Конспект НОД в 1 младшей группы на тему: Наблюдение за кроликом
Автор: Бушманова Наталья Сергеевна,воспитатель МБДОУ детский сад №5 "Теремок",город Никольск Вологодская область
Цель: - познакомить детей с новым для них животным – кроликом, особенностями его внешнего вида (длинные уши, короткий хвост, мягкая, пушистая шерсть и т.д.);
Задачи:
- уточнить, что кролик прыгает, как он ест морковку и т.п.;
- учить детей не бояться кролика, гладить его;
- закрепить знание слов: шерсть, грызёт;
- развивать речь, память, мышление, внимание; воспитывать доброе отношение ко всему живому.
Предварительная работа:разучивание игры-забавы «Зайчик беленький сидит…», «По ровненькой дорожке», «Машина».
Материалы и оборудование:кисточки, клей, манная крупа, спортивная дорожка, клеёнки, трафарет кроликов, корм для кролика (капуста, морковка, сено, конфеты, зайчик-игрушка, кролик – живой).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня в группу поедем на машине.
Машина, машина идёт, гудит – би-би-би,
В машине, машине шофёр сидит – би-би-би.
- Смотрите, у нас гости, давайте поздороваемся, но это ещё не все гости, к нам пришла зверушка, а какая – вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку! (зайчик)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. Это действительно зайчик! А где живёт зайчик? (в лесу) Если в лесу, то это домашнее или дикое животное? (дикое)
- Я ещё скажу о том, что зайчик меняет свою шерстку: летом – серенький, зимой – беленький, как снег, и тогда его на снегу не скоро заметить!
- А давайте поиграем с зайчиком!
Игра «Зайка беленький сидит...»
«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит …
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг и ускакал!
Воспитатель: Ускакал наш зайка! Ребята, а есть животное, которое живёт дома, а не в лесу и очень похож на зайчика. Вы его знаете? Его зовут кролик (повторить всем вместе – Алёна, повтори, Диана, повтори …) Кролик – это домашнее животное (появление кролика).
- Давайте рассмотрим его. Какие уши у кролика? (длинные или короткие) Хвост? (короткий или длинный) Кролик бегает или прыгает? Чем покрыто тело кролика? (шерстью – новое слово, повторяем, проговариваем)
Воспитатель: Давайте погладим его. Какая шерсть? (мягкая, пушистая) Как вы думаете, как он ест? (грызёт – новое слово) А что любит кролик есть, грызть? Давайте его покормим (ставим блюдца с едой: сено, капуста, морковка, конфеты).
- А конфеты будет есть? (нет, смотрим как он ест).
- А пока кушает кролик – мы сделаем ему друзей, чтобы ему не было скучно!
Идём «По ровненькой дорожке».
Садимся за столы, воспитатель объясняет, как правильно делать.
Воспитатель: Берём кисточку тремя пальцами, намазываем клей и посыпаем манной крупой трафарет кролика.
Затем дети делают самостоятельно (воспитатель помогает).
Воспитатель: Молодцы! Очень понравились ваши кролики. За это вам кролик подарит по морковке, чтобы вы никогда не болели. А теперь попрощаемся с гостями, кроликом – он у вас был, а теперь пойдёт к другим ребятам.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД "Познание" Окружающий мир в 1 младшей группе
Конспект НОД в группе детей раннего возраста
Конспект НОД в 1 младшей группе. Грузовой автомобиль
Конспект НОД в первой младшей группе по сказке Чуковского "Айболит"
Похожие статьи:
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»
Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»
Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»
Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»