Конструирование из бумаги способом оригами - «Сказка о веселом квадрате и его домике или дом, в котором я живу». Занятие с детьми 5-6 лет
Автор: Косарева Нина Николаевна.
Назначение и описание. Данное занятие можно проводить с детьми в вечернее время, как возможность изготовить поделку для самостоятельной детской деятельности. Дети с удовольствием послушают сказку, изготовят и украсят поделку, и с радостью с нею станут играть, взяв маленькие игрушки. Данный материал будет полезен воспитателям и родителям детей.
Цель: Изготовление детьми поделки из бумаги методом оригами - «Домик».
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно создавать поделку.
2. Развивать умение детей аккуратно выполнять сгибы.
3. Воспитывать умение приходить на помощь друг другу.
Техника безопасности:
1. Перед работой тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
2. Работать с бумагой аккуратно.
3. Не размахивать рукой с бумажным листом и карандашам.
4. Беречь пальцы рук от порезов.
Материал: квадратные листы бумаги 20х20см с отмеченными цветом, коричневым, синим, желтым и зеленым, противоположными уголками, и дорожкою между ними, с красными сторонами, цветные карандаши, схема.
Практическая работа. ( Поэтапный показ.)
(Перед детьми на столе лежит лист бумаги в форме квадрата.)
Жил был на свете Квадрат, и были у него четыре брата - Уголка, и четыре сестрицы красные девицы – Стороны.
И вот однажды собрался погулять коричневый уголок. И решил пойти в гости к желтому, все прямо и прямо по этой дорожке.
( Дети двумя пальцами, указательным и средним шагают по диагонали квадрата.)
Возьмите двумя пальцами за коричневый угол квадрата и протяните его по диагонали квадрата, до желтого угла. Соедините углы между собой, хорошо прогладьте получившийся сгиб. Получился треугольник.
Что у нас получилось?
(Ответы детей)
Да получилась вот такая горка, а на вершине ее, вот этот синий уголочек, вдруг услышал музыку, и повернулся посмотреть на право.
(3. Складка «долина»).
Посмотрел, послушал, а музыка не слышна, расстроился наш синий уголок и опустил голову вниз и ничего интересного не увидел, а очень сильно загрустил.
(4. Складка «долина»).
Что грустить, скучно и не интересно. Уголок решил не унывать и поднял голову вверх.
(5. Складка «долина»).
Что это получилось? Да вы правы, очень похоже на домик, но не совсем, у него нет окон и дверей.
Что делать? Правильно, ведь вы волшебники и можете все нарисовать. Окно для мамы, окно для себя… Возьмите карандаши нарисуйте их.
А около домика могут расти цветы?
Какие шторы будут в ваших окнах?
А как еще можно украсить домик? Правильно, нарисовать наличники на окнах.
Рефлексия. Вот какой чудесный домик получился. Сказочный, красивый, а кто в нем будет жить? Приятной вам игры и чудесного вечера!
Творческих вам успехов и удачи!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по оригами в старшей группе на тему "Собака"
Конспект занятия в детском саду по конструированию из бумаги способом оригами «Кораблик». Старшая гр
Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Пингвин»