Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Светлячок» (гражданско - патриотическое направление)
Возраст детей: 6,5-14 лет
Срок реализации: с 4 по 21 июня 2015 года
Программа составлена начальником оздоровительного лагеря: Н. С. Юшка
Информационная карта программы
Полное название программы: Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СВЕТЛЯЧОК» на базе МБОУ «Красномихайловская СОШ им. Т. Т. Шерета»
Цель программы: Развитие личности ребенка, воспитание лучших черт гражданина и патриота России, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей
Направление деятельности: Гражданско-патриотическое
Автор программы: Юшка Н. С. – начальник лагеря
Возраст учащихся: 6,5 -14 лет
Сроки проведения, количество смен: с 04.06 – по 21.06 2015 г., 1 смена
Содержание программы
1. Пояснительная записка…………………………..……….………….……4
2. Концепция программы…………….………………………………….……5
3. Цель и задачи программы…………………………………………………6
4. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены.….6
5. Направления и виды деятельности….………………………...……..…..7
6. Механизм реализации программы………………………………………9
7. Условия реализации программы………………………………...........…9
8. Режим дня лагеря…………………………………………………………12
9. Календарный план работы …………………………………..………..…12
10. Законы лагеря …………………………………………………..………15
11. Диагностика…………………………………………….……………..…16
12. Критерии эффективности реализации программы…………………….16
13. Ожидаемые результаты………………….………………………………17
1. Пояснительная записка
На летние каникулы отводится большая часть свободного времени детей и этот период наиболее благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, создания системы гражданско-патриотического воспитания.
Направление и содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Программа может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Главная идея программы летнего оздоровительного лагеря «Светлячок» это представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.
Основным направлением программы на смену является гражданско-патриотическое.
Гражданско-патриотическая тематика реализуется наряду со следующими сопутствующими направлениями:
• спортивно - оздоровительное;
• краеведческо – экологическое;
• художественно – эстетическое.
Реализация программы приурочена к знаменательным датам, которые отмечаются в России и Калмыкии в 2015 году:
70 лет назад - закончилась Великая Отечественная война. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. (9 мая).
150 лет назад – основано село Элиста (1865).
85 лет назад – Элисте присвоен статус города (1930).
50 лет назад — первый выход человека в открытый космос. Им стал советский космонавт Алексей Леонов (18 марта).
285 лет назад – родился Суворов Александр Васильевич (13 ноября 1730 - 1800), русский полководец, национальный герой России, один из основоположников русского военного искусства.
110 лет назад - закончилась русско-японская война (5 сентября).
70 лет назад– написана повесть «Василий Тёркин» А.Т. Твардовского (1945).
70 лет назад - написана повесть «Сын полка» В.П. Катаева (1945).
80 лет назад – написана повесть «В степи» А.М. Амур-Санана (1935)
2. Концепция программы
От уровня гражданского образования и патриотического воспитания зависит во многом становление гражданского общества и правового государства в нашей стране. Отношения гражданина России с государством и обществом меняются коренным образом. Гражданин получил больше возможностей реализовать себя, как самостоятельную личность, в различных областях жизни и в то же время, возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В данных условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, совмещающей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Основная деятельность лагеря дневного пребывания « Светлячок» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.
Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
3. Цели и задачи программы
Цель:
- развитие личности ребенка, воспитание лучших черт гражданина и патриота России, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
Задачи:
• создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.
• создание условий для эффективного патриотического воспитания школьников; формирование работы, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
• утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
• привлечение детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.
4. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Светлячок» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью.
Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Принцип максимизации ресурсов: в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального) решения поставленных задач.
5. Направления и виды деятельности
Гражданско-патриотическое направление
Цель: содействовать патриотическому, нравственному развитию учащихся, способствовать формированию и укреплению семейных традиций.
Задачи: развитие мотивационно-ценностного отношения к своей личности и окружающим, развитие организаторских способностей учеников, повышение уровня воспитанности, способствовать развитию стремления к сотрудничеству, развитие коммуникативных навыков, научить ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей, способствовать социализации, воспитывать активную гражданско-патриотическую позицию.
Формы проведения:
• Экскурсия в школьный музей
• Беседа
• Конкурс
• Исторический час
• Театрально-творческие мероприятия
• Устный журнал и др.
Физкультурно – оздоровительная работа
Цель: способствовать формированию здорового образа жизни, развитие мотивации спортивной деятельности на успех.
Задачи: приучать к выполнению различных режимных моментов, развитие физической активности учеников, воспитывать культуру поведения и соблюдение этических норм в соревновательном процессе, воспитание чувства командного духа.
Основные формы организации:
• Утренняя гимнастика (зарядка)
• Минутки здоровья
• Спортивные игры на площадке
• Подвижные игры на свежем воздухе
• Эстафеты
• Ароматерапия, музыкотерапия, арт-терапия, мульт-терапия, сказкотерапия.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Художественно - эстетическое направление
Цель: организовать работу творческих мастерских .
Задачи: научить организации и планированию своей деятельности сформировать у воспитанников ключевые навыки, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности – навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, навыки сотрудничества и т. д., способствовать активизации мыслительной деятельности, развитие познавательной сферы, воспитывать ответственность и стремление к достижению поставленной цели.
Формы проведения:
• Кружковая работа
• Конкурсы
• Коллективно-творческие дела
• Творческие мероприятия
Формы и методы работы
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии).
В летний лагерь предполагается зачислять детей в возрасте от 6,5 до 14 лет. Таким образом, на базе школы образуются коллективы - отряды.
Программа летнего оздоровительного лагеря «Светлячок» дневного пребывания - это непрерывный поиск вариантов, позволяющих ребенку расширить как пространство внешнего взаимодействия в среде детского оздоровительного лагеря, так и раздвинуть границы пространства собственного мироощущения; а взрослому, педагогу, понять и яснее увидеть проблемы детей сегодняшнего дня и помочь каждому ребенку – участнику программы в решении его проблем. Чтобы сформировать свое ценностно – смысловое пространство ребенок должен жить в мире общечеловеческих ценностей, таких как: Добро и Справедливость, Честность и Порядочность, Патриотизм и Гражданственность, Любовь к Родине и Любовь к своей Семье, Мир и Культура и многих других. И здесь на помощь приходит игра – универсальное педагогическое средство.
Сюжетная линия определяется конкретным педагогическим авторским замыслом - смена проходит в рамках тематической игры - путешествия.
В летнем лагере на 18 дней все отряды становятся экипажами со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми.
6. Механизм реализации программы
1. Оздоровительные мероприятия для ребят.
2. Проведение спортивных мероприятий, подвижных игр на воздухе.
3. Проведение упражнений для глаз, осанки.
4. Тематические беседы.
5. Ролевые игры.
6. Конкурсы рисунков.
7. Творческие мероприятия
8. Экскурсии в музей
9. Общение с природой.
В лагере каждый день охватывает разнообразные виды познавательной, спортивной, творческой деятельности, причем с учетом индивидуальных интересов и склонностей. При планировании мероприятий детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Самосоставление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.
В течение лагерной смены будут проводиться следующие кружки:
• «Очумелые ручки»
• « Эстрада»
• «Олимпийцы»
7. Условия реализации программы
Нормативно-правовое обеспечение:
• Конституция РФ;
• Конвенция ООН о правах ребенка;
• Закон РФ «Об образовании»;
• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3
• СанПиН 2.4.4.259-10
Приказы:
• Об открытии смены.
• О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.
• О порядке обеспечения пожарной безопасности.
• О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.
• О режиме дня.
• О режиме дня педагогического коллектива.
• О медицинских списках детей.
• О порядке работы инструкторов по физической культуре.
• О мерах безопасности при проведении мероприятия (спортивного, культурно-массового и т.д.).
• О проведении экскурсии .
• О замене воспитателя (вожатого).
Инструкции:
• Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).
• Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.
• Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
• Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
Должностные инструкции работников:
• Начальника лагеря.
• Воспитателя (вожатого).
Иные документы:
• Акт о несчастном случае.
Материально-техническое обеспечение:
• Площадки для проведения спортивных мероприятий, для проведения творческих игр и постановок.
• Спортивный зал для проведения чемпионатов и спортивных соревнований.
• Актовый зал для проведения театрализованных представлений, акций, просмотра видеоматериалов.
• Кабинеты для проведения отрядных мероприятий.
• Материалы для оформления и творчества детей.
• Канцелярские принадлежности.
• Аудиоматериалы и видеотехника.
• Призы и награды.
• Школьная столовая.
• Школьная библиотека.
• Кабинет для игры в настольные игры.
• Медицинский кабинет.
Кадровое обеспечение:
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координатор смены:
• начальник лагеря
Организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;
Обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;
Оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;
Руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.
Кураторы отрядов:
• воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
Обеспечивают реализацию плана работы;
Обеспечивают и отвечают за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;
Несут материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.
Проводят оздоровительную утреннюю зарядку;
Организовывают и проводят спортивно – массовые мероприятия.
Медицинский работник
Проводит ежедневный осмотр детей
Беседы о ЗОЖ
Технические служащие (уборка территории)
Работники столовой
Методическое сопровождение программы
Для эффективной работы в лагере активно используются:
Методика КТД.
В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.
Дело – это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.
Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.
Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач.
Виды КТД:
1. Организаторские дела (метод взаимодействия)
2. Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)
3. Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)
4. Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)
5. Художественные дела (творчество: рисование, оформление)
6. Спортивные дела (зарядки, веселые старты, футбол и др.)
Методика самоуправления
Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.
Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.
Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.
8. Режим дня
08.00 – 08.30 - Встреча детей
08.30 – 08.50 - Зарядка
08.50 – 09.00 - Линейка
09.00 – 09.30 - Завтрак
09.30 – 11.00 - Отрядные мероприятия
11.00 – 12.00 - Общелагерные мероприятия
12.00 – 12.30 - Кружки, творческие объединения, отрядные мероприятия
12.30 – 13.00 - Обед
13.00 – 13.50 - Игры на свежем воздухе, индивидуальные и групповые занятия
13.50 – 14.00 - Линейка, уход домой
9. Календарный план работы
1 день. День знакомств
1. Открытие смены. Формирование отрядов.
2. Минутка здоровья «Движение - жизнь!».
3. КТД « Знакомьтесь это мы!».
4. Арт-терапия. Рисунки на асфальте « Здравствуй, Лето!».
5. Подвижные игры на свежем воздухе.
6. Кружки занятости по интересам. Отрядное время. Оформление отрядных уголков.
2 день. Старт мечты
1. Уроки Айболита! – мой рост и мой вес. Измерение антропометрических данных детей.
2. Ароматерапия. Настольные игры.
3. Сюжетно-ролевая игра «Выборы президента отряда».
4. Занятие-тренинг «Первая помощь» .
5. Кружки занятости по интересам. Отрядное время. Оформление отрядных уголков.
3 день. «Ты да я, да мы с тобой»
1. Минутки здоровья «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость?».
2. Презентация отрядов ( девиз, речевка).
3. Час чтения: «Василий Теркин» А.Т. Твардовский.
4. Музыкотерапия. М.И. Чайковский
5. Праздник «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!»
6. Кружки занятости по интересам. Отрядное время.
7. Акция «Чистый двор».
4 день. Политдень
1. Минутки здоровья «Береги зрение».
2. Деловая игра «Я - лидер» (выборы президента лагеря).
3. Устный журнал «Открытый космос».
4. Мульт-терапия. «Простоквашино», «Ну, погоди!».
5. Литературно – музыкальная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто…».
6. Подвижные игры на воздухе. Кружки занятости по интересам.
5 день. День гражданина
1. Минутки здоровья «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья »
2. «Гражданство и гражданин» (беседа с элементами игры).
3. Сказкотерапия: «Русские народные сказки».
4. Исторический час «Великий полководец».
5. Подвижные игры на свежем воздухе. Кружки по интересам. Отрядное время.
6 день. День народной мудрости
1. Минутки здоровья «Зелёная аптека».
2. Арт-терапия. Праздник цвета «Акварель».
3. Игровая программа «Жемчужины народной мудрости».
4. Конкурс загадок о растениях и животных Калмыкии.
5. Кружки занятости по интересам. Отрядное время.
6. Акция «Чистый двор».
7 день. День ПДД
1. Минутки здоровья «Первая помощь при ушибах».
2. Ароматерапия. Турнир по шашкам.
3. Игра - соревнование «Знаем правила движения как таблицу умножения».
4. Агитбригада «В гостях у дорожных знаков» («ЮИД»).
5. Кружки занятости по интересам. Отрядное время.
8 день. День Победы
1. Минутки здоровья «Правильное питание».
2. Литературно-музыкальная композиция «И помнит мир спасенный…»
3. Игра по станциям «Любовью к Родине дыша».
4. Музыкотерапия. Д.Д. Шостакович
5. Исторический час «Русско-японская война».
6. Кружки по интересам. Отрядное время.
9 день. День России
1. Минутки здоровья «Закаливание».
2. Мульт-терапия: «Бременские музыканты», «Чебурашка».
3. КТД «Виват, Россия!»
4. Литературно-музыкальная композиция «Берегите Россию, нет России другой!»
5. Кружки по интересам. Отрядное время.
6. Акция «Чистый двор».
10 день. День доверия
1. Минутки здоровья «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость»
2. Спортивная игра «Тропа доверия»
3. Сказкотерапия. «Сказки народов России».
4. Информационный час «Телефон доверия».
5. Кружки по интересам. Отрядное время.
11 день. День смеха
1. Минутки здоровья «Осанка - основа красивой походки».
2. Арт-терапия. Конкурс веселых открыток «Вместе всегда веселее»
3. КТД «Банк веселых затей».
4. Час чтения: «В степи» А. М. Амур-Санан.
5. Спортивное мероприятие «Молодецкие забавы».
6. Кружки по интересам. Отрядное время.
12 день. День дружбы
1. Минутки здоровья «Безопасное движение по улицам города».
2. Товарищеские встречи между командами отрядов по видам спорта.
3. Викторина «Дорогами добра».
4. Ароматерапия. Турнир по шахматам.
5. Кружки по интересам. Отрядное время.
6. Акция «Чистый двор».
13 день. День Музея
1. Минутки здоровья «Вредные привычки».
2. Час чтения: «Сын полка» В.П. Катаев.
3. Экскурсия в музей.
4. Патриотический час «Их подвиги будут жить в веках».
5. Музыкотерапия. М.И. Глинка.
6. Кружки занятости по интересам. Отрядное время.
14 день. День Школы
1. Минутки здоровья «Уход за зубами».
2. Исторический час «Школа им. Т.Т. Шерета».
3. Мульт-терапия «Три богатыря».
4. Конкурс стихов и песен «О школе с любовью».
5. Кружки занятости по интересам. Отрядное время.
15 день. День памяти
1. Минутки здоровья «Правила гигиены».
2. Сказкотерапия: «Калмыцкие народные сказки».
3. Литературно-музыкальная композиция «Наша боль. Наша гордость».
4. Конкурс песен «Песни военных лет».
5. Кружки по интересам. Отрядное время.
6. Акция «Чистый двор».
16 день. День Калмыкии
1. Минутки здоровья «В здоровом теле здоровый дух».
2. Арт-терапия. Оригами.
3. Интеллектуально-творческая игра «150 лет в истории…»
4. Спортивные турниры по национальным видам спорта.
5. Викторина «Город Элиста».
6. Кружки по интересам. Отрядное время.
17 день. День талантов
1. Минутки здоровья «Первая помощь».
2. Ароматерапия. Настольные игры.
3. Конкурс талантов « Мы самые, самые…»
4. Интеллектуальная игра «Брейн-ринг».
5. Кружки занятости по интересам. Отрядное время.
18 день. «За расставаньем будет встреча...»
1. Минутки здоровья «Здоровый образ жизни».
2. «Уроки Айболита!» - мой рост мой вес. Измерение антропометрических данных детей.
3. Творческое мероприятие « Наши успехи, наши достижения!»
4. Прощальный концерт «До новых встреч»
5. Кружки по интересам. Отрядное время.
6. Акция «Чистый двор».
10. Законы лагеря.
Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.
Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.
Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.
Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.
Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!
Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.
Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.
Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы)
Закон «Мотор». Долой скуку!
Закон «Выносливость». Будь вынослив.
Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!
Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
11. Диагностика
Вводная диагностика
- входное анкетирование
- беседы в отрядах;
- планерки администрации лагеря и воспитателей.
Пошаговая диагностика
- цветодиагностика «Как прошел день»
- беседы на отрядных сборах.
Итоговая диагностика
- выходное анкетирование
- беседы в отрядах
- почта лагеря «Пожелания от всей души»
12. Критерии эффективности реализации программы
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.
Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, ежедневно вклеивая туда кружочек определенного цвета (желтый – «Здорово! Прекрасно!», красный – «Нормально. Хорошо», синий – «Не совсем. Не очень»). В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.
Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 - символов рейтинга.
Цветовая гамма:
красный – «лидер-организатор»
синий – «лидер-вдохновитель»
зелёный – «активный участник»
желтый – «исполнитель».
Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.
13. Ожидаемые результаты
• Осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений, укрепление здоровья детей;
• Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом;
• Формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира;
• Развитие творческих способностей;
• Способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
• Осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Рекомендуем посмотреть:
По родному краю с любовью
Игра-путешествие по станциям "Маршрут безопасности" в летнем пришкольном лагере. Сценарий
Сценарий для пришкольного лагеря. Игра "Путешествие по станциям"
Сценарий игры-путешествия для летнего пришкольного лагеря
Похожие статьи:
Правила поведения в воде и возле водоёмов. Правила для школьников
Правила поведения на воде для школьников. Полезные советы и рекомендации для детей
Правила поведения на природе. Правила поведения для детей
Правила поведения на болоте. Полезные советы и рекомендации для детей
Правила пожарной безопасности на природе для школьников