Сценарий развлечения для детей средней группы по мотивам русских-народных сказок "Путешествие в страну сказок"
Автор: Беляева Наталья Владимировна, воспитатель, МДОУ "ЦРР - д/с №188 " Г.Саратов.
Описание: предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения по мотивам русских народных сказок, который позволит дошкольникам в увлекательной форме вспомнить знакомые сказки.
Цель: знакомство детей с истоками русской народной культуры – фольклором, традициями, народно-прикладным творчеством, искусством, народной музыкой, театром;
Задачи:
- развивать творческие способности и речь детей средствами фольклора, закреплять правильное произношение всех звуков родного языка, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
- пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
- развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей;
- развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев;
- воспитывать культуру общения и речевой этикет, формировать опыт социальных навыков через театрализованную деятельность;
Декорации и костюмы:
• Выставка книг;
• Изба, печка, деревья; корзина с рыбой; мешок;
• Русские костюмы;
• Шапки-маски: колобок, волк, лиса, кот, петух, конь
Фольклорный материал:
• Русские народные сказки:
«Колобок»;
«Лисичка-сестричка и серый волк»;
«Кот, петух и лиса»
• Фольклорная музыка
Действующие лица:
Василиса
Аленушка
Конек-Горбунок
Колобок
Волк
Лиса
Кот
Петух
Лиса
Иванушка
Сценарий. Путешествие в страну сказок
Ведущий: «Дети, вы любите сказки? Их любят все. И знают все. Спросите у пап, мам, бабушек и дедушек какие сказки они помнят, любят. А любят их за то, что там происходят чудесные превращения, приключения. Вспомните, какие превращения происходят в сказках… Давайте отправимся в страну сказок… Первое превращение…»
(ведущая переодевается в Василису-сказочницу)
Василиса: «Здравствуйте, ребятки! Я – Василиса-сказочница.
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
(входит Аленушка)
Василиса: «Здравствуй, девочка. А кто ты?»
Аленушка: «Здравствуйте, я – Аленушка.»
Василиса: «Аленушка, а почему ты такая грустная?»
Аленушка: «Ах, тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. И где я его не искала: и в саду, и в лесу, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Видно, попал в беду».
Василиса: «Не горюй, подожди. Спросим-ка у моего помощника-дружка – Конька-Горбунка! Эй, Конечек-Горбуночек, ты скачи ко мне дружочек!»
(звучит музыка, появляется Конек-Горбунок)
Конек-Горбунок: «Кто-то звал меня? Я здесь!»
Аленушка: «Ты, конек, мне помоги. Братца милого найди!»
Конек-Горбунок: «Я Ванюшу не найду,
А помочь вам, помогу.
Вот дарю перо жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять –
В сказки двери открывать».
Василиса и Аленушка: «Спасибо тебе, Конек-Горбунок!»
(Конек-Горбунок уходит)
Василиса: «Наверно, твой братец в какой-нибудь сказке заблудился. Ты взмахни, Аленушка, волшебным пером жар-птицы и оно перенесет нас в сказку! А вы, ребята, помогайте. Давайте вместе скажем волшебные слова:
«Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись!
Аленушка (продолжает): Братец милый мой, найдись!»
Василиса-сказочница: «Посмотрим, в какую сказку перенесло нас перо жар-птицы!»
( «Колобок»)
Дети: Узнаете?
Это круглый колобок,
Колобок – румяный бок.
По амбару метен,
По сусекам скребен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
И лисице на зубок
Не попался колобок!
( Колобок поет свою песенку и танцует)
Аленушка: «Колобок-колобок, ты по дорожкам бежал, ты по лесу пробегал, не видал ли ты где моего братца Иванушку?»
Колобок: «Нет, не встречал. Не грусти, Аленушка, может быть тебе хитрая Лиса поможет. Загляни в другую сказку».
Василиса: «Давайте, ребята, снова скажем волшебные слова:
«Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись!"
Аленушка: Братец, милый мой, найдись!»
Василиса: «Аленушка, давай посмотрим, в какой сказке мы теперь очутились?»
(открывается сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»)
Дети: До чего же хитрая лиса!
Это прямо чудеса!
Мужичка перехитрила,
С воза рыбу утащила,
Обманула волка
Тоже очень ловко.
(появляется лиса с корзинкой, с рыбой и волк)
Лиса: «Вот устала, так устала!
Возле речки я гуляла,
Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила.»
Волк и Лиса: - Лисовета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела. Голова пока цела.
-Где ты был?
- На рынке
И купил свининки.
- Сколько взяли?
- Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
- Кто отгрыз?
- Собаки! Ну а ты-то где бродила? -
Лиса: «Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила!»
Волк: «Рыбки тоже я хочу!» (тянется к корзинке, лиса прячет ее за спину)
Лиса: «Так поймай! Я научу.
Ты ступай, дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке,
Хвост свой в прорубь опускай
И все время повторяй: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»
(дети говорят слова, подсказывают лисе)
Волк: «Ну, спасибо, Лисовета!
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь? Подскажи».
Лиса: «Не забудь, слова скажи!»
(лиса уходит, смеясь)
Волк: «Пойду к речке поскорей,
Рыбку половлю быстрей!»
Аленушка: «Ой, волк, не ходи! Я знаю, что это плохо кончится для тебя. Обманула тебя лиса, не ходи».
Волк: «Правда, ребята? Расскажите-ка, что это Лиса придумала, что со мной должно случиться? (слушает ответы детей) Ой, ой, ой! От какой беды ты меня спасла, Аленушка! Спасибо тебе и вам, добрые дети. Чем помочь тебе, Аленушка?»
Аленушка: «Да вот, ищу я своего братца Иванушку. Не видел ли где?»
Волк: «Я по лесу рыщу, добычу ищу, но Иванушку не видел. Давай заглянем в другую сказку»
(открывается сказка «Кот, петух и лиса»)
Дети: Петушок со шпорами,
Хвост его с узорами.
Ох, какой он голосистый!
Эта сказочка о том,
Как петух спасен котом!
Петух: «Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Здесь лиса недалеко.
Что мне делать? Вот беда!
Спрячьте где-нибудь меня!»
Дети: Не печалься, петушок.
Полезай, сюда, в мешок.
И не бойся, будь смелей,
Мы тебя помирим с ней.
(петушок прячется)
Лиса: «Тяф-тяф! Как здесь пахнет петухом! Сейчас я наконец-то вкусно позавтракаю! Где ты, маленький дружок, мой любимый Петушок? Для тебя я принесла и гороху и пшена».
Петушок: «Ты, лисичка, не хитри. Ты меня, сперва, найди!»
Лиса: «Вот какой-то здесь мешок… В нем, наверно, петушок!»
(открывает мешок, Петушок выскакивает, Лиса его ловит)
Петушок: «Ой, ой, ой! Котик, котик, помоги!»
Кот: « Что за шум, что за крик? Кого здесь ловят? Ребята, что здесь происходит?» (ответы детей)
Петушок: «Это я, твой Петушок! Выручай меня, дружок!»
Кот: «Стойте, стойте, не спешите!
Видишь, Петя, сколько раз
Я давал тебе наказ.
Ты не слушал, убегал,
Ты опять в беду попал.
Но сей раз тебя спасу.
И Лисичку попрошу:
Будь любезна и добра,
Отпусти ты Петушка!»
Лиса: «Я согласна, так и быть. Буду с вами мирно жить!»
Василиса-сказочница: « Вот и сказке - конец. А кто слушал – молодец!»
Аленушка: «Подожди, тетушка Василиса, может они видели моего братца Иванушку?»
(герои сказки отвечают Аленушке, Аленушка плачет)
Василиса: «Не плачь, вот еще страничка осталась. Давай посмотрим ее». (переворачивает страницу)
Аленушка: «Ой, вот он нарисован! Где же ты, Иванушка?!»
Иванушка (выбегает): «Здесь я, Аленушка! В гостях у детей, в детском саду «Радость».
Василиса, Аленушка: «Вот радость, так радость! Как в доброй сказке, все кончилось хорошо. Давайте споем песню про улыбку!»
(звучит музыку, герои вместе с детьми поют песню
В.Я. Шаинского «Улыбка»)
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение для детей в средней группе
Сценарий интегрированного развлечения для средней группы
Конспект музыкально - игрового занятия для средней группы детского сада
Сценарий развлечения в средней группе «Русские посиделки»