Проект во второй младшей группе «А яичко не простое»
Автор: Цырульникова Нина Александровна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №283 комбинированного вида». Проектная деятельность во 2 младшей группе.
Описание материала: Для ознакомления детей с новым и не изведанным, необходимо предоставлять им возможность действовать с разными предметами и материалами, осязать их, рассматривать и анализировать.
Назначение: данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, родителям.
Ангелина ГолдбергЯйцо – символ жизни.
С языческих времен яйцо в глазах древних славян символизировало вселенную, солнце, землю, жизнь, плодовитость, возрождение и силу, противостоящую злым духам. Яйцо, с его способностью превращаться в птицу, было полно таинственного смысла. Таинственной силе, заключающейся в яйце, стали приписывать способность переходить на все, к чему оно прикасается.
В первый раз, выгоняя скот на пастбище, клали на пороге хлева яйцо, которое потом отдавали какому-нибудь бедняку с просьбой помолиться о том, чтобы животные были здоровыми. А если погладить яйцом лошадь или корову, приговаривая: «Будь красна и гладка, как пасхальное яичко», - ни одна зараза к животинке не пристанет. Считалось, что, если покатать яйцо по полю, оно станет плодороднее. При строительстве дома в каждый его угол клали по яйцу, чтобы они хранили от пожара и других несчастий.
В христианской символике яйцо является образом Воскресения Христа, пробившего скорлупу смерти и воскресшего из мертвых. Яйцо всегда было символом жизни: в крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь, которая в свой час вырвется из известкового плена в виде маленького желтого цыпленочка.
Актуальность.
Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети младшего дошкольного возраста не имеют представления об этом празднике.
Необходимо знакомить детей с народными праздниками.
Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью».
Как рассказать ребенку 3 лет о Пасхе? Мы решили начать знакомство с традициями народа с самого простого – знакомства с яйцом.
тип проекта: творческо-информационный;
срок проведения: 2 недели;
участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители;
интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Цель: Формирование знаний детей о яйце, как о продукте питания и символе зарождения новой жизни. Приобщение детей к культуре русского народа.
Задачи:
• Познакомить детей с устройством яйца;
• Познакомить дошкольников с особенностями празднования Пасхи в России, с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова;
• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
• Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;
• Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа;
• Привлечь родителей к участию в проекте.
Гипотеза: Если дети узнают больше о яйце, то у них появится интерес к празднику Светлая Пасха и народному творчеству.
Методы исследования
- наблюдение;
- рассказывание;
- исследование.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
- создание развивающей среды;
- подбор информационных ресурсов, художественной литературы;
2. Практический этап.
- исследование «Яйцо вареное и сырое»;
- рассматривание и составление рассказа по картине «Петушок с семьей»;
- рассказывание о празднике Светлая Пасха;
- изготовление поделок.
Содержание.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций. Сюжетные игры "Птичий двор", "Магазин".
Настольные игры: лото "Птицы", пазлы "Птичий двор".
Чтение потешек, сказки «Курочка Ряба».
Лепка и рисование круглых предметов.
Рассматривание предметов народного творчества.
Подвижные игры " Курочка Хохлатка ", "Петушок по зернышку".
Разучивание песен "Петя-Петушок". Слушание песенок и потешек.
Механизмы реализации проекта.
1. Игровая деятельность:
обогащение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Магазин»,
драматизация сказки «Курочка Ряба»,
подвижная игра «Курочка-Хохлатка»;
2. Продуктивная деятельность:
рисование «Цыпленок»,
лепка «Цыплята на лугу»;
3. Познавательно-речевая деятельность:
составление рассказа по картине «Петушок с семьей»,
беседа «А яичко не простое…»,
рассказывание «Курочкина сказка»;
составление рассказа-описания по своим поделкам;
4. Опыт
строение сырого и вареного яйца;
5. Работа с родителями:
консультация «Детям о Пасхе»,
выставка поделок по данной теме.
Заключение
В ходе творческо-информационный деятельности дети узнали много нового о яйце, поняли, откуда появляются цыплята и другие птенцы; получили информацию о народном празднике Пасха, его традициях, а также узнали о пользе яйца для развития детского организма.
Рекомендуем посмотреть:
Пасхальная сказка для детей 2 младшей группы. Сценарий
Экологический проект во 2 младшей группе. Огород на окне
Проект для второй младшей группы: Подкормите птиц зимой!
Творческий проект во 2 младшей группе детского сада. Огород на окне