Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Оформление рамочки для фотографий своими руками. Мастер-класс для педагогов детского сада.

Оформление интерьера своими руками. Рамочка для фотографий в интерьере.
Мастер-класс с пошаговым фото для педагогов детского сада.
Автор: Седых Нина Павловна, воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад №7» комбинированного вида, Пермского края, г. Александровска.
Описание: данный мастер-класс может быть интересен для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, для детей и их родителей и всех творческих единомышленников.
Назначение: для оформления интерьера, сувенир или подарок.
Цель: изготовление мягкой рамочки для фотографий, используя практические навыки работы с различными материалами.
Задачи:
• Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.
• Обогатить знания и представления о детском дизайне, об эстетическом оформлении интерьера с помощью рамок для фотографий.
• Развить коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.
• Раскрыть творческий потенциал.
Материал и оборудование: переплетный (пивной картон), картон для задней стенки рамки, карандаш цветные, ткань для оформления рамки, ножницы, синтепон, линейка, канцелярский нож, пуговицы, тесьма, кружева, клей «Момент Классический, видеопроектор, экран.
Ход мастер- класса:
1.Вводная часть
Сегодня мы постараемся стать дизайнерами и сделать вместе новую вещь, которая может украсить ваш дом, а может прижиться и вашей группе детского сада.
Я попробую Вам рассказать и показать, как можно сделать рамочку для фотографий, используя подручные материалы. Может, вы попробуете создать свою дизайнерскую вещь вместе со своими воспитанниками.

Дизайн – художественное проектирование различных изделий, обладающих функциональными и эстетическими свойствами. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует общему развитию ребенка.

А что же такое детский дизайн? Может ли ребенок быть дизайнером в полном смысле этого слова?
Для того, чтобы разобраться в этом, вспомним, что само слово «дизайн» подразумевает «замысел», «задумку», «композицию». А задумать, составить план, сконструировать можно все что угодно.
Значит, главное для дизайнера — нестандартность мышления, фантазия, воображение, умение сочетать цвет и форму. Из этого следует, что для того, чтобы ребенок стал дизайнером, в первую очередь нужно развивать у него пространственное воображение, поощрять нестандартное видение окружающего мира. Участвуя со взрослыми в оформлении детского сада, дети чувствуют себя активными создателями красоты, эмоционально откликаются на прекрасное в природе, одежде, помещении, окружающем мире.

Выделяются следующие типы детского дизайна: плоскостной (аппликативно-графический), объемный (предметно-декоративный), пространственный (архитектурно-художественный). Детский дизайн может быть ориентирован как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду ребенка.
Попробуйте сделать с детьми несколько фоторамок и украсить интерьер своей группы детского сада.
Можно даже не вставлять в рамки фотографии и рисунки детей. Рамки сами являются предметом украшения вашей группы.
Можно повесить рамки в одну горизонтальную линию.

Как правило, так поступают с рамками одинакового размера и одинакового стиля обрамленной ими графики.
Если рамки одинакового размера и формата их можно расположить четкими правильными рядами, напоминающими квадратики кубика-рубика.

Кстати, если рамок не так много, и они достаточно мелкие – можно разместить их в том же порядке что и клеточки кроссворда … линия по горизонтали… линия по вертикали… с перекрещиванием их.

Все рамки могут быть четко расположены внутри невидимых границ в форме прямоугольника.
Можно повесить большую картину. Большая картина и маленькие рамки вокруг.

Может быть ромбо-образная кучка фоторамок.

Рамки размещены хаотично в виде облачка, по форме близкого к ромбу. Фотографии ил картинки могут иметь разнообразные формы, размеры и даже разные оттенки цвета.

Хаотическое заполнение рамками всей стены.
В этом варианте украшения стены рамками рамки подбираются исходя из цвета самого обрамления и внутреннего содержания графики.
Рамки с сочетанием настенных наклеек-аппликаций.
Сейчас в продаже много трафаретов для декора стен продается – там уже все нарисовано, вам остается лишь приклеить выбранный вами сюжет…

Очень удобно такую настенную аппликацию совместить с рамочками на стене.
Рамки даже размещают на углах стен…

Фантазия вас и ваших детей здесь безгранична. Поэтому сегодня я хочу, чтобы мы сами создали рамочку для фотографий.

Практическая часть:

Для изготовления детской рамочки понадобятся следующие материалы:
1.переплетный (пивной картон);
2.картон для задней стенки рамки;
3.карандаш цветные
4.ткань для оформления рамки;
5.ножницы;
6.синтепон;
7.канцелярский нож;
8.пуговицы;
9.тесьма;
10.кружева;
11.клей «Момент Классический».
Шаг1. Нам понадобится картон, из которого мы вырежем заготовку нашей рамочки размером 21х15 см. Внутри прямоугольника мы вырежем отверстие размером 14,5 х 9,5.

Шаг 2. Из белого картона вырезаем прямоугольник размером 19,5х14,5 см.

Шаг 3. Вырезаем синтепон шириной 3,5 см. и приклеиваем его на нашу рамочку.

Шаг 4. Вырезаем полоски из двух видов ткани. Размер 25 х 7 см и 12,5 х 7 см по две части.

Шаг 5. Сшиваем получившиеся части ткани.

Шаг 6.Переворачиваем ткань на изнаночную сторону и кладем на нее рамочку синтепоном вниз. Подклеиваем уголки ткани на рамочку.

Шаг 7. Подгибаем оставшуюся ткань и приклеиваем ее на картон.


Шаг 8.Украшаем рамку кружевами и тесьмой.

Шаг 9. Приклеиваем на рамочку карандашике в хаотичном порядке. Так же можно использовать пуговки, бусины, маленькие фигурки. Можно украсить рамку цветами из ткани.

Шаг 10. Вырезаем ножку длиной 15 см. приклеиваем ее на прямоугольник. С обратной стороны приклеиваем цветной лист бумаги. Затем приклеиваем петельку.


Наша рамочка готова. Давайте сами попробуем сделать свою рамочку. Можете сделать ее другим цветом. Можете ее оформить по-своему. Подключайте свою фантазию и воображение.
(выполнение работы)
Заключительная часть:
Придумывать и творить – это ли не чудо. А если за дело берется талантливый педагог, то его работы тоже будут настоящим произведением искусства. Как и ваши рамочки. Нет ни одой похожей, но их все объединяет одна тема. Они сделаны для наших детей.
А теперь давайте поиграем. Давайте разложим наши рамочки так, чтобы они украсили нашу аудиторию. Грамотно и эстетично.
(Игра «Развесь фотографии»)
Я очень надеюсь, что мой опыт пригодится вам в работе с детьми в таком сложном направлении, как детский дизайн.

Рекомендуем посмотреть:

Фоторамка из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Рамочка для фотографии с букетом роз из бумаги. Мастер-класс с пошаговыми фото Изготовление фоторамки из солёного теста с пошаговыми фото
Рисование к 9 мая в детском саду «Салют Победы над Москвой». Подготовительная группа | Создание и использование мультимедийных презентаций в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 3073 дня назад (29 октября 2015)
Просмотров: 7342
+4
Голосов: 4
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 29 октября 2015 в 21:31 +4
Добрый вечер Нина Павловна! Познакомилась с вашим материалом рамочка для фотографий. Хорошую идею вы предлагаете для украшения интерьера. Но пока у вас время я вам предлагаю использовать его на редактирование. Просмотрев ваши предыдущие работы я пришла к выводу, что вы очень спешили поделится снами своей работой и просто забыли, что цель отвечает на вопрос Что? А также хочу напомнить, что для мастер класса необходимо не меньше семи фотографий с пошаговым выполнением данной работы. Желаю вам удачи в редактировании. С уважением Г.Е.
Нина Павловна Седых # 29 октября 2015 в 22:02 +1
Извините, я случайно нажала на сохранение и теперь редактирую свой мастер-класс. Спасибо большое за указанные недочеты, постараюсь исправить.
Светлана Олеговна Часовских # 31 октября 2015 в 04:44 +1
Понравилась Ваша рамочка.Спасибо за идею и подробный мастер- класс. Голосую. Удачи.
Лидия Сергеева # 4 ноября 2015 в 11:09 +1
Душа и руки создают шедевры,
Да просто украшают нашу жизнь.
За чудо творчества, истраченные нервы
Рукам искусным низко поклонюсь.
Нина Павловна Седых # 5 ноября 2015 в 23:55 0
Спасибо за такие прекрасные строки.