Мастер-класс с пошаговыми фото «Сказочные цветы»
Средина Ольга Станиславовна, преподаватель изостудии МКОУДО Юрюзанской ДШИ Челябинская обл.
Цель:
создание творческой работы
Задачи:
- познакомить детей с творчеством Марии Примаченко, рассказать о наивном искусстве.
- обучать приемам работы гуашью
- развивать любознательность
- совершенствовать композиционные навыки
- стимулировать фантазию и воображение
Материалы:
- ватман формата А 3, гуашь, кисти, губки, ватные палочки.
Возрастная аудитория:
Школьники младших классов
Вступление:
Наивное искусство — одно из направлений примитивизма . Появление самого понятия связано с французским художником Анри Руссо. По профессии Анри был таможенником . Известен нам и грузин Нико Пиросманишвили. (Это о нем написана песня «Миллион алых роз»). Этот список можно еще продолжить. Любовь Майкова, Елена Волкова, Леонид Баранов, и многие, многие другие
Художники – самоучки пишут, как дети, не придерживаясь, скажем, правил перспективы. И законы цветоведения им неведомы. Но есть гениальная интуиция, есть своя «изюминка». Известного художника Ван Гога тоже можно считать самоучкой, поскольку законченного академического образования он не получил. Но изобрел особый стиль, особый мазок. И его картины невозможно спутать ни с какими другими.
С одной талантливой украинской художницей, представительницей наивного искусства, мы сегодня познакомимся. Ее уже нет на свете, а работы остались. Звали ее Мария Примаченко. У нее много интересных работ. Ее картины населяют очень забавные, сказочные звери. Но сегодня мы будем рассматривать ее цветочные композиции.
Цитата из интернета:
"Начиналось все это так, - вспоминала художница. - Однажды возле дома, над рекой на цветастом лугу пасла я гусей На песке рисовала всякие цветы, увиденные мной, а потом заметила синеватый ил. Набрала его в подол и разрисовала наш дом ... ". Каждый приходил посмотреть на эту диковинку, сделанную руками девочки. Хвалили. Соседи просили и их дома украсить. Удивлялись, советовали учиться
Народная художница Мария Примаченко своим творчеством открыла оригинальную страницу самобытного искусства мировой культуры. Ее выставки с большим успехом экспонировались во Франции, Канаде, Польше, России, Германии и многих других странах мира. В 1937 году на всемирной выставке в Париже Мария Примаченко получила золотую медаль, удивив своими картинами художественный мир ... Во всех каталогах и статьях об этом событии вспоминают тем, что сам Пикассо в восторге ахал и охал перед ее работами.
Давайте посмотрим на некоторые из ее картин!
Ход работы:
Сегодня мы попробуем изобразить сказочные, необычные, загадочные цветы.
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ
Готовим фон. Широкой кистью длинными мазками покрываем лист равномерно, смешивая краски родственных цветов и оттенков.
В данном случае – желтый светлый, охру, бледно- желтый цвет.
Прокрашиваем весь лист, чтобы не осталось белых промежутков и уголков. Даем высохнуть.
Начинаем заполнять лист . первый цветок – большой, пятилепестковый.
Добавляем пару цветочков меньшего размера и другого оттенка, располагая их чуть выше и правее первого цветка.
Следующий цветок рисуем с разбелом. Он более бледный, и по размеру и по количеству лепестков отличатся от предыдущих.
Продолжаем заполнять пространство цветами различных оттенков и размеров, разбрасывая их по листу хаотично, но гармонично.
У каждого цветка появляется темно-зеленый стебелек.
Листочки светло-зеленые, большие и маленькие появляются на каждом стебельке.
Изумрудным цветом дополняем зелень.
Серединки цветов – точками и спиралями.
Выделяем более насыщенными оттенками прожилки, лепестки.
Точки (тычинки или крапинки) можно сделать ватными палочками.
ВТОРОЙ ВАРИАНТ
Готовим фон. Холодными цветами (голубой, синий, фиолетовый)
Наполняем цветами. Рисуем первый цветок. Используем несколько оттенков.
Следующий цветок рисуем закручивающимися движениями одним цветом.
Продолжаем наполнять цветами лист. Используем оттенки теплых цветов. Желтый, оранжевый, розовый, белый. Работаем кисточками от номера первого до пятого. Цветы будут маленькими и большими.
Серединки у бледных цветов рисуем насыщенным цветом, а у ярких цветов рисуем бледные серединки.
Каждому цветку добавляем стебелек. Работаем кисточкой номер один.
Светло-зеленым цветом рисуем листья.
Тонкой кистью дорисовываем сказочные элементы – завитки и маленькие листочки. Делаем их способом отпечатывания кисточек. Работаем и ватными палочками. Ватными палочками можно украшать серединки цветов.
Рисунок готов.
Детские работы
(воспитанники ДШИ, 7-8 лет)
Рекомендуем посмотреть:
Как нарисовать ландыши гуашью поэтапно
Рисование двухцветным мазком. Мастер-класс с пошаговыми фото
Как нарисовать букет цветов гуашью поэтапно для начинающих
Как нарисовать цветы гуашью поэтапно с фото для детей 6-7 лет