Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшей группы на тему: «Головные уборы»

Занятие по конструированию для ребят 5-6 лет (бумага) на тему: «Головные уборы». Конспект
Цель: Изготовить шляпку-цилиндр
Задачи:
• Формировать умение конструировать шляпу-цилиндр из бумаги.
• Закрепление представлений о профессиях текстильной промышленности (обработчик сырья, ткачиха, оператор прядильных станков, изготовитель лекал, швея – вышивальщица, дизайнер-шляпник
• Закрепление понятий тулья, дно, поля, шляпа-цилиндр, шляпа-котелок.
• Обогащение предметного словаря названиями головных уборов (пилотка, шапка-ушанка, фуражка, шляпка-цилиндр, шляпка-котелок)
• Развитие воображения и творческой активности и фантазии
• Развитие связной речи.
• Формирование умениясоздавать по образцу и по схеме шляпку-цилиндр из цветного картона.
• Совершенствование трудовых операций (сгибание, резание, склеивание и выклеивание).
• Развитие тонкой моторики пальцев рук.
Средства:
• Презентация, шляпа-цилиндр из картона – образец, заготовки из цветного картона, клей, кисточки для клея, салфетки, доски, ножницы, украшения для шляп, Карта-памятка «Последовательность конструирования шляпки-цилиндра», инженерная книга, цветные карандаши.
Ход ООД
1. Организационный момент
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
«Доброе утро, доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера!»
Ребята, давайте мы улыбнемся друг другу,
Скажем вместе, дружно: «Всем, всем доброе утро!»
Посмотрите, сколько вокруг добрых и улыбчивых лиц.

Воспитатель: Сегодня занятие мы начнем с особенных загадок.
В странах, весях, городах,
В королевствах, во дворцах
Жили-были короли.
И царицы, и цари Восседали в чем на троне?
В золотой своей… (короне)

Если хочешь модной быть,
Успевай за ней следить!
Даже цвет твоих перчаток
Должен подходить под… (шляпку)

И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты… (шапку)

Лоскуток треугольный
На головку Маринка
Повязала – довольна:
Получилась …. (косынка)

Меня на голову надень
И бегай в самый жаркий день,
А снимешь - недовольна мама.
Я - шапка летняя. (Панама)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про что эти загадки? Кто догадается, в чем их особенность?
Дети: Загадки про головные уборы
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, пока мы с вами отгадывали загадки нам пришло письмо, а от кого попробуйте догадаться

2. Загадывание загадки
Воспитатель: Правильно, посмотрите на экран. Как вы думаете, какое настроение у Карлсона?
Дети: Он грустный, значит у него что-то случилось
Воспитатель: Давайте быстрее прочитаем письмо и узнаем.

3. Мотивация: чтение письма
«Дорогие ребята, надеюсь вы меня узнали? Я Карлсон – самый воспитанный, самый упитанный и конечно же самый веселый….
Но к сожалению сегодня у меня ну просто очень плохое настроение. Я потерял свою любимую шляпу, и не могу найти. А без нее я не смогу развеселить домоуправительницу МАЛЫША и она не угостит нас плюшками. Помогите ребята, ведь без сладкого я могу заболеть…
Посылаю вам фото, на котором я в этой шляпе.

Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону?
Дети: Поможем…
Воспитатель: А вы знаете как называется головной убор Карлсона?
Дети: нет
Воспитатель: Предлагаю посмотреть презентацию.

4. Просмотр Презентации
Воспитатель: Как много нового и интересного мы узнали о головных уборах.
Как она называется шляпа, которую потерял Карлсон?
Дети: Шляпка-цилиндр.
Воспитатель: Верно. А кто помнит, из каких частей состоит шляпа-цилиндр?
Дети: Поля, тулья, дно.
Воспитатель: Правильно, предлагаю отправиться в музей головных уборов и поискать шляпу – цилиндр там.

5. Экскурсия в музей шляп. (там все головные уборы находятся под номерами)

Дидактическая игра «Кто больше назовет головных уборов».
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам посмотреть на выставку головных уборов (дети рассматривают экспонаты)
Воспитатель: Назовите № моделей, которые люди носят зимой?
Дети называют: №, воспитатель откладывает названные модели. Воспитатель: Ребята, попробуйте определить, из какого материала сделаны зимние головные уборы и почему? (Воспитатель уточняет ответы детей, потому что эти материалы хорошо удерживают тепло.)
А как вы думаете человеку, какой профессии принадлежит головной убор под № 5, №2, № 1 (летчику, повару; медсестре) как можно назвать- все эти головные уборы? (профессиональные головные уборы).
Посмотрите направо и скажите, в какое время года, можно носить эти головные уборы?
Дети: Это летние головные уборы.
От чего они защищают человека (от палящих лучей солнца, перегревания головы).
Посмотрите, как называются головные уборы расположенные слева от вас? (шляпы или шляпки). Как вы думаете, для чего нужны, такие головные уборы? (недоуменно, от мороза они не спасут, от солнца не защитят).
Дети: Для красоты, для праздника.
Воспитатель: А эти красивые шляпки можно не только одевать на голову, но и поиграть с ними.

6. Подвижная игра «Меткий клоун»

Воспитатель: А кто из вас нашел на выставке шляпу-цилиндр?
Дети: Её здесь нет
Воспитатель: Как же нам помочь Карлсону найти его шляпу?
Дети: можно смастерить из цветного картона.
Воспитатель: А это замечательная идея и нам с вами пора отправиться в нашу шляпную мастерскую
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте еще раз вспомним, из каких частей состоит шляпка-цилиндр?
Дети: Поля, тулья, дно.

Воспитатель: Ребята, незабываем соблюдать ТБ в нашей с вами шляпной мастерской. Карточки- напоминания перед вами на доске.
- Что нужно сделать, чтобы шляпы-цилиндры у всех были разные и их не перепутали
Дети: Сделать разного цвета, по-разному украсить.
Воспитатель: У нас много элементов для декора шляпки-цилиндр, после изготовления, вы выберите украшения для своих шляпок.
Ребята, как мы сегодня работаем? Командой, парами или по одному?
Дети: По одному.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего нужно начать работу?
Дети: с изготовления каркаса-тулья
Воспитатель: Давайте уточним: сначала изготавливается каркас-тулья, соединяется с полями, а потом с дном и только после этого украшается. Обращаю ваше внимание на карту-памятку «Последовательность конструирования шляпки-цилиндра».
Ребята, какую заготовку мы возьмем, чтобы изготовить тулья шляпки?
Дети: Возьмем прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, берем прямоугольник, отгибаем узкие полосы по нарисованной линии нижней и верхней части длинной стороны, делаем по всей длине надрезы до линии сгиба, склеиваем прямоугольник, образуя цилиндр, прижимаем, чтобы клей схватился.
Загибаем надрезы с одной стороны наружу и смазываем клеем, Надеваем готовый «бублик» на цилиндр и прижимаем его, чтобы клей схватился.
Чтобы скрыть места склейки, приклеиваем еще одну окружность – бублик на нижнюю поверхность полей шляпы.
Загибаем оставшиеся надрезы внутрь и приклеиваем (дно шляпы) к тулье.
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе

7. Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому.
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок,
Постучался на порог!

8. Практическая деятельность детей

9. Рефлексия
Ребята, мы сегодня с вами говорили о разнообразных головных уборов, об их предназначении, скажите, а смогли ли мы помочь Карлсону?
Все ли получилось, что вы задумывали?
Были сложности в изготовление шляпы –цилиндра?
Ребята, вы отлично потрудились, шляпки-цилиндры получились превосходные, и Карлсон будет рад получить в подарок шляпки-цилиндры, которые вы сейчас сделали.
Карлсон,просил меня передать вам вот эту коробочку, интересно, что там? (Открывают коробку, там пусто.) Ой, надо же сказать волшебные слова: Рекс, пеке, фекс (у коробки двойное дно, достают чупа- чупсы). Я желаю вам крепкого здоровья, удачи и всего самого наилучшего.
Звучит музыка «Хорошо шагать по свету с карамелькой за щекой».

Рекомендуем посмотреть:

Конструкт занятия по техническому конструированию в детском саду для детей старшей группы Конспект занятия по конструированию из бумаги в детском сад. Оригами "Бабочка". Старшая группа Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Подводный мир» Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада. Богородская игрушка
Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности с элементами конструирования «Рыболовное судно». Подготовительная группа
Опубликовано: 94 дня назад (29 января 2024)
Просмотров: 576
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!