Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: углубить представления детей о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейная машина), определять их особенности; развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между строением и назначением предмета; формировать представления детей о характере труда на швейной фабрике; воспитывать уважение к труду взрослых, чувство индивидуальной и групповой ответственности.
1. Беседа «Что мы знаем о швейном деле».
Воспитатель загадывает загадки о ножницах, иголке, наперстке, сантиметре.
Вопросы к детям:
- Для чего нужны эти предметы?
- Чем сшивали одежду раньше?
- Почему иглой неудобно сшивать толстые ткани?
- С помощью чего удобно это делать? (С помощью швейной машины.)
(Показывает детям детскую швейную машину.)
2. Рассказ об истории швейной машинки.
Воспитатель. Сначала машины были ручными, потом появились ножные — с педалью. С каждым годом машины становились все быстроходнее и удобнее, их совершенствовали, унифицировали, так были изобретены и появились электрические швейные машины. Есть машины, которые выполняют одну операцию: пришивают пуговицы, обметывают край, шьют обувь. А существуют и многооперационные машины, которые умеют делать все - строчить, сшивать, прошивать, обметывать, штопать, вышивать.
3. Игра «Четвертый лишний».
Среди карточек с изображением швейных принадлежностей (инструменты, материалы, оборудование) найдите «лишний» предмет.
4. Игра «Швейная фабрика».
- Где шьют одежду? (На швейной фабрике.)
- Кто шьет одежду? (Закройщики, швеи.)
Загадка:
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка, -
Будет и тебе одежка! (Швея.)
Воспитатель предлагает детям «пошить» одежду для кукол. Дети делятся на несколько групп по количеству видов одежды: платье, брюки, пальто, куртки, рубашки и т. п. Каждая группа выбирает себе вырезанные из плотной бумаги силуэты одежды (1-2) и организует свою конвейерную линию по пошиву одежды разного цвета и размера. В коробочках находятся соответствующие части одежды: рукава, штанины, верх или низ платья, пояс, воротник, застежки, пуговицы и др. (каждый вид деталей отдельно (разного цвета и размера). Дети складывают одежду на листе плотной бумаги, вставляя детали в прорези. Игрушечный автокар подвозит определенную часть одежды. Дети должны выбрать соответствующую цвету и размеру. Готовые изделия складывают стопкой. Любой сказочный персонаж проверяет, как дети справились с заданием.
Обсуждение по вопросам:
- Какую одежду сшили?
- Кому больше подходит эта одежда?
- Для какого времени года она предназначена?
- Из какой ткани ее можно сшить? И т. п.
5. Рисование «Любимая одежда».
По окончании работы оформляется выставка.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Обувь»
Конспект занятия в подготовительной группе. Какие люди живут на земле?
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Специальный транспорт»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Библиотека»
Конспект занятия в подготовительной группе. Как жили люди на Руси?
Нет комментариев. Ваш будет первым!