Рисование с элементами аппликации на тему «Осень» пошагово с фото для детей 5-7 лет
Мастер – класс по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации «Осенний листик на ладошке» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Боницкая Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16» г. Городец. Описание: данная работа будет интересна воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, детям и их родителям. Осень чудесная пора, дающая нам простор для фантазии и творчества.
Цель: создание творческой работы в нетрадиционной технике. Назначение: для украшения интерьера группы, на выставку, конкурс. Задачи:
• совершенствовать навыки создания рисунка, используя смешанную технику рисования (восковые мелки и акварель);
• учить обводить на листе бумаги свою ладошку простым карандашом;
• закреплять умение обводить контур предмета по шаблону;
• упражнять в вырезании по контуру;
• развивать интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности.
Материалы, необходимые для работы: лист для рисования акварелью, лучше размером А3; акварельные краски, простой карандаш, большая мягкая кисть, жёсткая кисть, восковые мелки, ножницы, шаблоны листьев, клей ПВА, цветная бумага жёлтого, оранжевого, красного цвета.
Ход работы
Берём бумагу для рисования акварелью, т.к. она меньше деформируется при намокании. Лучше взять формат А3, т.к. ладошка занимает много места на листе. Если ладошка маленькая, то подойдёт и формат А4.
Положим на лист ладошку и аккуратно обведём её простым карандашом.
Затем закрашиваем ладошку восковым мелком розового цвета, не оставляя пробелов.
Теперь восковым мелком красного цвета обводим ладошку по контуру. Можно это сделать так же розовым цветом, но тогда нужно сильнее надавливать мелком, чтобы контур был ярче, чем сама ладошка.
Затем широкой кистью нужно намочить лист водой. Можно для этой цели взять губку, или небольшой кусок поролона, так будет быстрее.
И закрашиваем фон акварелью синим или голубым цветом, оставляя не закрашенным нижнюю часть листа. К низу тон делаем светлее.
Внизу для фона берём зелёную краску. Разносим кистью краску по низу листа.
Добавим местами жёлтую краску.
Дадим нашему рисунку высохнуть и положим его под груз, чтобы распрямить лист, т.к. он немного деформировался при намокании. Теперь будем вырезать листья.
На цветной бумаге нужного цвета обводим простым карандашом шаблоны листьев.
В данном случае цветную бумагу можно использовать одностороннюю. При желании можно листья нарисовать самим.
Вырезаем.
Теперь наклеиваем листья на наш рисунок. Сначала выберем листочек, который хотим положить на ладошку. Намазываем его клеем и наклеиваем.
Далее создаём имитацию опавших листьев, для этого наклеиваем несколько штук внизу рисунка в хаотичном порядке.
И несколько листочков наклеиваем в разных местах, будто они кружатся по воздуху. Наша работа готова.
Жёлтый листик на ладошке,
Приложу его к щеке.
Это солнечное лето
Я держу в своей руке.
Жёлтый лист, не улетай!
Про меня не забывай! (Романова Мария)
Можно придать рисунку немного объёма. Для этой цели лучше взять двухстороннюю цветную бумагу.
Листочки, которые мы уже вырезали сложить пополам, и наклеить только одной половиной, а другую отогнуть.
А можно вырезать листочки способом симметричного вырезания. Для этого предварительно нарезанную цветную бумагу на величину листа, складываем пополам.
Дети постарше могут нарисовать контур сами или сразу вырезать несложный листочек какого-либо дерева.
А можно использовать шаблоны, на которых изображена половина листочка.
Прикладываем к линии сгиба шаблон листика той частью, которая является его серединой.
Обводим простым карандашом.
Вырезаем по контуру.
Теперь намазываем клеем одну половинку листочка и наклеиваем на наш рисунок.
Довольно гармонично выглядит работа, если наклеить настоящие осенние листочки. В этом случае нужно заранее собрать листья и высушить.
Можно немного изменить наш рисунок. Добавить вторую руку, нарисовать рукава.
Теперь на ладошки можно положить целую охапку листьев.
В группе с детьми можно сделать коллективную работу.
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Ознакомилась с Вашим материалом. Мне понравился мастер - класс. Оригинально, просто, а главное доступно детям данного возраста. Голос!