Мастер-класс по рисованию цветов "Королевский дуэт"
Мастер-класс по рисованию гуашью двухцветным мазком цветов розы для детей, их родителей и всех, кто любит рисовать.
Автор: Боголапова Наталья Викторовна, учитель изобразительного искусства, МБОУ «Лицей № 33».
Назначение: учебный или подарочный рисунок.
Материалы: альбомные листы, гуашь, плоская кисть, палитра, салфетка, вода.
Цель: развитие творческого потенциала.
Задачи: приобщать детей к миру прекрасного, развивать познавательный интерес, знакомить с приёмами кистевой росписи, вырабатывать чувство композиции и гармонии цветовых сочетаний.
На сегодняшнем занятии мы продолжаем знакомиться с техникой работы плоской кистью двухцветным мазком и попробуем нарисовать самый прекрасный из всех цветов – розу.
Древнегреческая легенда рассказывает о том, как богиня Хлорис, желая вдохнуть жизнь в мёртвую нимфу, взяла у Диониса пьянящего аромата, у граций радость и яркие краски, а у Афродиты – красоту. Оживить Нимфу ей не удалось, но появился из этих прекрасных компонентов цветок розы. Роза стала эмблемой богини любви и красоты Афродиты.
По другой древнегреческой легенде роза впервые расцвела, когда Афродита рождалась из пены морской. Как только она вышла на берег, хлопья пены на её теле превратились в ярко-красные розы. Если вы внимательно посмотрите на картину «Рождение Венеры» Сандро Ботичелли, то увидите это чудесное превращение.
Мусульмане считают, что белая роза выросла из капель пота Магомета при его ночном восхождении на небо.
В Древнем Риме этот цветок украшал дома только очень богатых людей. Когда они устраивали пиры, то осыпали гостей лепестками роз, а головы украшали розовыми венками. Лепестки роз добавляли в разные сладости, которые до сих пор любят на Востоке.
В Россию роза впервые попала в 17 веке. Её привёз немецкий посол в дар государю Михаилу Фёдоровичу. В садах же её стали разводить при Петре Первом.
Хочу загадать вам загадку. Однажды ночью принц встретил прекрасную девушку, гуляющую по саду. Девушка рассказала принцу, что её заколдовала злая волшебница, превратив в цветок. Спасти её сможет лишь тот, кто из тысячи других роз сразу узнает её. Девушка исчезла. А принц с первыми лучами солнца пошёл в сад и сразу же нашел свою красавицу. Вопрос – как он её узнал? Подумай, а если не догадаешься, то ответ найдёшь в конце занятия!
Ну, что ж, попробуем теперь этот прекрасный цветок нарисовать. И, если роза считается королевой цветов, мы нарисуем её не одну, а с королём и свитой.
Техника кистевой росписи проста, но требует навыка, поэтому, перед тем, как рисовать в чистовике, потренируйтесь в мазках на черновом листочке.
Двухцветный кистевой мазок используют очень давно в русских промысловых росписях, таких, как гжельская роспись, жостовская, нижнетагильская и других.
Набираем на одну сторону кисточки белую, а на другую красную краски.
Движениями кисточки вверх и вниз на палитре, распределяем краску по всей поверхности кисти.
В центре листа рисуем волнообразный первый мазок. Стараемся поворачивать верхний край кисточки, а нижний, если сдвигаем, то совсем немного. Мазок получился, словно собранный из маленьких лепестков-капелек.
Рисуем по кругу четыре или пять таких лепестков. Бумагу, для удобства, можно поворачивать.
Следующий ряд лепестков рисуем аналогично, но мазки делаем короче.
Теперь рисуем середину цветка. Мазок делаем в форме капельки, поворачивая только верхний белый край кисточки.
Немного отступив вниз, дорисовываем сердцевину цветка. Движение кисти дугообразное, словно обхватывающее предыдущий мазок.
Вот и получилась пышная красавица – роза!
Подрисуем ей бутон. Мазки такие же, как мы только что рисовали середину розы.
Можно ребром кисти подрисовать небольшие лепестки справа и слева.
Нарисуем ещё один бутон.
Теперь очередь желтого короля! Этапы рисования те же.
Чашелистики и стебли рисуем ребром кисти, набрав на одну её сторону жёлтую, а на другую зелёную краски.
Листья рисуем двумя мазками. Когда проводим мазок, то кисточку полностью прикладываем к поверхности бумаги и, постепенно, по ходу движения, приподнимаем кисточку и переворачиваем на ребро. Должен получить острый кончик листика. Второй мазок соединяемся с первым жёлтой краской в центре лепестка.
Для голубых цветочков, плоскую кисточку можно взять меньшего размера. Лепестки рисуем капельками, собранными в центре.
В заключение можно тонкой кисточкой белой краской выделить края лепестков и нарисовать прожилки на листьях жёлтой краской.
Вот такой королевский дуэт у нас получился.
Здесь представлены другие композиционные и цветовые решения.
Как я и обещала. Пишу ответ на загадку. Принц нашёл девушку, превращённую в цветок сразу, потому, что на всех цветах утром бывает роса, а на заколдованном цветке росы не было. Если догадались сами – МОЛОДЦЫ!
* * *
В этой же технике можно нарисовать и другие цветы, например, вот такие Ирисы
Подробный мастер-класс по рисованию ирисов можно посмотреть
здесь
Рекомендуем посмотреть:
Как нарисовать ландыши гуашью поэтапно
Как нарисовать букет цветов гуашью поэтапно для начинающих
Как нарисовать цветы гуашью поэтапно с фото для детей 6-7 лет
Как нарисовать сказочные цветы гуашью поэтапно с фото для детей 5-7 лет