Сюжетное занятие для подготовительной группы «Вдоль по радуге-дуге»
Задачи:
Физическое развитие:
Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве в процессе игр.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать варианты игр, комбинировать движения в процессе игры.
Познавательное развитие:
Закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности.
Развивать сенсорные способности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.
Оборудование и материал:
Цветные дощечки или картонные полосы (по цветам радуги), разноцветные колпачки по количеству детей, обруч с цветными лентами, ступни из цветной бумаги.
Ход занятия.
Вводная часть:
Ведущий: Приглашаю вас в путешествие. Но сначала, отгадайте загадку: «Над рекой повисло разноцветное коромысло».
Дети: Радуга!
Ведущий: Радуга красавица вам велела кланяться.
В гости приглашает, в разноцветный край!
Вот вам разноцветные колпачки, выбираем, надеваем и отправляемся в гости (дети выбирают колпачки понравившегося цвета) .
Ведущий: Посмотрите, впереди разноцветный мостик, нужно его перейти. Ой! Да здесь письмо! (читает) "Помогите! Ветер-озорник перепутал все цвета! "
Дети: Поможем, Поможем!
Основная часть:
Игра: "Разноцветный мост"
(дети складывают на полу мост по цветам радуги) .
Ведущий: Давайте проверим! Радуга придумала шутку-подсказку: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан! " Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.
Каждый - красный,
Охотник - оранжевый,
Желает - желтый,
Знать - зеленый,
Где - голубой,
Сидит - синий,
Фазан — фиолетовый.
Песенка-шутка «Каждый охотник»
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан (2 раза)
Только где сидит фазан, он не знает сам! (2 раза) – Дети поют песенку и друг за другом проходят по мосту – цветным дощечкам.
Ведущий: Молодцы! Мост перешли, в гости к радуге пришли.
В зал входит Радуга-Дуга.
Радуга-дуга: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй, Радуга-дуга!
Ведущий: В гости мы к тебе пришли по радужному мостику и хотим с тобой поиграть.
Радуга-дуга: Вы знаете разноцветные игры, такие, как я сама?
Ведущий: Конечно. Знаем игру про Радугу – дугу.
Игра: "Ах ты, Радуга-дуга" - дети бегают по поляне врассыпную, ведущий говорит слова:
Ах ты, Радуга-дуга,
Ты высока и туга.
Вся разноцветная - вот красота,
Ты полюбуйся, какие цвета!
Всем теперь понравится
Радуга-красавица!
По окончании слов дети образуют цветной ручеек (построение в полукруг, взявшись за руки). Ручеек должен быть построен по цветам радуги (по цветам колпачков на голове). Радуга-дуга проверят правильность построения.
Радуга-дуга: Молодцы! А у меня для вас есть другая игра!
Игра: "Цветные ворота" (по аналогии народной игры «Золотые ворота»)
Ведущий и Радуга-дуга образуют ворота. Дети берутся за руки, образуя цепочку. Взрослые говорят считалку, а цепочка быстро старается пройти между ними.
Вот цветные ворота,
Пропускают не всегда.
Отворяем ворота,
Пропускаем раз.
Цветные ворота,
Пропускаем два!
А на третий раз
Не пропустим мы вас!
Игроки опускают руки вниз - ворота закрываются. Те дети, которые оказались пойманными становятся воротами. Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойман последний игрок.
Радуга-дуга: А теперь, ребята, я предлагаю покататься на цветной карусели. Выбирайте свой цвет, держитесь за ленту и поехали! (Радуга в центре круга держит обруч с цветными лентами над головой)
Игра: "Цветная карусель"
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише-тише, не спешите!
Карусель остановите
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра!
Ведущий: А мы, Радуга-дуга, про тебя стихотворение знаем!
Дети рассказывают хором, сохраняя построение в круг после игры, Радуга – в центре.
Стихотворение "Радуга" Г. Лагздынь).
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Голубая дужка - синей подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!
Семицветная дуга – наша РА-ДУ-ГА!
Радуга-дуга: Порадовали вы меня! Спасибо!
Ведущий: Пора нам возвращаться обратно. Да как пройти, разноцветный мостик куда-то делся, наверно ветер – озорник унёс.
Радуга-дуга: У меня для вас есть подарок. Посмотрите, как здесь много цветных ступенек, по ним можно выложить тропинку и вернуться обратно в детский сад. Только выкладывать нужно правильно, по цветам радуги.(раздает детям по 2 ступни из цветной бумаги) .
Ведущий: Ребята, давайте сделаем из ступенек настоящую радужную тропинку и пройдем по ней.
Дети выкладывают на полу тропинку из ступенек и проходят в колонне по одному, переступая по цветным ступенькам.
Заключительная часть:
Радуга-дуга: Ребята, очень понравилось с вами играть, но вы знаете, что радуга сияет-сияет в небе, а потом постепенно тает. Вот и нам пришла пора прощаться.
Но мы прощаемся не насовсем, как только пройдет теплый летний дождик и выглянет солнышко, тут же появлюсь я, разноцветная радуга. Только будьте внимательными, не пропускайте красоту, которую вам дарит природа!
Дети: Спасибо Радуга-дуга! До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета»
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года. Зима
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Космическое путешествие
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»
Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе