Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий развлечения по сказкам для детей средней группы

Сценарий развлечения для детей средней группы по мотивам русских-народных сказок "Путешествие в страну сказок"
Автор: Беляева Наталья Владимировна, воспитатель, МДОУ "ЦРР - д/с №188 " Г.Саратов.
Описание: предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения по мотивам русских народных сказок, который позволит дошкольникам в увлекательной форме вспомнить знакомые сказки.

Цель: знакомство детей с истоками русской народной культуры – фольклором, традициями, народно-прикладным творчеством, искусством, народной музыкой, театром;
Задачи:
- развивать творческие способности и речь детей средствами фольклора, закреплять правильное произношение всех звуков родного языка, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
- пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
- развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей;
- развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев;
- воспитывать культуру общения и речевой этикет, формировать опыт социальных навыков через театрализованную деятельность;

Декорации и костюмы:
• Выставка книг;
• Изба, печка, деревья; корзина с рыбой; мешок;
• Русские костюмы;
• Шапки-маски: колобок, волк, лиса, кот, петух, конь

Фольклорный материал:
• Русские народные сказки:
«Колобок»;
«Лисичка-сестричка и серый волк»;
«Кот, петух и лиса»
• Фольклорная музыка

Действующие лица:
Василиса
Аленушка
Конек-Горбунок
Колобок
Волк
Лиса
Кот
Петух
Лиса
Иванушка
Сценарий. Путешествие в страну сказок
Ведущий: «Дети, вы любите сказки? Их любят все. И знают все. Спросите у пап, мам, бабушек и дедушек какие сказки они помнят, любят. А любят их за то, что там происходят чудесные превращения, приключения. Вспомните, какие превращения происходят в сказках… Давайте отправимся в страну сказок… Первое превращение…»
(ведущая переодевается в Василису-сказочницу)

Василиса: «Здравствуйте, ребятки! Я – Василиса-сказочница.

В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»

(входит Аленушка)

Василиса: «Здравствуй, девочка. А кто ты?»
Аленушка: «Здравствуйте, я – Аленушка.»
Василиса: «Аленушка, а почему ты такая грустная?»
Аленушка: «Ах, тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. И где я его не искала: и в саду, и в лесу, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Видно, попал в беду».
Василиса: «Не горюй, подожди. Спросим-ка у моего помощника-дружка – Конька-Горбунка! Эй, Конечек-Горбуночек, ты скачи ко мне дружочек!»

(звучит музыка, появляется Конек-Горбунок)

Конек-Горбунок: «Кто-то звал меня? Я здесь!»
Аленушка: «Ты, конек, мне помоги. Братца милого найди!»
Конек-Горбунок: «Я Ванюшу не найду,
А помочь вам, помогу.
Вот дарю перо жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять –
В сказки двери открывать».
Василиса и Аленушка: «Спасибо тебе, Конек-Горбунок!»

(Конек-Горбунок уходит)

Василиса: «Наверно, твой братец в какой-нибудь сказке заблудился. Ты взмахни, Аленушка, волшебным пером жар-птицы и оно перенесет нас в сказку! А вы, ребята, помогайте. Давайте вместе скажем волшебные слова:
«Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись!
Аленушка (продолжает): Братец милый мой, найдись!»
Василиса-сказочница: «Посмотрим, в какую сказку перенесло нас перо жар-птицы!»
( «Колобок»)

Дети: Узнаете?
Это круглый колобок,
Колобок – румяный бок.

По амбару метен,
По сусекам скребен.

Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.

И лисице на зубок
Не попался колобок!

( Колобок поет свою песенку и танцует)

Аленушка: «Колобок-колобок, ты по дорожкам бежал, ты по лесу пробегал, не видал ли ты где моего братца Иванушку?»
Колобок: «Нет, не встречал. Не грусти, Аленушка, может быть тебе хитрая Лиса поможет. Загляни в другую сказку».
Василиса: «Давайте, ребята, снова скажем волшебные слова:
«Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись!"
Аленушка: Братец, милый мой, найдись!»
Василиса: «Аленушка, давай посмотрим, в какой сказке мы теперь очутились?»

(открывается сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»)

Дети: До чего же хитрая лиса!
Это прямо чудеса!
Мужичка перехитрила,
С воза рыбу утащила,
Обманула волка
Тоже очень ловко.

(появляется лиса с корзинкой, с рыбой и волк)

Лиса: «Вот устала, так устала!
Возле речки я гуляла,
Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила.»
Волк и Лиса: - Лисовета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела. Голова пока цела.
-Где ты был?
- На рынке
И купил свининки.
- Сколько взяли?
- Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
- Кто отгрыз?
- Собаки! Ну а ты-то где бродила? -
Лиса: «Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила!»
Волк: «Рыбки тоже я хочу!» (тянется к корзинке, лиса прячет ее за спину)
Лиса: «Так поймай! Я научу.
Ты ступай, дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке,
Хвост свой в прорубь опускай
И все время повторяй: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»

(дети говорят слова, подсказывают лисе)

Волк: «Ну, спасибо, Лисовета!
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь? Подскажи».
Лиса: «Не забудь, слова скажи!»

(лиса уходит, смеясь)

Волк: «Пойду к речке поскорей,
Рыбку половлю быстрей!»
Аленушка: «Ой, волк, не ходи! Я знаю, что это плохо кончится для тебя. Обманула тебя лиса, не ходи».
Волк: «Правда, ребята? Расскажите-ка, что это Лиса придумала, что со мной должно случиться? (слушает ответы детей) Ой, ой, ой! От какой беды ты меня спасла, Аленушка! Спасибо тебе и вам, добрые дети. Чем помочь тебе, Аленушка?»
Аленушка: «Да вот, ищу я своего братца Иванушку. Не видел ли где?»
Волк: «Я по лесу рыщу, добычу ищу, но Иванушку не видел. Давай заглянем в другую сказку»
(открывается сказка «Кот, петух и лиса»)

Дети: Петушок со шпорами,
Хвост его с узорами.
Ох, какой он голосистый!
Эта сказочка о том,
Как петух спасен котом!
Петух: «Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Здесь лиса недалеко.
Что мне делать? Вот беда!
Спрячьте где-нибудь меня!»

Дети: Не печалься, петушок.
Полезай, сюда, в мешок.
И не бойся, будь смелей,
Мы тебя помирим с ней.
(петушок прячется)
Лиса: «Тяф-тяф! Как здесь пахнет петухом! Сейчас я наконец-то вкусно позавтракаю! Где ты, маленький дружок, мой любимый Петушок? Для тебя я принесла и гороху и пшена».
Петушок: «Ты, лисичка, не хитри. Ты меня, сперва, найди!»
Лиса: «Вот какой-то здесь мешок… В нем, наверно, петушок!»

(открывает мешок, Петушок выскакивает, Лиса его ловит)

Петушок: «Ой, ой, ой! Котик, котик, помоги!»
Кот: « Что за шум, что за крик? Кого здесь ловят? Ребята, что здесь происходит?» (ответы детей)
Петушок: «Это я, твой Петушок! Выручай меня, дружок!»
Кот: «Стойте, стойте, не спешите!
Видишь, Петя, сколько раз
Я давал тебе наказ.
Ты не слушал, убегал,
Ты опять в беду попал.
Но сей раз тебя спасу.
И Лисичку попрошу:
Будь любезна и добра,
Отпусти ты Петушка!»
Лиса: «Я согласна, так и быть. Буду с вами мирно жить!»
Василиса-сказочница: « Вот и сказке - конец. А кто слушал – молодец!»
Аленушка: «Подожди, тетушка Василиса, может они видели моего братца Иванушку?»

(герои сказки отвечают Аленушке, Аленушка плачет)

Василиса: «Не плачь, вот еще страничка осталась. Давай посмотрим ее». (переворачивает страницу)

Аленушка: «Ой, вот он нарисован! Где же ты, Иванушка?!»
Иванушка (выбегает): «Здесь я, Аленушка! В гостях у детей, в детском саду «Радость».
Василиса, Аленушка: «Вот радость, так радость! Как в доброй сказке, все кончилось хорошо. Давайте споем песню про улыбку!»

(звучит музыку, герои вместе с детьми поют песню
В.Я. Шаинского «Улыбка»)

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение для детей в средней группе Сценарий интегрированного развлечения для средней группы Конспект музыкально - игрового занятия для средней группы детского сада Сценарий развлечения в средней группе «Русские посиделки»
Методика проведения совместной деятельности в лаборатории для детского экспериментирования
Опубликовано: 3650 дней назад (25 ноября 2014)
Просмотров: 7962
+4
Голосов: 4
Наталья Борисовна Щипцова # 25 ноября 2014 в 10:37 +2
Познакомилась с вашим мероприятием. Интересное, познавательное, идет повторение многих сказок, хорошее фото, но хочу посоветовать внести исправления, пока есть время.На сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
1. Автор
2. Описание материала
3. Цель должна отвечать на вопрос Что?
4. Задачи
Обязательно укажите цель, автора, выделите жирным шрифтом , будет лучше выглядеть,в задачах исправьте приобщать. Успехов с уважением Н.Б.
Наталья Владимировна Беляева # 25 ноября 2014 в 11:19 +1
Спасибо большое за подсказки. smile
Елена Евгеньевна Голобородько # 25 ноября 2014 в 11:24 +2
Здравствуйте Наталья Владимировна! Спасибо за приглашение! Материал очень понравился.Единственный совет по оформлению- заголовок:
Сценарий развлечения для детей средней группы по мотивам русских-народных сказок «Путешествие в страну сказок»
, запишите шрифтом Н1.Конечно хотелось бы увидеть фотографии или картинки,это позволит сделать материал нагляднее, презентабельное!Желаю вам удачи ! С удовольствие голосую за вашу работу) joke
Наталья Владимировна Беляева # 25 ноября 2014 в 22:14 0
Спасибо smile
Наталья Владимировна Беляева # 25 ноября 2014 в 22:16 0
Спасибо)
Надежда Николаевна Николькина # 25 ноября 2014 в 18:40 0
Очень интересно и познавательно. В игровой форме дети повторяют известные сказки. Хотелось бы увидеть фотографии мероприятия. v
Наталья Владимировна Беляева # 25 ноября 2014 в 22:15 0
К сожалению, фотографий именно с этого мероприятия достойного качества не осталось. sad
Любовь Леонидовна Крохалева # 25 ноября 2014 в 21:30 0
Интересный сценарий и в увлекательной форме, много персонажей. Голос.
Наталья Владимировна Беляева # 25 ноября 2014 в 22:16 0
Спасибо)
Светлана Анатольевна Скачедуб # 25 ноября 2014 в 21:35 +1
Наталья Владимировна , добрый вечер! С удовольствием попутешествовала в стране сказок. Прекрасное развлечение для детей средней группы, хорошо продуман ход- встреча с героями разных сказок я думаю дети остались довольны. И конечно радостная концовка сказки, что может быть лучше! Спасибо . Голосую. С уважением Светлана.
Наталья Владимировна Беляева # 25 ноября 2014 в 22:17 0
Спасибо)
Шарапова Наталья # 26 ноября 2014 в 21:55 +1
Данный сценарий можно использовать как итоговый по русским народным сказкам для детей средней группы. Приобщать детей к русской народной культуре желательно с раннего детства.Приятно что проведена работа по костюмам и отобран фольклорный материал.Действующие лица присутствуют на протяжении всего сценария.
Наталья Владимировна Беляева # 12 ноября 2015 в 17:47 0
Спасибо.
Татьяна Александровна Ковальских # 27 ноября 2014 в 19:23 +1
Сценарий оригинальный, простой и интересный. Детям очень понравится. Рекомендую для использования педагогам детских садов. Хочется отметить, что использование произведений русского фольклора помогает приобщить ребенка с детства к родной культуре. Спасибо!
Наталья Владимировна Беляева # 12 ноября 2015 в 17:48 0
Спасибо.
Анна Юрьевна Долгова # 24 октября 2015 в 18:14 0
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Замечательный сценарий! Детям очень полезно общение со сказками и освоение фольклора. Удачи!
Наталья Владимировна Беляева # 12 ноября 2015 в 17:48 0
Спасибо.
Елена Юрьевна Ермолаева # 12 ноября 2015 в 14:28 0
Добрый день Наталья Владимировна. Интересный сценарий. С удовольствием окунулась в мир сказок.Данное развлечение знакомит детей с истоками русской народной культуры – фольклором, традициями, народно-прикладным творчеством, искусством, народной музыкой, театром.Красивые костюмы, много действующих лиц, которые присутствуют на протяжении всего развлечения.Радостная концовка сказки. Спасибо . Голосую.
Наталья Владимировна Беляева # 12 ноября 2015 в 17:47 0
Спасибо.
Елена Вячеславовна Лиманова # 22 ноября 2015 в 21:19 0
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Замечательный сценарий! Детям очень полезно общение со сказками и освоение фольклора. Хочется отметить, что использование произведений русского фольклора помогает приобщить ребенка с детства к родной культуре. Спасибо!
Наталья Владимировна Беляева # 22 ноября 2015 в 21:23 0
Спасибо.