыкальное оформление "Вальс" П. И. Чайковского.
Продукты творческой деятельности просты, но в то же время оригинальны.
Успехов вам! Голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 22 января 2023 в 14:02 +3
Наталья, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим занятием по аппликации в подготовительной группе на тему "Зимний лес". Конспект занятия полный: прописаны все части занятия, представлены все этапы изготовления аппликации, работы детей. Публикация качественно оформлена. Творческих успехов, голосую +!
Вера Анатольевна Варенцова # 14 февраля 2023 в 20:35 +5
Здравствуйте, Наталья! Спасибо за приглашение. Интересное, разнообразное по содержанию занятие! Все тщательно продумано, логически подведено к практической работе. Ребятишки любят такие мероприятия! Аппликации получились замечательные! Молодцы! Желаю Вам успехов и с удовольствием голосую!