Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по адаптации детей в условиях ДОУ

Проект по адаптации детей в условиях ДОУ
Тема: "Здравствуй, детский сад"
Автор: Шубина Наталья Вениаминовна "Детский сад общеразвивающего вида" №10 г.Воронеж
Возрастная группа: 2-3 года.
Вид проекта: практика - ориентированный.
Тема проекта: "Здравствуй - детский сад"
Участники проекта:
- Воспитатели группы
- Родители и дети

Цель проекта: Способствовать лёгкой и быстрой адаптации детей и их родителей к условиям детского сада.
Задачи:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;
- снижение импульсивности, изменений двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия речи, воображения;
- развитие чувство ритма, общей мелкой моторики координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;

Длительность проекта: долгосрочный(сентябрь - декабрь)
Актуальность проекта: Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новою социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
В этот адаптационный период необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.
Дети раннего возраста впечатлительны и эмоциональны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными , так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подрожать их действиям.
Проведение занятий с детьми осуществляется сразу по приходу детей в детский сад. Именно в этот момент малыши находятся в стрессовом состоянии, вызванном расставанием с родителями, непривычной бостоновой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок при поддержки взрослого человека.
Этапы проекта
1 организационный
- подбор методической литературы, художественной литературы, иллюстрированных материалов, дидактических игр;
- разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультации для родителей;
- пополнение предметно- развивающей среды в группе;
- разработка информационного материала для родительского уголка, о проведении проекта "Здравствуй, детский сад"
- разработка анкет для родителей;
- составление перспективного плана мероприятий проекта;
2 основной
- реализация проекта в соответствии с планом;
3 итоговый
- анализ проведённой работы;
- самоанализ для родителей "Как наша семья пережила адаптацию";
что было самым сложным?
что прошло легко?
(анализ листов адаптации воспитателями)
- диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
- организация фотовыставки по проекту;
- презентация проекта для родителей и педагогов;
- публикация проекта на интернет - сайте;
План проекта
Сентябрь
•родительское собрание " Знакомимся с родителями группы, и родителей с детским садом";
•заполнение анкет "Социальный статус семьи";
•подготовка группы к учебному году;
•знакомство воспитателей с детьми группы;

Октябрь
•изготовление памятки для родителей "В первые дни пребывания в детском саду";
•занятие;
•угощение гостей(продуктивная деятельность)лепка пирожков из пластилина;
•песенка "Я пеку-пеку";
•свободная деятельность детей, изучение игрушек;
•совместная прогулка по территории детского сада, на площадке;
Ноябрь
•индивидуальные беседы с детьми, индивидуальная помощь в освоении пространства и игрушек группы, индивидуальная психологическая помощь;
•показ кукольного театра "Колобок"
•игровая ситуация "Моем руки перед завтраком вместе с куклой Катей", "Кушаем вместе с куклой Катей"
•чтение потешек "Петушок, петушок", "Вышла курочка гулять", "Наша Маша маленька" ;
•чтение художественной литературы "Правила поведения для воспитанных детей"
•игры с музыкальным сопровождением "Пузырь";
•чтение потешек в режимных моментах "Водичка, водичка", "Каша вкусная дымится";
Декабрь
•психологические игры "Назови ласково";
•пальчиковые игры " Пальчик - мальчик";
•п.и " Собери снежинки на палочку";
•д.и "Разноцветные снежинки";
•художественное творчество совместное с родителями " Зимнее дерево";
•чтение стихотворения "Мы слепили снежный ком";
•новогодний праздник в ДОУ;
•диагностика адаптации к ДОУ;
Ожидаемый результат
благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет;
снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду;
повышение психолога - педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания , обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации;
становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;

Рекомендуем посмотреть:

Адаптация детей к детскому саду Адаптация детей раннего возраста к детскому саду Адаптация ребёнка 2-х лет в детском саду. Материал из опыта работы воспитателя Адаптация ребёнка к детскому саду

Похожие статьи:

Адаптация ребёнка в детском саду

Оригами Голубь поэтапно для детей | Рассказ по ППД для детей дошкольников
Опубликовано: 3422 дня назад (14 июля 2015)
Просмотров: 3497
Рубрика: Проекты
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!