Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: расширить представления детей об обуви, ее разновидностях в связи с временем года (зимняя, летняя, демисезонная) и разнообразных материалах для ее изготовления (кожа, резина); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом.
1. Игровой сюрпризный момент.
К детям в группу приходит посылка, но открыть ее можно только тогда, когда дети отгадают, от кого она:
Мастер, мастер, помоги,
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости! (Сапожник.)
Открывают посылку, в ней письмо с текстом: сапожник просит помочь разобрать ему обувь, а то она вся перепуталась. (Картинки или кукольная обувь.)
Дети делятся на три подгруппы, выбирают, какую обувь они будут группировать: зимнюю, летнюю или демисезонную. Дети меняются местами и проверяют правильность выполненного задания.
2. Вопросы - ситуации «Можно или нельзя».
Воспитатель бросает ребенку мяч и формулирует вопрос, ребенок должен ответить, можно или нельзя так поступать, и обосновать свой ответ.
- Можно ли ходить зимой в туфлях?
- Можно ли бродить по лужам в валенках?
- Можно ли в меховых сапогах гулять по летнему лугу?
- Можно ли в ботинках отправиться на Север?
- Можно ли в резиновых сапогах кататься на лыжах? И т. п.
3. Игра «Обуйся правильно».
Детям предлагаются картинки с изображением различной обуви и нарисованными рядом кружочками. Необходимо закрасить голубым цветом кружочки возле изображения зимней обуви, зеленым - летней, желтым - демисезонной.
4. Беседа.
- Из чего делают обувь? (Из кожи, резины.)
Рассматривание кусочков кожи и резины, сравнение: чем похожа, чем отличается. Для изготовления какой обуви больше подходит? (Обследовательские действия.)
5. Игра-эксперимент «Эксперты».
Проведение опыта. Опустите кусочки кожи в воду и посмотрите, что с ней будет (намокнет, станет мягкой). То же проделайте с резиной.
6. Рисование «Обувь кожаная и резиновая».
На одном листочке нарисуйте обувь из кожи, на другом - из резины.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Специальный транспорт»
Конспект занятия в подготовительной группе. Как жили люди на Руси?
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе. Швейная фабрика
Конспект занятия в подготовительной группе. Какие люди живут на земле?
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Библиотека»
Нет комментариев. Ваш будет первым!