Конкурсы

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе. Швейная фабрика

Комплексное занятие в детском саду. Подготовительная группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: углубить представления детей о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейная машина), определять их особенности; развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между строением и назначением предмета; формировать представления детей о характере труда на швейной фабрике; воспитывать уважение к труду взрослых, чувство индивидуальной и групповой ответственности.

Ход занятия

1. Беседа «Что мы знаем о швейном деле».

Воспитатель загадывает загадки о ножницах, иголке, наперстке, сантиметре.

Вопросы к детям:

- Для чего нужны эти предметы?

- Чем сшивали одежду раньше?

- Почему иглой неудобно сшивать толстые ткани?

- С помощью чего удобно это делать? (С помощью швейной машины.)

(Показывает детям детскую швейную машину.)

2. Рассказ об истории швейной машинки.

Воспитатель. Сначала машины были ручными, потом появились ножные — с педалью. С каждым годом машины становились все быстроходнее и удобнее, их совершенствовали, унифицировали, так были изобретены и появились электрические швейные машины. Есть машины, которые выполняют одну операцию: пришивают пуговицы, обметывают край, шьют обувь. А существуют и многооперационные машины, которые умеют делать все - строчить, сшивать, прошивать, обметывать, штопать, вышивать.

3. Игра «Четвертый лишний».

Среди карточек с изображением швейных принадлежностей (инструменты, материалы, оборудование) найдите «лишний» предмет.

4. Игра «Швейная фабрика».

- Где шьют одежду? (На швейной фабрике.)

- Кто шьет одежду? (Закройщики, швеи.)

Загадка:

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка, -

Будет и тебе одежка! (Швея.)

Воспитатель предлагает детям «пошить» одежду для кукол. Дети делятся на несколько групп по количеству видов одежды: платье, брюки, пальто, куртки, рубашки и т. п. Каждая группа выбирает себе вырезанные из плотной бумаги силуэты одежды (1-2) и организует свою конвейерную линию по пошиву одежды разного цвета и размера. В коробочках находятся соответствующие части одежды: рукава, штанины, верх или низ платья, пояс, воротник, застежки, пуговицы и др. (каждый вид деталей отдельно (разного цвета и размера). Дети складывают одежду на листе плотной бумаги, вставляя детали в прорези. Игрушечный автокар подвозит определенную часть одежды. Дети должны выбрать соответствующую цвету и размеру. Готовые изделия складывают стопкой. Любой сказочный персонаж проверяет, как дети справились с заданием.

Обсуждение по вопросам:

- Какую одежду сшили?

- Кому больше подходит эта одежда?

- Для какого времени года она предназначена?

- Из какой ткани ее можно сшить? И т. п.

5. Рисование «Любимая одежда».

По окончании работы оформляется выставка.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Обувь»

Конспект занятия в подготовительной группе. Какие люди живут на земле?

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Специальный транспорт»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Библиотека»

Конспект занятия в подготовительной группе. Как жили люди на Руси?

Нет комментариев. Ваш будет первым!