Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Прощание с Азбукой. Сценарий

Сценарий. Прощания с азбукой в 1 классе
Описание материала: Материал будет интересен учителям начальных классов и организаторам внеклассной работы.
Цель: создание праздничной и доброжелательной атмосферы, воспитание сплоченности в детском коллективе, развитие творческих возможностей и фантазии детей.
Задачи:
- поздравить с успешным окончанием Азбуки учащихся и родителей;
- воспитывать интерес и любовь к школе, учебе, знаниям, товарищам;
- способствовать сплочению детского и родительского коллектива;
- способствовать сохранению и приумножению традиций класса.
Способы: использование стихов, загадок, конкурсов, подвижных игр.
Оформление зала: класс оформлен воздушными шарами, на доске слова "Прощай, Азбука!».
Ход мероприятия.
1. Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам Азбуку с карандашами
Подарили в первый раз.
2. С этой книжки самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти дорогой верной
На заветный перевал.
3.Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах Азбуки.
Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы. Первое, что вам подарили - была Азбука! Прошло время, она научила нас читать, а теперь пришло время прощаться с ней.
Азбука: - Что вы про меня говорите? Вы знаете меня, ребята? Я - Азбука! Я пришла к вам 1 сентября, и всю жизнь буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой ступеньке к вершине знаний.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Ведущий: Садись, Азбука! Будь сегодня самой главной, желанной гостьей на нашем празднике.
4. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас.
5. Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим … (звуки)
Звуки эти разные - … (гласные, согласные)
6. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
7. А согласные согласны-
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
8. Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе …(слог)
МА- и –ША, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
9. Если слоги встанут рядом
Получаются … (слова)
ТЫ- и –КВА, а вместе тыква,
СО- и –ВА, всего сова.
10. Соединили мы два слова
И … (предложение) готово:
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Прилетела стрекоза.

Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята, чтобы научиться писать. А вспомните, как
трудно было сначала! Как не слушались вас буквы! Тогда на помощь вы звали палочки - выручалочки.
11. Выручайте, палочки, палочки - выручалочки,
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать! Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь, что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.
12. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, писать.
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
13. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Азбука: Что ещё нового вы узнали, чему научились?
14. Мы научились писать, считать,
Как надо сидеть за партой.
15. Парта- это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
16. Ты сиди за партой ровно
И веди себя достойно.
17. На уроке не болтай,
Как заморский попугай.

Песня «Чему учат в школе?»

Ведущий: Мы все сегодня говорим: … (« Спасибо, Азбука!»)
Я ей от всех ребят
Подарок подарю.
Наши подарки, Азбука, не простые. Мы сейчас покажем тебе и всем гостям,
чему научились с твоей помощью, устроим соревнование.
Азбука: Ну а я посижу,
На подарок погляжу. (делятся на 2 команды, придумывают название)

Задания: 1. Разминка: - На страницах Букваря 33 богатыря.
Мудрецов- богатырей
Знает каждый грамотей. (алфавит)
- Кто эти богатыри?
- Какой буквой начинается алфавит?
- Какой заканчивается? - Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри!
Ну, а ты теперь сумеешь
Повторить все 33 ?

* Какая буква следует после буквы Б? О? Г? Р?
--------------- перед буквой Ж? У? К? Ы?
* Назовите 5 букву алфавита. ( д )
------------ 10 букву------- ( и )
------------ 14 букву ------ ( м )
------------ 31 букву ------ ( э )
------------ 32 букву ------ ( ю ).
2. Игра «Молчанка» - делить слова на слоги, ответ показать на пальцах:
ДУБ, ИВА, БЕРЁЗА, РЯБИНА, КЛЁН,
СОСНА, ЕЛЬ, ТОПОЛЬ, ОСИНА, МОЛОДЦЫ.
3. Игра « Наборщик » из слова грамотей .
4. Составить пословицы (начало – конец):
- Любишь кататься, люби и саночки возить.
- Землю солнце красит, а человека - труд.
- Лень портит, а труд кормит.
- Без чтения- нет умения.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
- Сначала Аз да Буки, а потом и другие науки.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Без труда не вынешь рыбку из пруда.
5. Угадать букву по описанию:
- 2 столба наискосок,
Между ними поясок. (А)
- К единице 3 поставим,
Что за букву получаем? (В)
- Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
- Посмотри на колесо
И увидишь букву … (О)
- И подобно кочерге,
Горбит спину буква … (Г)
- Подходящие ворота,
Проходи кому охота. (П)
- C этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ф)
- На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3 ! (З)

6. «Спортивные задания»: (назвать виды спорта на буквы)
Ф – футбол, фехтование, фиг. катание.
В – волейбол, водное поло, велоспорт.
Ш – шахматы, шашки.
П – прыжки в воду, плавание, парусный спорт.
Т – теннис, тяжёлая атлетика.
7. «Тир»: словами на букву Ц .
8. «Шифровальный»:
А О С Н Т В М К О – космонавт.
Б И У И Л Ь Н Д К – будильник.
(подвести итоги заданий, вручить Удостоверения.)

ИТОГ. Все хором: Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю, я говорю:
«Благодарю!»
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть.
(вручение подарков)
18. Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтоб утро было добрым.
19. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту, всегда.
20. И если кому-то поможет, кому-то
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.

Песня « Если с другом вышел в путь »

Ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свидания!
До счастливых новых встреч!»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий прощания с Азбукой в 1 классе Сценарий праздничной программы для первоклассников «Прощание с Азбукой» Прощание с Азбукой 1 класс. Сценарий Сценарий праздника "Прощания с Азбукой" для учащихся 1 классов

Похожие статьи:

Прощание с азбукой в 1 классе. Сценарий

Внеклассное мероприятие в 1 классе. Сказочное королевство

Конспект урока чтения по теме «Прощание с Азбукой»

Внеклассное мероприятие в 1 классе «До свидания, Азбука!»

Прощание с 1 классом. Сценарий | 8 Марта во 2 классе. Сценарий
Опубликовано: 3463 дня назад (5 октября 2014)
Просмотров: 14564
+5
Голосов: 5
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 5 октября 2014 в 15:29 +4
Здравствуйте Наталья Викторовна! Познакомилась с вашим праздником прощание с Азбукой. Очень интересный насыщенный загадками, стихами, подвижными играми, песнями сценарий у вас получился. Главная героиня сама Азбука к детям на праздник пришла. Поставленные цели и задачи в ходе праздника решены. Мне очень понравилось ваше удостоверение Азбуку изучил красивое, красочное идея замечательная. Молодцы. Наталья Викторовна у вас есть время допишите автора. Примите мой первый голос.
Евгения Алексеевна Дружинина # 5 октября 2014 в 16:36 +2
Очень хороший сценарий. Мне понравился примите голос.
Наталья Суслова # 5 октября 2014 в 16:50 0
Большое спасибо! Очень приятно!
Регина Сириновна Сабирзянова # 5 октября 2014 в 18:31 +6
Наталья Викторовна!
СПАСИБО!!!
Представленный конспект сценария праздника соответствует всем требованиям портала "Педкопилка" и будет отличным подспорьем в работе учителей начальной школы, работающих с первоклассниками. Для себя с большим удовольствием беру в закладки данный материал, т.к. он отличается содержательностью, насыщенностью и лаконичностью, познавательный и увлекательный, и т.к. прощание с Азбукой не за горами, а у учителей как всегда катастрофически не хватает времени, будет очень кстати. Стихи подобраны легко запоминающиеся, небольшие по размеру, что позволяет без труда каждому первокласснику выступить на мероприятии. Также в конспект включены интересные задания. На мой взгляд, можно было бы добавить немного веселых конкурсов, включить побольше сказочных героев, привлечь к участию старшеклассников и родителей. С днем учителя! Успехов в работе!!!
Галина Викторовна Букина # 5 октября 2014 в 22:28 +3
Добрый вечер, Наталья Викторовна! Большое спасибо за предложенную дружбу. Я её с охотой принимаю.
Сейчас познакомилась с вашим сценарием праздника "Прощание с Азбукой",который подводит итог тому, чему научились дети за год. Мне понравилось, что в празднике задействованы все дети. Игры и задания заставляют работать интеллект детей, думать творчески, нестандартно. Так же данное мероприятие направлено на воспитание у детей культуры поведения в школе, интереса к учебной деятельности, знаниям.
Я отдаю вам свой голос. +1
Елена Григорьевна Тимофеева # 7 октября 2014 в 09:47 +2
Здравствуйте! Очень весёлый и интересный праздник - закрепление пройденного материала у вас получился. Уверена, что детям он надолго запомнится и нужное отложится в их памяти. +1