Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Техника кракле дл начинающих. Мастер-класс с фото

Конспект занятия «Техника кракле»

Автор: Стрельцова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования БОУ ДО "Центра творческого развития и гуманитарного образования" г.Тара
Конспект занятия "Техника кракле"
Описание: материал будет интересен учителям изобразительного искусства, педагогам дополнительного образования, а так же творческим детям.
Тема занятия: «Техника кракле»
Цель занятия:
Познакомить учащихся с техникой «кракле»
Оборудование: Кисти – белка №5 и №3, банки для воды, палитры, ножницы, фен, резиновые перчатки.
Наглядные пособия к занятию:
Работы в технике холодный батик, фотографии различных батиков
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационная часть.
Приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности к занятию.
2.Актуализация знаний.
Повторение изученного материала.
3.Объяснение нового материала.
Сообщение новой темы занятия, цели и задачи занятия.
Техника горячего батика
Метод горячего батика отличается от метода холодного тем, что в качестве резервирующего вещества используется воск (парафин, стеарин или их смесь). Горячий воск с помощью кисти из щетины или специальной медной лейки наносят нате места ткани, которые должны остаться белыми, (восковое пятно должно быть прозрачным и темным, а не белым и матовым). Затем вся поверхность ткани заливается сильно разбавленными растворами красителя. После высыхания ткани воском закрывают те участки, которые должны остаться светлоокрашенными, а остальное пространство закрашивается более в темные тона. Цикл: резервирование – крашение – сушка повторяется несколько раз и заканчивается нанесением черной краски.
Для горячего батика потребуется растопленный воск, в качестве воска может служить белая хозяйственная свеча. Есть специальные рецепты воска для горячего батика:
Воск для кракле:
-5 частей парафина;
-5 частей сосновой смолы;
-1 часть даммаровой смолы;
-0,2 части жира.
Горячим воском можно не только отделить цвет от цвета, но и оставить неокрашенными большие пятна, т.к. на застывший воск краска не ложится.
К горячему батику также относится техника «Кракле».
Заключается она в следующем, ткань расписанная красочным слоем или чистая, покрывается воском в несколько слоев, затем она снимается с рамы и ломается, создавая на восковой поверхности разнообразные трещины. Затем ткань снова натягивается на раму, обезжиривается спиртом, а далее любым темным цветом краски заливаются образовавшиеся трещины. Ждем до полного высыхания. Горячим утюгом с множеством газет или бумаги снимаем воск с поверхности ткани. На стыке поверхности цветных и белых пятен образуются причудливая фактура.
4. Практическая работа
• Выполнение учащимися пробных работ в технике «кракле».
• Оказание педагогом индивидуальной помощи.
• В ходе практической работы проводится физкультминутка.
ХОД ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1.Натягиваем ткань на пяльцы

2.Свободной росписью произвольно рисуем домик

3.Расплавляем воск в кастрюльке с кипящей водой

4."Заливаем" расплавленным воском участки, которые не нужно закрашивать другим цветом (облака,крышу дома, трубу, кирпичики,окно)

5.Закрашиваем синим цветом небо и часть окна

6.Сушим работу феном

7.Работу полностью "заливаем" на несколько слоёв воском

8.Снимаем пяльцы

9.Сминаем ткань так,чтобы образовались трещины

10.Образовавшиеся трещины "заливаем" темной краской (не перестарайтесь,краска легко впитывается в ткань)

11.Сушим работу и очищаем ее от воска (утюгом с помощью салфеток)


12.Работа готова.
(В данном случае перебор с темной краской не дал результата,к которому мы стремились. Домик должен был получиться в ветвях деревьев. Надеемся вы учтете наши советы и ваша работа получится так,как вы ее запланируете.)

5.Заключительня часть
Закрепление новой темы
6.Анализ выполненной работы
• Подведение итогов, выставление оценок.
• Домашнее задание: продолжить выполнение работ.
• Уборка рабочего места.

Рекомендуем посмотреть:

Холодный батик. Мастер-класс «Подводное царство» Мастер-класс "Аквариум" в технике холодный батик Мастер-класс по батику. Панно "Магнолии" Холодный батик для начинающих. Мастер-класс

Похожие статьи:

Холодный батик для начинающих

Подарок ко Дню Матери своими руками в технике батик

Роспись по ткани в домашних условиях для начинающих. Мастер-класс с пошаговыми фото

Роспись по ткани. Батик. Мастер-класс с пошаговыми фото | Роспись по ткани. Батик. Мастер-класс с пошаговыми фото "Лошади"
Опубликовано: 3330 дней назад (10 октября 2015)
Просмотров: 5169
+8
Голосов: 8
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 10 октября 2015 в 19:50 +1
Наталья, такая трудоемкая работа. Результат отличный. Спасибо
Наталья Александровна Ананина # 10 октября 2015 в 19:55 +1
Ферюза Кабулжановна,огромное спасибо Вам! Ваш первый комментарий не дал упасть духом:);)
Валентина Михайловна Брагина # 11 октября 2015 в 00:14 +1
Наталья,очень интересная и необычная техника. Никогда о такой не слышала. Работа очень кропотливая, но и результат замечательный.
Наталья Александровна Ананина # 11 октября 2015 в 01:23 +1
Валентина Михайловна,большое спасибо за отзыв)
Алла Игоревна Самодина # 12 октября 2015 в 10:09 +1
Добрый день Наталья! Всегда с интересом читаю о разных техниках,такую встретила в первый раз.Спасибо за столь подробное описание. Подскажите, а что дальше? Какой будет конечный результат или это уже готовое произведение?
Наталья Александровна Ананина # 12 октября 2015 в 23:45 +1
Алла Игоревна,здравствуйте,это всего лишь образец)) Я создавала конспекты занятий таким образом,что дети изучают техники батика,а затем применяют их в написании одной большой работы, совмещая их))
Екатерина Aлексеевна Изикеева # 13 октября 2015 в 14:30 +1
да хотелось бы посмотреть на готовые результаты, а так очень забавно
Наталья Александровна Ананина # 17 октября 2015 в 17:52 +1
Дорогие коллеги, итоговую работу после изучения всех техник с фото пошагового выполнения вы сможете увидеть вот по этой ссылке https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-strelcova/rospis-po-tkani.html
Ирина Николаевна Ступченко # 18 октября 2015 в 13:59 +2
Никогда не видела ничего подобно. Очень интересно и результат потрясающий. Голос!
Марина Викторовна Алябьева # 29 декабря 2015 в 16:35 +1
Для моего понимания работа очень трудоёмкая и Вы с ней справляетесь! Супер!!!
Покажите итог!
Людмила Григорьевна Дашенко. # 6 января 2016 в 18:09 +1
Здравствуйте Наталья Александровна. Очень интересный у Вас мастер-класс.Необычная "техника кракле".Первый раз познакомилась с такой техникой.Заинтересовали, нужно побольше узнать!От меня голос!
Галина Юрьевна Ерышова # 6 января 2016 в 18:45 +1
Впервые познакомилась с такой техникой-своеобразно, оригинально (особенно когда получились трещинки)! Примите мой голос и с наступающим Рождеством!
Любовь Владимировна Лычангина # 21 февраля 2016 в 14:20 +1
Наталья Александровна, я очень рада, что ознакомилась с новой техникой изодеятельности благодаря Вашей разработке.
Представлен пошаговый показ, этапы чётко разграничены, мк доступен для повторения.
Примите рекомендацию на будущее. При оформлении пишите цель одну, а задач - три. В цели первое слово пишем в именительном падеже. Например, "ознакомление учащихся с техникой «кракле»; а в задачах применяются глаголы в неопределённой форме - "создать условия, формировать, воспитывать.."Это требования сайта и ФГОС.
И Ваши работы ещё победят на конкурсах! angel
Примите, пожалуйста, мой голос.
Наталья Александровна Ананина # 21 февраля 2016 в 18:06 0
Любовь Владимировна,большое спасибо за рекомендации:)
Татьяна Сергеевна Бардеева # 17 декабря 2016 в 15:10 0
Молодцы! Замечательная работа! Очень заинтересовало, думаю дети в восторге от такой работы!