Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности с элементами конструирования «Рыболовное судно». Подготовительная группа

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Рыболовное судно»
Задачи:
1. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Воспитывать уважительное отношение к людям, занятым в промышленном рыболовстве (капитан, боцман, механик, матрос) («Социально-коммуникативное развитие»),
2. Закрепить представление детей об организации и ведении промышленного рыболовства («Познавательное развитие»).
3. Ввести в речь детей новые слова: «рыболовное судно», «промысловая рыба»,
«трюм». Активизировать в речи детей слова: «корма», «носовая часть», «палуба», «рыболовные сети» («Речевое развитие»).
4. Повышать интерес детей к изготовлению поделок из конструктора «Полидрон»
Совершенствовать умение детей самостоятельно создавать модели из магнитного и каркасного конструкторов «Полидрон» по схеме.
Средства: сотовый телефон (или ноутбук), фотография рыболовного судна, картинка-схема частей рыболовного судна; ткань голубого цвета 1,5x1,5м («море»); наборы магнитного конструктора «Полидрон», каркасного конструктора «Полидрон», сетка оконная 5x5см - 2шт. на одного ребенка, прикрепленная с двух сторон
к деревянной палочке, и 10x10см - по 1шт. на ребенка (рыболовная сеть), флаги, мелкие игрушки, изображающие капитана.
Способы:
наглядные: ИКТ-технологии, инструкции-схемы постройки (рыболовного судна);
игровые: игровая мотивация (дети переодеваются в матросов,
словесные: объяснения, вопросы;
практические: самостоятельная деятельность с раздаточным материалом (конструктор).
Ход ООД
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я для опять приготовила загадку:
Дети: моряк
Воспитатель: Я приглашаю вас на выставку корабликов. Здесь вы увидите большое разнообразие водного транспорта (дети осматривают корабли).
Рассматривание выставки
Какой корабли тебе больше понравился? Почему? А тебе?. Предлагаю вам вспомнить, как называются части корабля.
Дети: носовая часть корабля, корма, палуба, капитанская рубка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А хотите узнать, какие должности есть на корабле? Тогда приглашаю вас присесть на стулья и посмотреть на экран.

Показ презентации: «Должности на корабле»

Воспитатель: Ребята, мне пришло голосовое сообщение, давайте послушаем! ( Включается запись на телефоне:
«Здравствуйте, ребята! Обращается к вам капитан рыболовного судна «Смелый». Наша команда вышла на рыбный лов. Прибыв на место лова, мы обнаружили очень большое количество промысловой рыбы в море. Трюм нашего корабля уже заполнен ею. Мы просим вас построить несколько кораблей, чтобы выполнить задание на отлов рыбы для последующей переработки на рыбном заводе. А если мы выловим много рыбы, значит, ее хватит всем жителям страны. Будем вам очень благодарны за помощь».

Воспитатель: Ребята, в сообщении есть слова, которые вам не знакомы. Как вы можете их объяснить. Что такое рыболовное судно?
Дети: Это такой корабль, на котором ловят рыбу (если дети не смогли ответить, воспитатель сам дает объяснение и просит детей повторить)
Воспитатель: А что такое «промысловая рыба»?
Дети: Промысловую рыбу ловят в больших количествах для того, чтобы обеспечить всех жителей нашей страны рыбными продуктами, которые полезны для нашего организма.
Воспитатель: Молодцы! А как называют рыбу, которую ловят в очень больших количествах
Дети: Промысловая рыба
Воспитатель: А где храниться пойманная рыба на судне?
Дети: В трюме.
Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь капитану?
Дети: Построим новые рыболовные суда, которые смогут помочь в ловле промысловой рыбы.
Воспитатель: Из чего мы можем построить их.
Дети: Из конструктора, из бумаги, слепить из пластилина.
Воспитатель: Я предлагаю вам построить большие суда из магнитного и каркасного конструктора «Полидрон».
Но перед этим мы немножко отдохнем:

Физкультминутка
Тихо плещется вода, мы плывем по теплой речке.
В небе тучки, как овечки, разбежались кто куда,
Мы из речки вылезаем, чтоб согреться,-пошагаем.
А теперь глубокий вдох — и присели на песок.
Над водой летят стрижи.
Под водой плывут ерши,
Плывет лодочка-краса, расписные паруса.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, правила работы с конструктором (воспитатель уточняет особенности крепления деталей конструкторов: при работе с магнитным — цветная сторона будет отталкивать черную сторону, а если соединять две цветные или две черные -будут притягиваться; каркасный-защелкивается, как «пазл».

Воспитатель предлагает детям выбрать конструктор и разделиться на подгруппы из двух человек и выбрать конструктор.
Каждой группе предлагаются картинки с изображением схемы последовательности сборки рыболовного судна и его конечный результат. В ходе работы дети свободно общаются друг с другом, используют помощь, помогают другим. По завершении работы оснащают рыболовное судно необходимыми деталями.
В ходе работы воспитатель проявляет интерес к деятельности детей, уточняет этапы их работы.

- Какие детали возьмете для постройки трюма коробля?
- Сколько их у тебя?
- Что ты потом будешь делать? А ты?
- Из каких фигур конструируется капитанская рубка?
- Как ты соединишь все детали вместе?

- Кого и чего еще не хватает, чтобы рыболовное судно вышло на лов промысловой рыбы?
Дети: Капитана, команды, рыболовных сетей.
Воспитатель: Что должно обязательно развеваться над палубой каждого корабля?
Дети: Флаг.

Готовые рыболовные судна дети выставляют на стол, покрытый голубой тканью (море). Включается шум моря. И дети начинают «вылавливать» рыбу.

Рефлексия
Что мы с вами сегодня конструировали?
Для чего конструировали рыболовные суда?
Из какого конструктора?
В чем испытывали затруднения?
Что больше понравилось?

Воспитатель тоже «вылавливает» из «моря» пакет печенья-рыбок и угощает всех рябят.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительные соединения» (технология «Дары Фребеля») Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Транспорт» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Берёза - символ России» Конспект занятия в подготовительной группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Похожие статьи:

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе. Швейная фабрика

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Обувь»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Библиотека»

Конспект занятия в подготовительной группе. Какие люди живут на земле?

Конспект занятия в подготовительной группе. Как жили люди на Руси?

Проект в подготовительной группе ДОУ на тему: Космос | Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшей группы на тему: «Головные уборы»
Опубликовано: 298 дней назад (29 января 2024)
Просмотров: 342
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!