Полезные советы для родителей и воспитателей
Автор: Кустова Елена Владимировна, воспитатель МБ ДОУ «Яшкинский детский сад», поселок Яшкино Кемеровской области
Материал может быть использован воспитателями для работы с родителями, для консультаций.
Адаптация малышей в детском саду
Наверное, у каждого воспитателя бывает такая ситуация, когда в уже сформированную группу приходит новичок. У меня тоже так бывает. Накопленным опытом хочу поделиться с коллегами.
В среднюю группу ко мне пришел Миша. Ребенку уже было четыре года. Все это время он находился дома с близкими людьми, чаще всего с мамой. Миша не имел друзей, играл только со старшим братом. Эта семья вообще ведет закрытый образ жизни. Замечательные, добрые, мастеровые люди, сейчас это первые мои помощники во всех конкурсах и выставках. Очень порядочная семья. Миша хорошо воспитан, доброжелательный ребенок. Но в группе ему сначала было тяжело. Все ребята играли с друзьями, а Миша сидел у окна и ждал маму. Он не ходил на гимнастику, на прогулке все время был рядом со мной, ничего не делал на занятиях.
Что делать? Надо же как – то привлечь ребенка к совместным делам! И вот, я заметила, что у Миши любимые игрушки разные трансформеры, роботы. Стала просить рассказать мне об игрушке, расспрашивала, во что он играет дома. Игрушками заинтересовались дети, стали подходить, рассматривать. Миша увидел, что ничего страшного нет, все ребята с удовольствием играют друг с другом. Но поворотным моментом стала выставка «Веселых окон», проходившая в нашем детском саду. Родители Миши принесли сороконожку из воздушных шаров. Яркие, веселые шары, на голове замечательная шляпка и к каждому шарику была привязана пара ножек в пинеточках. Я не знаю, как долго родители вместе с детьми делали эту сороконожку, но она была чудесной! Долго украшала наше окно, а коллеги и родители рассматривали и хвалили Мишиных родителей. И ребенок переменился. Видно, сыграло свою роль восхищение родителями. Миша начал делать с нами разминку, потом стал рисовать, а сейчас он «мой защитник!» Мои детки время от времени просят: «Можно я побуду рядом с Вами?» И вот мы занимаемся, а кто – то из мальчиков стоит рядом, «защитник!» Чаще всего – это Миша. Дети не обижаются. Я заметила, когда Миша устает, он хочет подойти и просто постоять рядом.
Вот так, шаг за шагом все мои детки приживаются в группе. Как показывает мой опыт, детям чаще всего просто нужна ласка. Станет ему тяжело, соскучится по маме, подойдет, я его обниму, поглажу по голове или по спинке, и ему легче. А там, глядишь, и мама скоро придет!
Мы договариваемся с родителями, что они обязательно помашут ребенку, попрощаются ласково. Все дети легче переживают период адаптации, если знают, что пока он чем – то занят, быстро наступит вечер и за ним придут близкие.
Рекомендуем посмотреть:
Факторы успешной адаптации ребенка к школе
Адаптация детей в детском саду