Проект занятия для детей 5-7 лет на тему «Волшебница бумага»
Ключевое содержание: Способствовать развитию у детей ответственного и бережного отношения к окружающей природе.
В коллективных формах изодеятельности создавать условия для самореализации каждого ребенка.
Вечерний сбор (предварительная работа)
1. Рассматривание предметов из бумаги (книги, тетрадь, альбом, газеты, журналы и т д.)
- откуда же взялась бумага?
- из чего делают бумагу?
- что можно делать с бумагой?
2. Рассматривание информационных буклетов по сбору макулатуры.
- что такое макулатура?
- что делают из макулатуры?
3. А что вы хотели бы узнать про бумагу? Предлагаю на завтра выбрать тему дня «Волшебница бумага».
4. Я предлагаю спросить у пап и мам, что они знают про бумагу?
5. Агния обещает принести коврик из бересты для показа детям.
6. Тимур хочет нарисовать и принести схему постройки завода по переработке макулатуры.
7. Азалия обещает принести образцы разной бумаги.
Круговой сбор
Под звон бубна дети садятся на ковре в литературном центре.
Давайте поприветствуем друг друга на татарском языке.
А теперь я предлагаю вспомнить правила группы
(предполагаемые ответы детей) :
1. По группе ходим шагом;
2. На круговой сбор садимся без игрушек;
3. Взял игрушку, поиграл, положи на место;
4. Прочитал книгу, убери на место;
5. В группу зашел взрослый, поздоровайся;
6. У кого мяч, тот и говорит;
7. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними!
Давайте поделимся новостями
(если у детей есть новости, то они ими делятся).
Использование загадки для подведения детей к теме:
- Она бывает документом,
- Салфеткой, фантиком, конвертом,
- Письмом, обоями, билетом,
- Альбомом, книгой и при этом,
- Она бывает и деньгами.
- Что это? Догадайтесь сами!
(предполагаемый ответ детей: бумага).
Дети обмениваются информацией, которую принесли из дома.
Затем идет презентация центров.
Дети выбрав интересующий вид деятельности, расходятся по центрам активности.
Работа в центрах активности
Центр «Книжкин уголок»
Ребенок выбирает себе задание определенной сложности на свое усмотрение.
1. Дети делают книжки-малышки разных видов .Используемый материал: цветная бумага, картон, картинки, клей, ленточки, степлер, фломастеры.
2. Просматривание видеоролика на ноутбуке : « Как делают бумагу?». Используемый материал: ноутбук, диск, наушники.
3. Рассматривание образцов бумаги, которые принесла Азалия.
Игра «Найди такую же бумагу».
Выбор спикера.
Центр «Веселые художники»
Ребенок выбирает себе задание определенной сложности на свое усмотрение.
1. Предлагаем детям сделать аппликацию с использованием разной техники и разной бумаги .Используемый материал : раскраска с изображением черепахи, раскраска с изображением львенка, цветная бумага, бумажные салфетки, клей, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, акварельные краски, кисточки.
2. Предлагаем детям изготовить пальчиковый театр с использованием техники оригами из цветной бумаги. Используемый материал: цветная бумага, клей, фломастеры, схемы оригами.
3. Коллективная работа « Сцена для пальчикового театра». Используемый материал: картон, цветная бумага, степлер, клей, фломастеры, карандаши, маркеры, ткань, нитки.
Выбор спикера.
Центр « Самоделкино»
Ребенок выбирает себе задание определенной сложности на свое усмотрение.
1. Из коробок и крупного строительного материала строим завод по переработке макулатуры по схеме Тимура. В работе также используют лего для постройки оборудования завода.
2. Придумываем название завода и пишем на листе бумаги. Используемый материал: бумага, фломастеры, маркеры.
3. Из картона делаем трубы для завода. Используемый материал: картон, клей, скотч, фломастеры, степлер.
Выбор спикера.
Центр «Хозяюшка»
1. Сюжетно-ролевая игра « Хозяйка ждет гостей на праздник». Наряжаемся, сервируем стол, оформляем салфетницы бумажными салфетками. Используемый материал: украшения, посуда, разные бумажные салфетки, схема складывания салфеток.
2. Изготавливаем приглашения на праздник. Используем: картон, цветную бумагу, ножницы, маркеры, фломастеры, дырокол, ленточки, клей, печати.
Выбор спикера.
Центр «Умники и умницы»
Ребенок выбирает себе задание определенной сложности на свое усмотрение.
1. Отгадывание кроссворда. Используемый материал: кроссворд, вопросы к кроссворду, фломастеры, карандаши.
2. Индивидуальные задания на листочках. Используемый материал: листочки с заданиями, фломастеры, карандаши.
3. Игра « Буква потерялась». Используемый материал: листочки со словами и пропусками букв, карандаши, фломастеры.
4. Найди 10 отличий. Используемый материал: листок с одинаковым рисунком, карандаши, фломастеры.
5. Дидактическая игра «Школьные принадлежности». Используемый материал: дидактическая игра.
6. Пазл «Львенок и черепаха». Используемый материал: пазл.
Выбор спикера.
Центр «Любознайка»
1. Опыты с бумагой «Цветы лотоса». Используемый материал: цветы из цветной бумаги, таз с водой.
2. Опыты с бумагой « Тайное письмо». Используемый материал: лист белой бумаги, лимонный сок, йод, ватные палочки, таз с водой.
3. Исследование свойств бумаги. Используемый материал: образцы разной бумаги, ножницы, вода.
Выбор спикера.
Итоговый сбор
Под звон бубна дети с работами садятся на ковер в литературном центре.
Физкультминутка
Эй, ребята, не ленитесь!
На разминку становитесь!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Справа друг и слева друг,
Вместе все в веселый круг!
Вправо, влево головою,
Руки вверх, перед собою,
Топни правою ногой,
Вправо шаг на месте стой.
Повернись направо к другу,
Правую дай другу руку.
Повернись налево к другу,
Левую дай другу руку.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! и снова наклонись!
Шаг назад и два вперед,
Вправо, влево, поворот.
Покружимся, повернемся,
За руки опять возьмемся.
Три шага вперед, дружок!
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
Повернулись, разбежались!
Дети садятся и с каждого центра по одному ребенку (спикер) рассказывает:
- в каком центре он был;
- с кем он там занимался;
- что они там делали;
- что нового для себя узнали.
Дети обмениваются информацией, которую получили в центрах.
В течении дня с помощью наблюдений и бесед все фиксируется в записках, которые вносятся в журнал наблюдений и отмечаются в индивидуальных картах развития ребенка для дальнейшей обработке информации. Полученная информация используется для последующего планирования педагогического процесса.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия НОД лепка. Подготовительная группа
Открытое занятие в подготовительной группе ДОУ. Былинные богатыри
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Путешествие в сказку
Занятие в подготовительной группе детского сада. Моя семья