Эссе учителя биологии «Педагогическое мастерство»
Автор: Катаева Наталья Сергеевна, учитель биологии МАОУ СОШ № 9 г. Златоуст Челябинской области
Назначение: данное эссе - размышление для педагогов.
Цель: ознакомление с многозначностью профессии педагога;
"Педагогическое мастерство"
Открытые уроки, которые ежегодно дают педагоги, позволяют показать коллегам своё
Творчество, поделиться методами и приёмами, которыми они владеют в совершенстве.
Путь к мастерству непрост.
Едва ли молодые педагоги понимают, какую они выбрали профессию.
Для того, чтобы стать мастером своего дела, нужно долго учиться.
А как им стать? Что для этого необходимо?
Глубоко знать свой предмет, методику его преподавания.
Овладеть основами педагогики и психологии.
Глупо и наивно было бы полагать, что этого будет достаточно.
Искусство педагогического мастерства предполагает наличие
Чуткости и доброжелательности, такта и выдержки.
Едва ли человек, который не обладает этими качествами,
Сможет заслужить любовь и уважение учеников.
Как тонко чувствуют педагога дети!
Они, словно лакмусовая бумажка, сразу покажут, какой он человек.
Говоря о мастерстве педагога, необходимо помнить и о том, что
От него требуется умение постоянно контролировать и анализировать свою деятельность.
Мастер своего дела умеет вызвать интерес к предмету.
А высшая ступень мастерства заключается в создании обстановки комфорта на уроке.
Сколькими качествами ещё должен обладать педагог:
Творческим даром - мастерством актёра, сценариста и режиссёра.
Ему необходимо много читать, быть в курсе событий и научных открытий.
Ребёнок – это хрупкий цветок на тоненьком стебельке, который тянется к Солнцу,
Сломать его нетрудно, он беззащитен в мире взрослых.
Тонко чувствующий педагог должен понимать ребёнка,
Видеть его реальные возможности, вовремя суметь подсказать,
А также указать правильный путь.
Педагог формирует личность, и тем самым создаёт будущее государства.
Если заглянуть вглубь истории, то мы увидим множество замечательных людей.
Достоевский, Пушкин, Рафаэль, Моцарт, Коперник.
Архитекторы, писатели, художники, врачи и полководцы -
Гордость не только граждан своей страны, но и всего человечества.
Они прославились в веках.
Гениальные их творения и по сей день находят горячий отклик в сердцах людей.
А ведь всё начиналось с педагога.
Знаменитыми их сделали, конечно, их природные способности.
А задача педагогов заключалась в том, чтобы суметь в полной мере раскрыть их талант.
Великие мастера своего дела – это Сухомлинский, Корчак, Макаренко.
Их имена тоже знает всё человечество.
Служение истине, добру, красоте – вот что было основой их педагогического мастерства.
Им удалось доказать своим ученикам, что
Только сокровища ума и духа имеют действительную ценность.
Быстрое развитие в ХХI веке науки и техники заставляет
Учителей осваивать и эффективно использовать на уроках все новинки.
Да, модернизация, внедрение новых технологий
Улучшает ведение урока, повышает его качество, но всё же, больше всего ценят ученики
Щедрость души педагога, его добрый взгляд и улыбку,
Его искреннее стремление помочь, доброжелательный юмор,
Его вдохновение, его оригинальные идеи.
Человек, работающий в школе – мастерской человеческих душ,
Ежедневно должен помнить о том, что
Личность ученика формируется и под влиянием педагога,
Он должен всегда быть образцом и примером для учеников.
Высокий нравственный уровень, стремление к совершенству,
Единство слова и дела – вот те качества, которыми должен владеть педагог.
Как трудно достичь этого совершенства! Как трудно стать мастером!
А как вы думаете, от чего ещё зависит педагогическое мастерство?
Рекомендуем посмотреть:
Эссе учителя биологии
Эссе «Окружающая среда нуждается в охране»
Сочинение – эссе «Классный руководитель в системе образования»
Эссе учителя биологии и географии