Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рождественские колядки. Сценарий для детей старшей группы

Сценарий театрализованно - обрядового представления для детей старшей группы "Рождественские колядки"
(звучит фонограмма лирической народной музыки, на сцене устанавливается лавочка, накрытая домоткаными половиками, стол с вышитой скатертью (или рушниками), на лавочку укладываются атрибуты праздника- длинная атласная лента, небольшой холщевый (или тканевый) мешок, веревка с привязанными к ней колокольчиками, ушат (или ковш), маленький молоточек. Выходит Хозяйка в традиционном народном костюме с подносом печенья и небольшой деревянной чашкой, ставит все на стол, сама усаживается на лавочку. музыка заканчивается)

Хозяйка: "Ну вот, к празднику все готово, а колядовщиков моих все нет и нет. Неужто не придут?"
(из одной кулисы выходят дети (7человек) в традиционных народных костюмах, вместе с ними Хороводница, дети несут куклу-чучело, исполняют 1куплет народной песни "Пришла Коляда" (см. приложение 1), затем останавливаются, кланяются)
1 ребенок:" С праздником, хозяюшка! Разрешите нам Христа пославить!"
Хозяйка:"Пославьте. пославьте. На Святки- свои порядки: обряды, обычаи да колядки".
Хороводница:" Вот, хозяюшка, колядовать с ребятишками собрались, да порядков толком не знаем. Расскажи нам про Святки, да растолкуй."
Хозяйка:"Я смотрю, вы Дударя сделали, это правильно. В начале Святок из соломы или сена делали небольшое чучело, чем-то на тряпичную куклу похожее. Наряжали его яркими лентами, а по окончании Святок растаскивали. В старину считали: кто больше клок от чучела ухватит, тому больше счастья привалит."
2 ребенок:"А у нас Дударь хороший получился?"
Хозяйка:" Хороший, да больно он на человека похожий, и ленточек на нем маловато." (отдает детям длинную атласную ленту, они начинают заматывать Дударя, при этом исполняют фрагмент народной песни "Ой ты, Дударь") (см.приложение 2)
3 ребенок:"Ну вот, все готово! Айда колядовать!"
Хозяйка:"Ребятушки, так сначала надо мехоношу выбрать".
4 ребенок: "А кто это?
Хозяйка:"Мехоноша- это тот, кто ваш мешок с угощениями носить будет".
4 ребенок: "Так я хорошую считалочку знаю, давайте посчитаемся и мехоношу выберем.
"Коляда- маляда, седая борода, нос- плошкой, голова- лукошком. Руки- сабельками, ноги- грабельками."
(Хозяйка отдает выбранному мехоноше небольшой холщевый мешок)
Хозяйка:"За советом ко мне пришли, на вечорку к себе вас пустила, наставленья добрые даю. А выкуп принесли?"
Хороводница (протягивает несколько мелких монеток):"А как же! Вот, возьмите на гостинец к Рождеству!"
5 ребенок:"Хозяюшка, а вы нас будете одаривать? Если будете дарить, будем вас хвалить, а не будете дарить- будем корить!"
Хозяйка:"А ну-ка, мехоноша, раскрывай мешок, да держи угощение!" (Хозяйка берет со стола поднос с печеньем, ссыпает в мешок)
5 ребенок:"Благодарствуем, хозяюшка! Дай Бог тому, кто в этом дому! Наделил бы вас Господь и житьем, и бытьем, и богатством!"
Хозяйка:" На Руси издавна от Рождества до Крещения- время Святок. Святки- от слова "святой". В это время пели хвалебные песни Христу- славили его. Поздравляли друг друга: всем родным. знакомым, соседям желали здоровья, счастья, всего наилучшего, На Святки молодые девки гадали на замужество, а детушки малые - на исполнение желаний. Для этого нужно загадать желание и пролезть под веревкой с привязанными колокольчиками. Вставайте друг за другом, да пролезайте."

(Хозяйка подает один конец веревки с колокольчиками Хороводнице, другой берет сама. Дети, взявшись за руки, "змейкой" перелезают через натянутую веревку. У кого- то колокольчики звенят, у кого-то нет)
Хозяйка:"А еще дети любили гадания с курицей. (выносит бутафорскую курицу) Посмотрите, ребята, какая у нас курочка! Давайте сядем в кружок. (дети усаживаются) Каждому из вас я даю немного зерна (берет со стола деревянную чашку, дети имитируют взятие каждого по горстке). Загадайте желание, и у кого курочка начнет клевать зерно, у того желание сбудется." (звучит фонограмма "Кудахтанье курицы", Хозяйка ставит бутафорскую курицу в кружок, дети имитируют посыпание зерном)
(Звучит фонограмма народной музыки, появляется ребенок в костюме Козы. делает несколько элементов народной пляски)
Хороводница:" Ой, кто это, вы знаете?" (дети отвечают) Правильно, это коза. На Святках дети и взрослые рядились, изображая животных. Переодетых людей называли ряженые или окрутники. Они ходили по избам и веселили народ." (Коза встает к детям. исполняется фрагмент народной песни "Го- го-го, коза") (см. приложение 3)
(звучит фонограмма "бег лошадки", выбегает ребенок с лошадкой на палочке, несколько секунд движется прямым галопом по кругу, останавливается, затем начинает хромать)
Хозяйка:"Ребята, смотрите, лошадка прибежала. Хорошая примета на Рождество, не каждый год такое случается. Значит, год будет добрым, весна- дружной, а урожай- щедрым!"
7 ребенок:" А лошадь- то хромая! Нужно ее подковать! Хозяюшка, найдется у вас молоточек?"
Хозяйка:"Конечно, найдется." (подает маленький молоточек. Ребенок наклоняется и изображает подковку копытца лошадке. Другие дети держат лошадку. Лошадь поначалу брыкается, затем падает)
1 ребенок (испуганно):" Ой, а что это с лошадкой?"
2 ребенок :"Захворала, видать, лечить надо!"
3 ребенок :"Моя бабушка говаривала, что когда захвораешь, примочки делать надо."
1 ребенок:"А как делают примочки?"
Хозяйка (шутливо): "Сейчас я вам покажу. (берет в руки ушат) Ребята, будем лошадку лечить?" (дети отвечают. Хозяйка изображает обрызгивание водой лошадку. Лошадка вскакивает и под фонограмму "бег лошадки" первоначальными движениями убегает)
7 ребенок:"Видно, хорошо помогли лошадке примочки!" (все смеются)
Хозяйка:" Ну что ж, ребятки, идите с Богом на улицу, вечерок- то нынче славный, рождественский!"
Хороводница:"Хорошо, что каждый год Рождество приходит,
песни звонкие поет, Коляду заводит!"
(все кланяются, уходят с песней "Пришла Коляда")

1.Приложение.
"Пришла Коляда"
"Пришла Коляда накануне Рождества.
Коляда, Коляда, отворяй ворота!
Мы ходили, мы искали Коляду, Коляду.
По всем дворам, да по ярмаркам.
А нашли Коляду во хозяйкином дому.
Пришла Коляда накануне Рождества.
Коляда, Коляда, отворяй ворота!"

2.Приложение.
"Ой, ты Дударь"
"Ой, ты Дударь, Дударь, да!
Ой, ты Дударь, Дударь, да!
Живет долго, Дударь, да!
Да не умрет никогда!
Птицы, птицы гнезда вьют,
соловьи в саду поют.
Ой, ты Дударь. Дударь, да!
Живет долго, Дударь, да!"

3. Приложение.
"Го-го-го, коза!"
"Го-го-го, коза, го-го, серая,
го-го, серая, го-го, белая.
Где ж ты, козочка, где ты бродила,
где ты бродила, где ты ходила?
Покажись-ка ты малым детушкам,
малым детушкам, всем соседушкам.
Го-го-го, коза, го-го, серая,
го-го, серая, го-го, белая."

Рекомендуем посмотреть:

Рождественские посиделки в детском саду. Сценарий Празднрик «Рождество Христово» для старшей-подготовительных групп в ДОУ. Сценарий Развлечение: Что такое Рождество? для детей подготовительной группы. Сценарий Конспект НОД на тему: Рождество в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Рождественский праздник в подготовительной группе. Сценарий

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Радуга - дуга | Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: В гости к радуге
Опубликовано: 1972 дня назад (3 ноября 2018)
Просмотров: 3491
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!