Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Обувь»

Комплексное занятие для старших дошкольников на тему «Предметный мир – обувь»

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: расширить представления детей об обуви, ее разновидностях в связи с временем года (зимняя, летняя, демисезонная) и разнообразных материалах для ее изготовления (кожа, резина); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом.

Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент.

К детям в группу приходит посылка, но открыть ее можно только тогда, когда дети отгадают, от кого она:

Мастер, мастер, помоги,

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости! (Сапожник.)

Открывают посылку, в ней письмо с текстом: сапожник просит помочь разобрать ему обувь, а то она вся перепуталась. (Картинки или кукольная обувь.)

Дети делятся на три подгруппы, выбирают, какую обувь они будут группировать: зимнюю, летнюю или демисезонную. Дети меняются местами и проверяют правильность выполненного задания.

2. Вопросы - ситуации «Можно или нельзя».

Воспитатель бросает ребенку мяч и формулирует вопрос, ребенок должен ответить, можно или нельзя так поступать, и обосновать свой ответ.

- Можно ли ходить зимой в туфлях?

- Можно ли бродить по лужам в валенках?

- Можно ли в меховых сапогах гулять по летнему лугу?

- Можно ли в ботинках отправиться на Север?

- Можно ли в резиновых сапогах кататься на лыжах? И т. п.

3. Игра «Обуйся правильно».

Детям предлагаются картинки с изображением различной обуви и нарисованными рядом кружочками. Необходимо закрасить голубым цветом кружочки возле изображения зимней обуви, зеленым - летней, желтым - демисезонной.

4. Беседа.

- Из чего делают обувь? (Из кожи, резины.)

Рассматривание кусочков кожи и резины, сравнение: чем похожа, чем отличается. Для изготовления какой обуви больше подходит? (Обследовательские действия.)

5. Игра-эксперимент «Эксперты».

Проведение опыта. Опустите кусочки кожи в воду и посмотрите, что с ней будет (намокнет, станет мягкой). То же проделайте с резиной.

6. Рисование «Обувь кожаная и резиновая».

На одном листочке нарисуйте обувь из кожи, на другом - из резины.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе. Как жили люди на Руси?

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Библиотека»

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе. Швейная фабрика

Конспект занятия в подготовительной группе. Какие люди живут на земле?

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Специальный транспорт»

Нет комментариев. Ваш будет первым!