Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Задачи: углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши предки, какие народы живут в России, о том, как жили на Руси в старину; развивать познавательный интерес к истории своей Родины и своего народа.
1. Рассказ-беседа «Как жили люди на Руси».
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы с вами сейчас живем, находились непроходимые леса, полные зверей и птиц. Много места занимали и болота. Жить в таких условиях могли только сильные, выносливые и храбрые люди. Среди них были и наши предки - славяне. Многие из них отличались необыкновенной физической силой. Мужчины охотились. А чем занимались женщины? (Женщины собирали в лесу съедобные растения, готовили пищу, ухаживали за детьми, занимались хозяйством.)
Жили наши предки все вместе племенем. Управляли племенем вожди. Это были самые храбрые воины. Восточных славян часто называли Русью. Поэтому и их земли стали величать русской землей или Русью.
Россия - лен, Россия - синь,
Россия - брошенный ребенок,
Россию, сердце, возноси
Руками песен забубенных.
2. Составление рассказа «Русская изба, чем ты красна?».
- Как называли русский дом? (Изба.)
Дети рассматривают иллюстрации русских изб и составляют о ней рассказ.
3. Рассказ-беседа «Народы России».
Воспитатель. Велика страна Россия, много в ней живет разных народов: и чукчи, и татары, и карелы, и буряты, и евреи, и многие другие. Чем же один народ отличается от другого? (У них разный язык, у каждого народа свои сказки, обычаи, песни, игры, разные жилища.)
Живут они в одной общей стране - Россия.
Воспитатель показывает картинки с изображением некоторых народов России. Дети рассматривают их: внешний вид народов, их одежду, праздники.
- Посмотрите на карту России (воспитатель показывает). Попробуйте отыскать и показать по карте, где живет тот или иной народ.
Карелия - живут в ней карелы. С древних времен строили здесь жилища, охотились на мелких зверей, ловили рыбу, собирали в лесах ягоды и травы. Карелы были прекрасными кузнецами, умели обрабатывать железо и изготавливать из него всякие полезные орудия труда.
Татарстан - населяют его татары. Разговаривают на татарском языке. Русские любят вышивать на своей одежде растительные орнаменты, а татары - геометрические узоры. Татарские мужчины предпочитали заниматься резьбой по дереву и камню, носят на голове тюбитейку - цветную скромно вышитую шапочку, а женщины - калфак - бархатную шапочку с вышивкой. Самой главной частью русского национального костюма был сарафан у женщин и кафтан у мужчин, а у татарского костюма - широкий полосатый или цветастый халат.
Чукчи - живут в тундре. Занимаются охотой, оленеводством, ловят рыбу. В поселках постройки похожи на городские, а летом на пастбищах строят дома, похожие на палатки, - яранги. Такое жилище легко собирается и разбирается, защищает от дождя и ветра. Чукчи носят очень теплую одежду на меху.
4. Сравнение старинных и современных домов.
Воспитатель. Рассмотрите иллюстрации.
- Что бы вам хотелось перенести из старинной избы к себе в дом?
- Есть ли предметы, помещения старинных построек, от которых в современных зданиях следует отказаться?
5. Игра-диалог «Чему должны были научиться люди».
Воспитатель. Продолжите предложения.
- Чему должны были научиться люди:
- чтобы из пещеры перебраться в современные квартиры;
- чтобы сменить шкуры на удобную одежду;
- чтобы горячим супом и котлетами заменить сырое мясо и жесткие корни растений?
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Библиотека»
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе. Швейная фабрика
Конспект занятия в подготовительной группе. Какие люди живут на земле?
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Специальный транспорт»
Нет комментариев. Ваш будет первым!