Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познанию в детском саду в старшей группе на тему: Насекомые

Конспект занятия образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Насекомые»
Составитель: Голышевская Наталья Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №163» г. Барнаула
Назначение: Данный материал может быть использован воспитателями старших групп.
Цель: закрепление знаний детей о насекомых.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- обобщить полученные знания детей по теме «насекомые»;
- закрепить умение согласовывать существительные с числительным;
- упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому что;
Развивающие задачи:
- развивать слуховую память, связную речь, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, насекомым.
Оборудование и материалы: макет поляны, конверт - письмо с загадками, картинки насекомых магнитные, разрезные картинки из 5-6 частей, картинка пчелы, карточки с изображением насекомых, цветок – ромашка, лабиринты.
Ход занятия
Педагог: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Игра с мячом.
Вопросы: Какое сейчас время года?
Назовите времена года, начиная с зимы.
Назовите три весенних месяца?
Какой месяц сейчас?
Какое время года наступает за весной?
Что раньше весна или лето?
Педагог: Ребята, вы слышите, кто-то летит (звучит запись полета пчелы). Кто же это? (Пчела).
- А пчела это полезное или вредное насекомое? Почему? (Пчелы опыляют цветы, дают людям мед и воск).
- Каких еще полезных насекомых вы знаете? (Бабочка, муравей.)
- Какую пользу приносят бабочки, муравьи? (Бабочки опыляют цветы. Муравьи разносят по лесу семена многих растений.)
- Назовите вредных насекомых. (Муха, гусеница, комар) Чем они вредны? (Муха разносит микробы, гусеница ест листья растений, комар переносит инфекции)
— Посмотрите, какие у пчелы красивые крылышки. А еще есть у пчелы? (усики, голова, брюшко, лапки).
Ребята, пчела приглашает нас на лесную полянку, в гости к насекомым.
Дети подходят к доске, на которой изображена полянка, украшенная цветами.
Педагог: Посмотрите, сколько на полянке цветов, но почему то здесь так тихо, никого нет. Ой, здесь что-то лежит.
Дети: Это конверт с письмом.

Педагог: Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас! Помогите, нам, пожалуйста. Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки» подпись «насекомые»
Педагог: Ребята, поможем насекомым, отгадаем загадки?
1. Крылышки прозрачные
Огромные глаза
Это насекомое зовется … (стрекоза).
Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

2. Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее (пчела).
Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

3. Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом (муравей).
Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

4. Она ярка и красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок (бабочка).
Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

5. Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки (божья коровка).
А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

6. Он зеленый и веселый
Скачет целый день
И ему скакать и прыгать
Никогда не лень (кузнечик).
Как вы догадались, что это кузнечик?
Педагог: Молодцы ребята, помогли насекомым, расколдовали их.

Пчелка хочет поиграть с вами. Она приготовила необычную ромашку с цифрами и интересными заданиями. Сколько лепесточков у цветка? Давайте посчитаем. С какого лепесточка начнём? (с того, на котором цифра 1)

Сначала соберем для пчелки друзей.
1. Упражнение «Разрезные картинки»
Дети собирают картинки насекомых, называют.

Педагог: А теперь назовем насекомых ласково.
Игра «Назови ласково»
Стрекоза - стрекозка, муравей - муравьишка, паук – паучок, комар – комарик, жук-жучок.
Педагог: Давайте узнаем, где живет гусеница, муравей, пчела
2. Игра «Где, чей дом»

Дети карандашом проводят линии от муравья к муравейнику, от пчелы к улью, от гусеницы к листику.
3. Упражнение «Четвертый лишний»
Педагог:
Внимательно послушайте и скажите, кто лишний и почему?
По картинкам:
Муравей, бабочка, пчела, божья коровка

Паук, жук, пчела, кузнечик
На слух:
Жук, пчела, муравей, кошка;
Слон, бабочка, шмель, гусеница;
Педагог: Пчелка предлагает нам немного отдохнуть.
4. Музыкальная физкультминутка
Пяточка - носочек, раз, два, три!
Пяточка - носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо - раз!
Покружились влево - два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.
Педагог: А теперь нужно посчитать насекомых и не ошибиться.
5. Игра «Сосчитай 1-2-5»

Посчитайте, сколько пауков? – Один паук, два паука, пять пауков.
(бабочки, жуки, кузнечики, гусеницы, комары, муравьи)
6. Игра «Угадай, кто?»
Порхает (кто?) – бабочка
Ползает (кто?) – гусеница
Жалит (кто?) – оса
Трудится (кто?) муравей
Прыгает (кто?) – кузнечик
Собирает нектар (кто?) – пчела
Звенит (кто?) – комар
Жужжит (кто?) – жук
Педагог: Ребята, давайте покажем пчелке, как мы умеем правильно жужжать и звенеть. Педагог показывает картинку жука: дети протяжно произносят звук «Ж», картинку комара – звук «З»
7. Упражнение «Соедини по точкам»

Педагог: А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, их нужно беречь, любить и охранять.
Молодцы, ребята, насекомых освободили, в игры с пчелкой поиграли.
- Какая игра вам больше всего понравилась?
- Скажем пчелке до свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Урожай собирай» Экологический проект в старшей группе на тему: Насекомые Образовательный проект в детском саду "Насекомые" для детей старшей группы Конспект НОД с детьми подготовительной группы в детском саду с презентацией. Насекомые

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе на тему: Насекомые и цветы

Стихи про насекомых для детей дошкольников 5-6 лет

Беседа про гусеницу для детей

Про жуков для детей 5-8 лет

Про комаров для детей

Стихи о Великой Отечественной войне для школьников | Гусеница из помпонов своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 833 дня назад (16 февраля 2020)
Просмотров: 9296
+6
Голосов: 6
Елена Викторовна Гнеушева # 16 февраля 2020 в 19:00 +1
Очень яркое и насыщенное занятие! Мне кажется, оно очень органично может использоваться в проекте "Насекомые". Мне очень понравилось, что в нем сочетается и развитие речи и ФЭМП.
Ольга Васильевна Яковлева # 17 февраля 2020 в 14:36 +1
Здравствуйте, Наталья Михайловна! Отличное, содержательное, насыщенное занятие про насекомых! Очень понравилось! Много интересных, развивающих заданий, игр. Цель и задачи выполнены в полном объеме. Хороший демонстрационный материал! Творческих успехов! голос
Нина Васильевна Соболева # 23 февраля 2020 в 15:40 0
Здравствуйте, Наталья Михайловна!Мне очень понравилось Ваше занятие: насыщенное, содержательное, с живописным наглядным материалом. Можно в дальнейшем попросить родителей связать или сшить эту наглядность... Использую кое-что из него для своего занятия о насекомых. Примите мой голос!