Сочинение – эссе
«Классный руководитель в системе образования»
«Воспитание – это участие в разгадке призвания»
Что нужно современному обществу от образования? Получить личность, способную легко адаптироваться к современной жизни, обучаемую, компетентную, нацеленную на приобретение профессии.
И система образования откликается на данный заказ – профильное обучение, классы с углублённым изучением определённых предметов, обучение по индивидуальным учебным планам, и, наконец, поступление в вуз по результатам ЕГЭ.
Детям и их родителям очень рано, в 9 классе, приходится делать выбор о будущем направлении профессиональной деятельности. От этого выбора зависит очень многое, а сделать его непросто. Учителя-предметники помогают ученикам в этом выборе, выявляя их склонность к тем или иным предметам. Какова же роль классного руководителя в этом?
Я классный руководитель 8 «Б» класса, люблю свою работу, своих учеников. Знаю, как сложно подростку понять кто он и каким должен стать. В полной мере ощущаю ответственность за своих воспитанников. Наверное, поэтому я задалась вопросом: кто же он, классный руководитель? Ответов много.
В системе образования школы классный руководитель – организатор, координатор, воспитатель – проводник единой цели школы, создатель модели её выпускника. Конечно, прежде всего, он призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми.
Именно от меня, как от классного руководителя, зависит, какой будет классный коллектив. Стараюсь гуманизировать отношения между детьми в коллективе, создаю условия для формирования у них нравственных смыслов и духовных ориентиров, организую социально-ценные отношения и систему ученического самоуправления. Детям необходимо чувство защищенности, эмоционального комфорта. Благоприятные психолого-педагогические условия положительно сказываются на развитии личности ребенка, что способствует формированию навыков самовоспитания у обучающихся.
Неоспоримо и то, что классный руководитель должен идти «в ногу со временем», поэтому стараюсь быть в курсе новейших тенденций, способов и форм воспитательной деятельности, а также владеть современными технологиями воспитания. От меня зависит, насколько познавательной и интересной будет жизнь моих воспитанников, поэтому в своей работе придерживаюсь высказывания Василия Александровича Сухомлинского «Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек». Мне, как классному руководителю очень хочется, чтобы мои воспитанники были радостными, отзывчивыми и успешными людьми, чтобы они избежали ошибки в выборе своей будущей профессии и были счастливы во взрослой жизни, ведь неполноценна жизнь тех, кто не смог найти себя и самореализоваться.
Знаю, что критериями оценки успешности и эффективности деятельности педагога является оптимальное развитие положительного потенциала личности воспитанников, степень развития классного коллектива, педагогическое мастерство классного руководителя и его активная жизненная позиция. Особенно ценным, на мой взгляд, является и его творчество, ибо в конечном итоге именно творчество педагога - главное условие повышения качества и эффективности воспитательной деятельности всей школы.
Важно всегда помнить, что ребенок подобен горящему факелу, это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче.
Е.В. Коршунова
МБОУ Школа № 17, г. Саров
Рекомендуем посмотреть:
Цели и задачи воспитания школьников
Эссе учителя биологии
Эссе «Окружающая среда нуждается в охране»
Эссе учителя биологии. Педагогическое мастерство
Похожие статьи:
Воспитательная программа ОЭР в школе
Воспитательная подпрограмма для 5- 9 классов «Спорт, здоровье и я»
Вопрос о культурном использовании Интернета современными школьниками
Функции классного часа
Внеклассная работа в школе