Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по профориентации с презентацией, 9 класс

Конспект внеурочного мероприятия "Каждый может выбрать дело, чтоб в руках оно горело!"
Цель: формирование представлений о мире профессий у воспитанников с учетом возрастных особенностей возраста;
Задачи:
• Расширять знания и представления воспитанников о различных профессиях. Создавать условия для формирования у несовершеннолетних сознательного отношения к профессиональному самоопределению;
• Обогащать речь детей профессиональной лексикой
• Развивать творческие способности, мышление, внимание, память.
• Развивать навыки группового взаимодействия в разновозрастном детском сообществе;
• Прививать уважительное отношение к людям разных профессии труда.
Оборудование: мультимедиа: компьютер, проектор, экран; столы, карточки с заданиями
Предварительная работа: беседы, видео просмотры, экскурсии, тематические занятия, заучивание стихов и песен.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости, мне очень приятно видеть вас всех на нашем занятии!
Ребята сегодня мы проведем мероприятие: «Каждый может выбрать дело, чтоб оно в руках горело», где вам необходимо будет проявить свое знание профессий, логическое мышление, память и внимание.
Работать мы будем в командах - «Профессионалы», «Специалисты». Вы будете не соревноваться друг с другом, а повышать свою компетентность в мире профессий. Надеюсь, что наша встреча позволит вам закрепить, уточнить и расширить свои представления о мире профессий. Необходимо помнить, что самое главное – сплочённость, дисциплина и умение принимать совместные решения. Итак, в путь по занимательному миру профессий.

Слушайте, смотрите, мотайте на ус –
Выбирайте работу по душе и на вкус!
Да нельзя, конечно, сразу
Стать пилотом и врачом,
Водолазом,
Скалолазом,
Знаменитым скрипачом.
Стать полярником отважным,
К дальним звёздам улетать.
Самым лучшим,
Самым нужным,
Самым важным сразу стать.
Да, нельзя…
Но можно сразу
И учиться,
И мечтать!
Чтобы в будущем ребята
Каждый смог бы выбрать дело,
Чтоб оно в руках кипело.
Ведущий: Чтобы сделать выбор нужно быть достаточно информированным. Давайте выясним, насколько вы информированы, много ли профессий знаете.
Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:
«Необычные характеристики профессий»
1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)
2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
3. самая волосатая (парикмахер)
4. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
5. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
6. самая умная (учёный, профессор)
7. самая белая (врач)
8. самая зубастая (стоматолог)
9. самая начитанная (библиотекарь)
10. самая высокая (монтажник-высотник)
11. самая быстрая (гонщик)
12. самая техническая (инженер-конструктор)
13. самая свободная (художник)
14. самая смелая (милиционер)
15. самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)
16. самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…)
Ведущий: Молодцы. Наши младшие школьники подготовили стихотворение
Джанни Родари "Чем пахнут ремёсла?"
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
«Таинственные слова»
Ведущий: Каждая группа получает карточку, на которой зашифрованы слова, обозначающее профессии. Переставьте буквы так, чтобы получились названия профессий.
АШРЁТХ (шахтёр), ПКИТОЛН (плотник), КЬРОТА (токарь), САРЕЬСЛ (слесарь), РОТЯЛС (столяр), ЛИЧЬЕУТ (учитель), ЖИРНЕНЕ (инженер), ЯВШЕ (швея), РМАНЕБ (бармен)
Ведущий: а ребята младшего школьного возраста будут собирать пословицы
СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ
- «Сделал дело – (гуляй смело)»,
- «Терпение и труд - (все перетрут)»,
- «Глаза страшатся, (а руки делают)»,
- «Без труда не вытащишь (и рыбку из пруда)»,
- «Делу время, (а потехе час)»,
- «Любишь кататься – (люби и саночки возить)».
Ведущий: продолжаем закреплять и уточнять ваши знания о профессиях
Игра "Что кому нужно?"
Ведущий: я буду называть профессию, а вы по очереди говорить, что ему нужно для работы. Например, сапожнику -…(гвозди, молоток, кожа, машинка, лапа, клей, нитки); швее -…(ткань, нитки, иголка, оверлок, пуговицы, замок, отделочные материалы) и т. д.
Автомеханик, почтальон, археолог, журналист
«Профессиональные качества»
Ведущий: Ребята, что необходимо человеку, чтобы получить ту или иную профессию?
Дети: Определенные знания, умения и навыки
Ведущий: Правильно. Но каждая профессия требует профессиональные качества - набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии. Кто может объяснить, что такое?
Например – быть космонавтом может только очень смелый человек, а хирургом – только очень ответственный человек.
По перечисленным качествам угадайте профессию.
Физическая подготовка ..... Сообразительность
Дисциплина ..... Смелость
Решительность ..... Знание психологии
Находчивость ..... Находчивость
Самосовершенствование ..... Выдержка
Собранность ..... Самосовершенствование
Ответственность ..... Собранность
Отвага ..... Решительность
Патриотизм ..... Воображение
Знание техники и оружия ..... Артистичность
Военный ..... Педагог
Ведущий: Кем бы могли работать в наши дни:
5. Красная Шапочка (социальный работник).
6. Кот Матроскин из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» (коммерсант, животновод, фермер).
7. Мальвина из сказки «Приключения Буратино» (учитель, воспитатель)
8. Золушка (сфера обслуживания: швея, повар, садовник)
«Изобрази профессию»
Ведущий: Предлагаю вам коллективно создать обобщенный образ заданной профессии - изобразить с помощью жестов и действий. Команда выходит, получает фото и демонстрирует профессию.
( Балерина, Дворник)
«Профессии умственного труда» - «Профессии физического труда»
Ведущий: профессии по характеру профессиональной деятельности делятся на профессии умственного труда и профессии физического труда. Как вы это понимаете, объясните.
На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их по характеру труда.
токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач
Ведущий: не смотря на различные классификации, разделения профессий на категории, они взаимосвязаны, важны и нужны.
Дети читают стихи
Юлиан Тувим «Все для всех»
1 ребенок. Каменщик – строит жилища.
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
2 ребенок. Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
3 ребенок. Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль пошьет, натачает?
4 ребенок. Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
«Четыре фото одно слово»
Ведущий: Вам необходимо найти слово, которое объединяет все четыре представленных вам картинки.
Игра «Доскажи словечко»
Ведущий: я начну, а вы закончите фразу.
Трактор водит – … (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил – … (маляр),
Доску выстругал – … (столяр),
В доме свет провел – … (монтер),
В шахте трудится – … (шахтер),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто все знает – … (молодец)!

«Интересные факты о профессиях»
Ведущий: А задумывался ли кто-то, откуда произошло слово «профессия»? Как оказалось, в переводе с латинского «professio» означает «объявляю своим делом». В мире насчитывается около 70 тыс. разнообразных профессий, причем некоторые из них настолько нестандартны, что об их существовании можно даже и не подозревать.
• В давние времена одной из самых почётных профессий была профессия плевальщика. Так называли человека, который занимался посевом репы. Как известно, репа имеет семена очень маленьких размеров. Посеять их вручную невозможно. Плевальщики сажали семена по своему «особому» методу. Они клали их в рот, а затем выплевывали. Профессионалы в то время очень ценились.
• Слышали ли вы о профессии Арбористы – специалисты, которые производят свою работу на высоте. В этот процесс входит спиливание и обрезка крон, ветвей, верхушек деревьев, частей, имеющих повреждения, и зараженные участки. Другими словами, это древесные альпинисты-высотники.
• В Японии и некоторых штатах Америки можно воспользоваться услугами профессионального обнимальщика.
• Интересной и нестандартной профессией является переворачиватель пингвинов. Эти птицы от природы являются весьма любопытными. Они часто смотрят на взлетающие самолеты, падают на спину, а потом не могут подняться без посторонней помощи.
• В Великобритании есть удивительная профессия — стояльщик в очереди. Стоимость часа работы такого специалиста обходится клиенту в двадцать фунтов.
• В Швеции существует профессия сыщика собак. Он ищет питомцев, за которых хозяева не платят налоги. Сыщик умеет лаять на 20 ладов.
«Устами младенца»
Ведущий: В нашем приюте мир профессий изучают во всех возрастных группах. Давайте попробуем отгадать профессии, которые вам загадали ребята младшего возраста, внимание на экран.
Ведущий:
-А кем бы вы хотели стать? Давайте по цепочке ответим на этот вопрос?
-Что нужно делать вам сейчас, чтобы в будущем получить желанную профессию?
Ведущий: конечно, каждый из вас в будущем может выбрать профессию по душе, но чтобы ее освоить, стать настоящим профессионалом, специалистом своего дела, нужно приложить много усилий, стараний и труда.
Итог
Ведущий: Ребята вы сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора.
Профессия не только даёт человеку средства для существования, она делает его жизнь полнее и интереснее, даёт возможность раскрыться его способностям. Но это, конечно, в том случае, если профессия нравится, если профессиональную деятельность выполняют с охотой. Поэтому, выбирая свою будущую профессию, учитывайте свои возможности, склонности, интересы. И помните, что мир не может обойтись без тех, людей, кто любит свою работу.
Дети исполняют песню "Главная профессия – быть человеком!"
Презентация на тему: Каждый может выбрать дело, чтоб в руках оно горело

Рекомендуем посмотреть:

Выступление агитбригады на встрече по профориентации лицее, колледже Уходить ли из школы после 9 класса? КВН для воспитанников с ОВЗ 9-10 классов школы-интернат на тему: Профессии Классный час, 9 класс. Я и мир профессий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по профориентации 9 класс

Воспитание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Опубликовано: 2100 дней назад (22 февраля 2019)
Просмотров: 8839
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!