Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в старшей группе ДОУ. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Проект «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста».
Тема: «С чего начинается Родина».
Автор: Несмашная И.В.
Паспорт проекта
Тип проекта:

по доминирующему признаку:
- практико-ориентированный; творческий;
по количеству участников:
- групповой;
по продолжительности:
-долгосрочный; с 15 сентября 2014 г. по 13 мая 2015 г.
Участники-партнёры проекта:
- дети старшей группы;
- родители воспитанников;
- музыкальный руководитель;
- педагоги.
Актуальность проекта
С чего начинается Родина? Вот главный вопрос, на который должен ответить каждый гражданин, патриот своей Отчизны, человек не равнодушный к истории своего государства, своего народа. Для одних Родина – это мама, дом и семья, для других – это наши предки, которые подарили нам жизнь, мирное небо над головой, гордость за страну, веру в светлое будущее, третьи ответят – это город, в котором мы родились, где прошло наше детство…
Для каждого человека слово Родина означает что-то своё, по-настоящему знакомое и родное… С рождения для ребёнка самым родным человеком является мама, которая заботится о нём, воспитывает, прививает любовь и ласку к окружающему его миру. Вырастая, у ребёнка остаются воспоминания о самых любимых игрушках детства, сказках, которые читала ему мама перед сном, об улице, где они с ребятами гоняли в футбол, играли с девчонками, катались на велосипеде, о лесе, в который они ходили за грибами и ягодами, о походах, в которые ходили всем классом и многом-многом другом, из чего складывается наше первое представление о Родине, о мире, в котором мы живем.
Чувство Родины у ребёнка начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности патриота. А НАША ЗАДАЧА, ему в этом помочь!
Недавно закончилась Вторая мировая война – самая страшная война за всю историю человечества, унёсшая миллионы людских жизней.
И постепенно уходит из нашего сознания память о своих дедах, прадедах и прапрадедах – героях, ветеранах, участниках ВОВ. Наши дети перестают знать историю Великой Отечественной войны, а так называемые «союзники» переписывают историю Великой Победы наших предков, так, словно мы – захватчики и варвары напали и захватили рейхстаг, чтобы дети не знали историю своего государства. Но нет страшнее беды для государства и для народа, когда потомки не знают историю своей страны, забывают героев Отчизны. И как здорово, если в семье ещё остался в живых тот человек, кто своими руками Победу выковал, ходил в разведку, защищал страну от врагов, кто может рассказать всем нам правду жизни и осудить современных авторов, не уважающих историю российского народа и ненавидящих нашу страну. Нам всем – потомкам этих великих людей, нужно помнить о героях войны, потому что это наше живое прошлое.
Наш проект – познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины, формировать у детей начало гражданственности, желания быть патриотом своей страны, в будущем служить в Российской армии.
Несмашная И.В.


Цель:
формировать мотивационно-целостное представление о своих родственниках-героях, ветеранах, участниках ВОВ; воспитывать патриотов своей страны, побуждать детей к будущей службе в Российской армии.
Задачи:
Для детей:
1. Познакомиться с ветеранами ВОВ, послушать рассказ фронтовика о военных годах, его службе на войне.
2. Познакомиться с произведениями разных авторов о войне.
3. Принять участие в создании стенгазеты «Связь поколений».
4. Принять участие в конкурсах рисунков на базе ДОУ, Муниципальном уровне, во Всероссийских и Международных конкурсах, проектах.
5. Принять участие в создании «Книги памяти».
6. Принять участие в конкурсе чтецов, посвящённому 70-летию Победы в ВОВ, на базе группы, на базе ДОУ.
7. Принять участие в изготовлении праздничных открыток для ветеранов.
8. Принять участие в создании мини-музея «Военной техники» в группе детского сада.
9. Принять участие в спортивном мероприятии «Будем в армии служить!»
10. Принять участие в изготовлении подарков папам и дедушкам, старшим братьям.
11. Принять участие в эстафете «Салют Победе!».
12. Посетить мемориал и возложить цветы к памятнику «Неизвестного солдата».
13. Посетить Парк Патриот в г. Кубинка.
14. Принять участие в церемонии передачи артефактов Победы.
15. Принять участие в составлении рассказов о будущем Родины.
Для родителей:
1. Посещать с детьми музеи, выставки, фестивали, концерты, парки, мемориалы по теме проекта.
2. Рассказывать своим детям о родственниках-участниках ВОВ (беседы, просмотр фотографий, встреча с родственником и др.).
3. Проводить беседы с ребёнком на волнующую его тему.
4. Оказывать помощь детям в участии в конкурсах, мероприятиях в рамках проекта «С чего начинается Родина».
5. Оказывать помощь в оформлении «Книги памяти», стенгазеты «Связь поколений».
6. Знакомить ребёнка с произведениями о войне.
7. Принять участие в создании выставки книг о войне.
8. Принимать непосредственное участие в нравственно-патриотическом воспитании детей.
Для педагогов:
1. Приобщать детей и родителей к изучению истории своих родственников в годы ВОВ.
2. Формировать социально-значимые качества у детей на основе традиций патриотического воспитания.
3. Познакомить детей с техникой, обмундированием, солдатами ВС РФ, побуждать родителей в совместном воспитании нравственно-патриотических чувств у детей.
4. Организовать конкурсы детского творчества, непосредственно связанные с празднованием 9 МАЯ, 23 февраля (на разных уровнях: Муниципальном, Всероссийском, Международном).
5. Принять участие в оформлении стенгазеты «Связь поколений».
6. Организовать участие детей и родителей в создании «Книги памяти».
7. Организовать участие детей и родителей в оформлении выставки книг о войне.
8. Принять участие в концерте, посвящённом 70-летию Победы в ВОВ.
9. Принять участие в Муниципальной эстафете «Салют Победе!».
10. Принять участие в смотре-конкурсе художественной самодеятельности «Мы наследники Великой Победы» в г. Одинцово.
11. Принять участие в РМО «Система патриотического воспитания в детском саду».
12. Познакомить детей с произведениями о войне (стихи, рассказы, отрывки из фильмов, клипы, презентации и т.п.).
13. Способствовать развитию у детей уважения и терпимости к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания на основе художественных произведений о войне.
14. Организовать встречи и тематические беседы с солдатами ВС РФ.
15. Написать рассказы (имеющие воспитательную направленность) для детей о подвигах «четвероногих героев» на войне.
16. Принять участие в Международном семинаре по вопросам патриотического воспитания.
17. Принять участие в передаче артефактов Победы.
18. Принять участие в Международной научно-практической конференции по вопросам патриотического воспитания.
19. Вовлекать родителей к совместному нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Принципы работы по проекту:
- «позитивный центризм» (отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний);
- непрерывность и преемственность педагогического процесса;
- дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;
-деятельностный подход;
- развивающий характер обучения, основанный на детском творчестве.

Краткое содержание проекта «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. "С чего начинается Родина"
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный
15.09.2014 - 13.10.2015 (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта). Анализ литературы, подбор методического материала по теме проекта, просмотр фото-, видео – материалов; анкетирование родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ; привлечение детей и родителей к участию в проекте.
2. Деятельностный
07.03.2014 - 12.05.2015(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка).
3. Завершающий
11.04.2015 - 21.04.2015 (презентация продуктов проекта и рефлексия-размышление над новым знанием или опытом).

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Военные на учениях», «Санитары», «Военный госпиталь», «Партизаны», «Снайперы».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Офицеры и солдаты на войне», «Ветераны ВОВ», граттаж «Салют победы», тематические выставки «Защитники нашего Отечества», «Мои любимые прадедушка и прабабушка», «Военная техника», изготовлен е открыток ветеранам, изготовление подарков для пап, дедушек, братьев к 23 февраля, оформление «Книги памяти», стенгазеты «Связь поколений», участие в эстафете «Салют Победе!»

Физическое развитие
Подвижные игры: «Перетягивание каната», «Сигнальные флажки», Игры эстафеты: «Доставь сообщение», «Минное поле», «Проползи в туннель», «Ловишки» (фигура Ракета), «Перетягушки», «Переправа», «Кто быстрее?», участие в спортивном мероприятии «Будем в армии служить!»

Речевое развитие и познавательное развитие
Беседы «Великая Отечественная война», «Детям о ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»: «Они сражались за Родину», «Война и голод», «Книги о войне», «Дети-герои ВОВ», «Дети-партизаны», «Могила неизвестного солдата», «Женщины на войне. Военные врачи и медицинские сёстры», «Наша армия. День победы», «Москва – город-герой», «Блокада Ленинграда», «Награды ВОВ». Рассказы детей о родственниках, которые воевали на войне, ситуативные разговоры: «Как вырасти солдатом», «Мальчики – наши защитники!», «Какими были наши прадеды». Чтение художественной литературы: С. Алексеев «Первый ночной таран», М. Скрипка «Алёша Голосевич. Покуда бьётся сердце», В. Смеречинский «Лёня Анкинович. Пионеры не сдаются», С.Бобрёнок «Валя-пионерка», Героическая азбука (рассказы): «Отечество в опасности», «Солдат и дети», «До последней капли крови», «Штаб обороны Грайворона», «Защитник переправы», «Военная тайна», «Первый бой», «Пулемётчик». Викторина для детей «Великая Отечественная война», слушание гимна России, песни «Прадедушка», муз. А. Ермолова, слова М. Загота, показ видео «Мы помним», выставки детских книг о войне, компьютерные презентации: «Дети войны», «Мы помним», «9 мая – День победы!», И.В. Несмашная «Джульбарс», «Зубастая армия», создание мини-музея «Военной техники», экскурсия в парк Патриот, участие в церемонии передачи артефактов Победы, участие в составлении рассказов о будущем Родины.
Тематические занятия: «Моя семья», «Я люблю свой детский сад и город, в котором я живу», «Наша Родина – Россия», «Москва- столица нашей Родины», «Сильны и могучи богатыри славной Руси» (к Дню защитника Отечества», «Наша армия сильна», «Рода войск», «Наше государство – Российская Федерация, «Этот день Победы, ветераны ВОВ», «Четвероногие герои на войне».

Результат проекта:
Для детей:
В ходе проекта дети познакомились с историей ВОВ, ветеранами ВОВ, приняли участие в создании стенгазеты «Связь поколений», «Книги памяти», познакомились с произведениями разных авторов о войне, участвовали в конкурсе чтецов, посвящённому 70-летию Победы в ВОВ, на базе группы, ДОУ и заняли призовые места, 1 воспитанник группы (Толстых В.) занял 3 место в городском конкурсе рисунков «9 мая», 4 воспитанника группы (Казанцев С., Иванников А., Литвяк А., Шумилин Д.) стали победителями и лауреатами Всероссийского конкурса рисунка «День Победы» 2015 г., 1 воспитанник группы (Пшёнкин С.) стал победителем Международного проекта к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Я помню! Я Горжусь» и опубликовал статью в электронном журнале «Учитель современной школы» №10/09.05.2015 (по адресу: http//www.argonika.su/node/1399). Дети приняли участие в изготовлении праздничных открыток для ветеранов, в создании мини-музея «Военной техники» в группе детского сада, участвовали в спортивном мероприятии «Будем в армии служить!», на котором познакомились с действующими солдатами ВС РФ. В детском саду прошла передача артефактов Победы, при которой дети смогли прикоснуться руками к прошлому, после которой дети составили рассказы о будущем Родины.
Для родителей:
Родители приняли участие в спортивном мероприятии «Будем в армии служить!», многие семьи посетили Парк Патриот, мемориал «Погибшим в Великой Отечественной войне». Была оказана посильная помощь в рамках проекта «С чего начинается Родина», созданы стенгазета «Связь поколений», «Книга памяти», выставка книг о войне.
Для педагогов:
Педагоги приняли участие в Муниципальной эстафете «Салют Победе!», в концерте, посвящённом 70-летию Победы в ВОВ, в смотре-конкурсе художественной самодеятельности «Мы наследники Великой Победы» в г. Одинцово, в РМО «Система патриотического воспитания в детском саду», в передаче артефактов Победы. Были организованы встречи с ветеранами и солдатами ВС РФ. Были оформлены стенгазета «Связь поколений», «Книга памяти». Воспитатель Несмашная И.В. поделилась опытом в Международном заочном методическом семинаре по теме: «Актуальные вопросы гражданско-патриотического воспитания в современном образовательном учреждении», на котором представила свой педагогический опыт, также написала рассказы для детей «Джульбарс», «Зубастая армия» в научно-методическом журнале «Дошкольное воспитание» №9/2015. В 2016 г. опубликовала статью «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ» в XXVI Международной научно-практической конференции «Теоретические и методологические проблемы современного образования»

Список использованной литературы:
1. Маханаева Н.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 – 96 с. – (Синяя птица).

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Участник №39 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Стихотворение про котёнка для детей 5-7 лет
Автор: Ирина Н.
Опубликовано: 3036 дней назад (11 июля 2016)
Просмотров: 2352
+6
Голосов: 6
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 12 июля 2016 в 15:01 +2
Ирина, здравствуйте. Приятно было познакомиться с вашей работой. Сама неровно дышу к этой теме. В наше время она особенно актуально, тем более у вас есть чем гордиться. Результаты очень хорошие. Значит и работа велась систематически, целенаправленно. Такое содружество участников дорогого стоит. Молодцы! Успехов на конкурсе))) ГОЛОС) Приглашаю и вас на свою беседу. Буду рада общению с Вами))) СПАСИБО
Ирина Н. # 12 июля 2016 в 20:21 +1
Спасибо за оценку! У нас в детском саду очень дружный коллектив и замечательный музыкальный руководитель! Дети и родители с удовольствием стараются участвовать во всех проектах, проводимых в группе.
Мельникова Ольга Юрьевна # 12 июля 2016 в 19:11 +2
Тема сейчас очень актуальна. Дерзайте, успехов в работе.Голос. Спасибо.
Ирина Н. # 12 июля 2016 в 20:21 0
Спасибо!!! dance
Светлана Михайловна Киселёва # 12 июля 2016 в 19:40 +2
Здравствуйте Ирина! Ваш труд бесценен! Все знаем пословицу: "Что посеем, то пожнем!" Ваша работа по патриотическому воспитанию старших дошкольников наполнена разнообразными методами, средствами, формами работы с детьми. В результате такой продолжительной работы решались задачи по воспитанию патриотов, защитников нашей Родины. Но очень хотелось бы взглянуть на фото. Думаю дети получили хорошую мотивацию! Спасибо мой Вам голос 4
Ирина Н. # 12 июля 2016 в 20:24 +1

Спасибо за высокую оценку! Фотография с церемонии передачи артефактов.
Ирина Н. # 12 июля 2016 в 20:27 0


Спортивное мероприятие "Будем в армии служить!"
Ирина Н. # 12 июля 2016 в 20:32 0
Алевтина Николаевна Чукреева # 16 июля 2016 в 16:17 +1
В работе представлены очень подробно задачи как для педагога,ученика, так и для родителей, обоснована актуальность выбранной темы, представлен результат проекта.Дети должны знать своих предков, изучать историю, уметь сострадать.Через проектную деятельность можно получить вот такие результаты, привить любовь к Родине! Голос Вам!
Алевтина Николаевна Чукреева # 17 июля 2016 в 08:53 +2
В работе представлены очень подробно задачи как для педагога,ученика, так и для родителей, обоснована актуальность выбранной темы, представлен результат проекта.Дети должны знать своих предков, изучать историю, уметь сострадать.Через проектную деятельность можно получить вот такие результаты, привить любовь к Родине! Голос Вам!
Екатерина Викторовна Коваленко # 19 июля 2016 в 18:14 +1
Здравствуйте, Ирина. Вами проделана гигантская работа. Тема очень нужна, и Вы это озвучили, потому что снова наша Россия - в эпицентре несправедливых обвинений и нападок. Это особенно нас задевает, потому что наша страна прошла такие тяжкие испытания во время Великой Отечественной войны. Однако, как мне кажется, тема проекта "С чего начинается Родина", как Вы сами отметили, для каждого человека и ребёнка трактуется по-своему, а героическое прошлое России - часть этой обширной темы. Поэтому, на мой взгляд, тему проекта следует поставить более конкретно, например: "Этих дней не смолкнет слава", "Мы будем помнить имена героев" или "Воспитание Нравственно-патриотических чувств старших дошкольников посредством углублённого изучения героического прошлого России", и тогда тема проекта "С чего начинается Родина" будет звучать более конкретно. Однако, - это стилистика, которая не умоляет достоинства огромной работы всех участников проекта под руководством педагога. Я голосую за Вас.
Ирина Н. # 15 августа 2016 в 18:34 0
Здравствуйте, Екатерина Викторовна. Спасибо за предложенные варианты темы проекта, но на мой взгляд, они больше подходят для названия занятий по данному проекту или к мини-проектам самих дошкольников. Спасибо за голос!
Наталья Николаевна Кузьмина # 22 июля 2016 в 14:56 +1
Добрый день , Ирина! Нравственно-патриотическое воспитание, одно из значимых направление в нашей работе.Мы должны прививать, нет, просто обязаны, своим детям, любовь и к Родине, к Отечеству, своим предкам, как же без этого.Ваша проделанная работа-огромная кропотливая работа с детьми и над собой.Нужно жить на работе, но оно того стоит.Спасибо, интереснейший материал.
Ирина Н. # 15 августа 2016 в 18:35 0
Спасибо! Будем стараться!