Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая викторина для старших дошкольников. Знатоки природы

Сценарий экологической викторины для детей 5-7 лет
Автор: Упрянцева Наталья Викторовна воспитатель МДОУ детский сад № 4 «Берёзка» с. Александровское
Описание материала: предлагаю вам конспект викторины по экологическому воспитанию. Данный материал будет полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста
Сценарий викторины по экологическому воспитанию «Знатоки природы»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе и её обитателях в форме экологической викторины
Задачи:
Образовательная: Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире
Развивающие: Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, умение строить причинно- следственные связи.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в команде.
Материал: разрезные картинки, кроссворд, этапы развития лягушки, медали.
Ход: Добрый день, дорогие друзья мы собрались сегодня в этом зале, чтобы узнать, как хорошо мы знаем нашу замечательную природу и её обитателей. Для этого, я предлагаю разделиться на две команды и придумать название каждой из них и выбрать капитанов команды. Итак, в нашей сегодняшней викторине участвуют команда «Пчелки» и «Муравьишки» поприветствуем их. А сейчас, я расскажу, как будет проходит наша с вами встреча. Викторина состоит из пяти заданий, вам будут даваться задания или задаваться вопросы, чья команда быстрей даст ответ, будет получать житон, в конце нашей встречи мы, посчитаем их, и чья команда наберет большое количество житонов та и одержит победу. А сейчас, я хочу представить вам жюрю, которое будет оценивать правильность ваших ответов /представление/. И так мы начинаем.
Задание № 1 Сейчас вам будут задаться вопросы на которые нужно будет быстро подумать и дать правильный ответ.
1 Каким словом называют птиц, которые зимуют у
нас? (Зимующие.)

2 Как одним словом называют животных, которые
живут рядом с человеком? (Домашние.)

3Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей кто это?
(Насекомые.)

4 Ворона, скворец, воробей, ласточка кто это?
(Птицы)
5. Какого зверя зовут «шатун»? (медведя, согнанного с берлоги или вовсе не спящего зимой)
6. Сколько ног у паука? (восемь)
7. Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе (туман)
8. Пингвин птица или животное? (птица)
9. На нашей планете существует огромное царство растений, а в нем есть три государства назовите их. /деревья, кустарники, травы/
10.Вспомните, пожалуйста, сказки, стихи, истории, в которых цветы и травы играют важную роль? / «Цветик –семицветик», «Одуванчик», «Неизвестный цветок», Под кустом/.
11. Какое дикое животное считают самым хитрым? /лиса/
12. Каких перелетных птиц, улетающих от нас осенью и возращающихся весной, ты знаешь?
Задание № 2 Загадки
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделиться медком /пчела/

В этом городе живут
Только те, кто любит труд.
Дружные жители-
Дети и родители!
То упавшую хвоинку, то засохшую травинку,
Все заметят, подберут.
Ведь недаром их лесными
Санитарами зовут /Муравьи/

Вёрст не считали,
По дорогам не езжали,
А за морем бывали. /перелетные птицы/

Шея тонкая и ноги,
Не боясь воды ни капли,
Рыб, лягушек ловят много
Клювам длинным. Это /цапля/
Росла на лугу- оказалась в стогу /трава/
Как зовут меня, скажи,
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый /Василек/

Задание № 3 Разрезные картинки. На этом столе разложены элементы картинок. Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите рубашки у картинок разного цвета. Пожалуйста, те у кого, картинки с синей рубашкой, подойдите к столу, отмеченному синим кругом, те у кого с желтой к желтому столу. И соберите картинки. На, картинках, изображены: бабочка, жук, муравей, пчела.
Задание № 4 Отгадываем кроссворд Перед вами кроссворд, номер загадки соответствует номеру строки кроссворда, в которую нужно вписать ответ.

1 У меня ходули- не страшит болото.
Лягушат найду ли – вот моя забота. (цапля)

2 Чёрен конь за морем бывал.
Спереди шильце, сзади вильце,
На груди белое полотенце (ласточка)

3 Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу,
И ещё красней зимой
Ярко- красный галстук мой. (снегирь)

4 На шесте дворец, во дворце певец (скворец)

5 Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей (грач)

Задание № 5 Конкурс капитанов Капитанам команд предлагается разложить в определенной последовательности стадии развития лягушки.
Жюри подводит итоги награждает победителей, дарит утешитель

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по экологии в старшей группе детского сада Викторина по экологии в библиотеке для детей
Литературная гостиная в старшей группе | Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2393 дня назад (4 июня 2018)
Просмотров: 2231
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Нелли Николаевна Голубева # 7 июня 2018 в 12:09 +1
Здравствуйте, Наталья Викторовна! Хорошую экологическую викторину Вы предложили для дошкольников: интересную, познавательную! Разнообразные задания активизируют детей! Продуман уровень сложности заданий - от простого к сложному! Как предложение, можно добавить звуковые загадки леса- голоса птиц, например! И чтобы воспитать бережное отношение детей к природе, можно предложить детям решить несколько заданий с экологическими проблемами. Примите мой голос! Удачи ВАм!