Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по лепке из соленого теста в дополнительном образовании

Занятие по изготовлению подсвечника из солёного теста "Гори, гори моя свеча"
Автор: Сорокина Наталья Валерьевна, педагог дополнительного образования МБОУДО «Дворец детского творчества», г. Навашино, Нижегородская область
Данное занятие по лепке из солёного теста предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста. Методический материал предназначен педагогам дополнительного образования и учителям технологии, обучающих детей лепке.
Цель: Изготовление подсвечника из солёного теста.
Задачи:
Образовательная: Дать понятия об истории создания свечей, подсвечников и их разновидностей. Познакомить с поэтапным выполнением подсвечника из солёного теста, возможными вариантами изготовления подсвечников. Формировать умение пользоваться инструкционной картой поэтапного изготовления подсвечника из соленого теста.
Развивающая: Закреплять разнообразные приёмы лепки при изготовлении орнаментальных деталей из солёного теста. Способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания, памяти, воображения.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, прилежание, взаимопомощь. Развивать творческие способности детей, умение видеть прекрасное и создавать его своими руками.
Оборудование:
- магнитная доска;
- столы и стулья по количеству детей.
Технические средства:
- мультимедийное оборудование;
- музыкальный центр.
Инструменты и материалы:
мука, соль, вода, мерный стакан, стеки, приспособления для раскатывания теста.
Наглядность:
- презентация по теме «История подсвечника»;
- образцы подсвечники;
- инструкционные карты поэтапного изготовления подсвечников из соленого теста.
Тип занятия: формирование новых знаний, умений, навыков.
План:
1.Организационный момент.
2.Теоретическая часть, мотивационный момент.
3.Практическая часть занятия.
4.Подведение итогов, анализ работы.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Психологический настрой обучающихся. Проверка готовности к занятию.
2.Сообщение познавательных сведений.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я снова рада вас видеть в нашей творческой мастерской. Оформление нашего кабинета говорит о том, что мы поговорим о подсвечниках. Что такое подсвечник?
(звучит мелодичная музыка, педагог зажигает свечу и начинает рассказ с показом слайдов)
Мы ради нашей встречи,
Зажгли сегодня свечи.
Они горят меж вами
Волшебными огнями
Теней настенных блики
Причудливо языки,
А теплый дым от свечек
Кудрявее овечек.
Много веков прошло с тех пор, как наши предки создали свечу, но до сих пор пламя ее завораживает, притягивая взгляд.
В каменном веке в тёмных пещерах помимо костров появились первые свечи из животного жира и первые подсвечники – углубления в каменных глыбах и небольших камешках.
Появились свечи в Древнем Риме около двух тысячелетий назад и представляли собой полуфакелы - полусвечи.
Свечи стали использовать в религиозных обрядах, т. к. горящая свеча считалась символом вечности.
Для производства свечей использовалось сало животных. В России свечи вошли в широкое употребление более восьми веков назад и назывались "макаными", потому что производились обмакиванием фитиля в растопленное сало. Во время горения такие свечи быстро оплывали, так как сало таяло, а фитиль не успевал сгорать. Это было очень неудобно, помимо того, сальные свечи давали сильную копоть. Тем не менее, они использовались в России как основной источник света в домах вплоть до XIX века, так как восковые свечи были достаточно дороги.
С разработкой новых технологий и развитием химии появился парафин – продукт перегонки нефти.
Вместе с эволюцией свечек менялись и подставки для них. Подставки делали напольными, настенными, настольными – из камня, бронзы, позолоченного металла и серебра.
Кстати, приставка «под» возникла значительно позже, а наши предки подобные предметы называли просто свечниками.
Подсвечники и свечи неразделимые, они дополняют друг друга, взаимно, украшая.
Мерцающая, горящая ровным светом свеча, установленная в подсвечник, изысканной, красивой формы вызывает у человека самые нежные и романтические чувства, расслабляет, дарит чувство умиротворенности и спокойствия.
Подсвечники могут быть самых разных видов: большими канделябрами, выполненными в старинном стиле и позволяющими зажигать сразу несколько свечей, настенными, оригинальными, маленькими блюдцами для плавающих свечей, цветными лампами, превращающими свет свечи в разноцветные лучи.
Дарить подсвечники можно и женщинам и мужчинам, важно только, чтобы этот подарок трогал их душу и вызывал прилив положительных эмоций.
Педагог: Используете ли вы дома свечи с подсвечниками? Когда вы их зажигаете?
(ответы детей)
И почему, собственно, принято зажигать свечи только по праздникам? Пусть эти маленькие живые огоньки почаще будут освещать наши дома, наполняя их уютом и теплом, и нести нам умиротворение и радость.
3. Практическая работа
Педагог: Сегодня мы изготовим один из вариантов подсвечника в техники тестопластика (показ образца). С помощью инструкционной карты разберём последовательность изготовления изделия (на доску вывешивается инструкционная карта изготовления подсвечника).


Вопросы: Как вы думаете, с чего начинается изготовление подсвечника?
Какие приёмы лепки вы бы использовали при выполнении поделки? (ответы детей)
Педагог: Основу для подсвечника можно изготовить несколькими способами.
Наглядный показ педагогом вариантов изготовления основы подсвечника:
1. шар; лепёшка;
2. раскатывание теста толщиной около 1 -1,5 см.; вырезание с помощью формы или трафарета основы;
Способы образования выемки для свечи:
• вырезание отверстия с помощью приспособлений (подручного материала);
• вдавливание с помощью крышечки от бутылки или свечой, обвёрнутой фольгой;
Подготовка детьми необходимого материала для работы с тестом
Дети по просьбе педагога вспоминают рецепт приготовления солёного теста. (2 стакана муки, 1 стакан соли «Экстра», 1 стакан воды; смешать в посуде муку и мелкую соль, влить постепенно воду, тщательно вымесить тесто, пока оно не станет однородным и эластичным)
Правила пользования инструментами, ТБ.
Самостоятельная работа детей.
Во время самостоятельной работы обучающихся педагог контролирует и координирует работу детей, оказывает помощь и консультации.
Физкультминутка
1) Мы ладошки сложили вместе,
Словно их слепили тестом.
Начинаем опускать.
Только, чур, не разжимать.
2) Пальчиковая гимнастика:
- “прогулка” пальцев (пальчики “гуляют” по столу);
- выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;
- изображать “Фонарики” кистями рук;
- хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе;
- барабанить пальцами обеих рук по столу.
4. Подведение итогов работы.
Педагог вместе с обучающимися оценивает работы, обсуждают, любуются.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Картина из солёного теста Маки Ягоды из соленого теста. Мастер-класс Индюк из соленого теста своими руками. Мастер-класс с фото Подсвечник из соленого теста в подарок к дню Матери. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей 6-7 ле
Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе. Тема: Белка | Свинка из соленого теста. Мастер-класс с пошаговым фото
Опубликовано: 2140 дней назад (13 января 2019)
Просмотров: 2102
Рубрика: Занятия
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!