Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Задачи: показать сходство и различие людей разных рас и национальностей; вызвать у детей уважение к людям разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту различных народностей; воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли.
1. Беседа-рассказ «Какие люди живут на Земле».
На Земле живет много людей. Они все разные, и в то же время похожи друг на друга.
- Чем похожи все люди Земли? (Они умеют думать, говорить, у всех людей похожее строение тела, ходят на двух ногах, бывают веселыми, грустными, строгими и добрыми. Любят своих детей и т. п.)
- Чем отличаются люди друг от друга? (Люди встречаются большие и маленькие, высокие и низкие, худые и полные.)
- Почему вы не путаете свою маму, папу и других родственников с разными людьми?
А еще люди отличаются по цвету кожи, волосам, разрезу глаз.Я Такие различия называются расовыми признаками. На Земле живут люди разных рас.
Воспитатель по очереди вносит детям куклы или картинки с изображением детей разных рас.
К вам в гости пришла кукла Маша. Она похожа на нас? Какой у ; нее цвет кожи? (Белый.) Такие люди живут в Европе, частях Азии, 1 Америки, Австралии.
Есть люди, у которых кожа желтая. Это люди, живущие в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. Познакомьтесь - это 1 мальчик Хо. (Показывает фотографию.)
Есть люди, у которых темная кожа, - чернокожие. Эти люди живут в основном в жаркой Африке. Вот мальчик Поль. (Показывает фотографию.)
Куклы по очереди рассказывают о своих странах, показывают их на карте (как называется страна, на каком языке говорят населяющие ее люди, какую они носят одежду, что любят есть, в какие игры любят играть дети этих стран).
Большинство людей одной национальности живет в одном месте, в одной стране. Давайте вместе с вами вспомним, какие есть страны и как называют людей, которые в них живут.
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет страну, а ребенок, поймавший мяч, должен назвать, национальность людей, проживающих в этой стране, или воспитатель называет национальность, а ребенок - страну: Россия - россияне, Украина - украинцы, Англия - англичане, Италия - итальянцы, Америка - американцы и т. п.
2. Разучивание стихотворения.
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым.
В обиду ее никому не дадим!
Дети становятся вокруг глобуса и повторяют вместе с воспитателем стихотворение, сопровождая его движениями.
3. Разучивание игр народов мира.
Воспитатель или ребенок рассказывает стихотворение, имитирует движения по ходу текста.
МИРНАЯ СЧИТАЛКА
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий,
Медь, железо, алюминий,
Солнце, воздух и вода,
Горы, реки, города,
Труд, веселье, сладкий сон.
А война пусть выйдет вон!
М. Карем
ЕДЕТ ПОЕЗД
Где-то там едет поезд.
Едет поезд, едет.
Если встретит он муравьишку,
Он его объедет.
Где-то там едет поезд,
А машинист правит,
Где-то там едет поезд
И никого не давит.
В. Сута
4. Рисование «Во что я люблю играть».
Дети изображают в рисунках свои любимые игры и забавы. По окончании работы желающие ребята могут проиллюстрировать свои рисунки проведением игр с детьми группы.
Юла
Все ребята знают юлу - вот она (показывает рисунок, а потом игрушку).
С Юлой можно затеять веселую игру. 5-6 ребят становятся в кружок. Один берет фанеру такой величины, как тетрадь, запускает на ней юлу и быстро говорит: «У меня была юла, поюлила и ушла».
Сказав эту скороговорку, нужно сейчас же передать фанерку с юлой соседу справа. Так юла переходит от одного играющего к другому; передавать ее дальше можно только тогда, когда скажешь скороговорку.
У кого-то из ребят юла упадет боком на фанерку и «замрет». Тогда все кричат: «Юла замерла!».
Тот, у кого на руках замрет юла, считается «зевакой», - он передает юлу вместе с фанеркой своему соседу, а сам скачет по кругу на одной ножке. Когда зевака доберется до своего места, его сосед запускает юлу, и игра продолжается.
Смотрите, как бы, передавая фанерку, не уронить юлу на пол: кто уронит юлу, тоже становится зевакой - ему придется скакать на одной ножке.
Внимательные соседи
Участники игры становятся по кругу и рассчитываются на первые и вторые номера. Так составляются две команды, которые состязаются между собой.
В середине круга ведущий. Он кидает мяч любому игроку и одновременно задает ему какой-либо короткий вопрос («Ты любишь играть?», «Внимательный у тебя сосед?», «Когда ты пойдешь в кино?» и т. п.). Ответить на вопрос должен не этот игрок, а его сосед справа.
Тот, кому брошен мяч, ловит его и сейчас же возвращает ведущему, называя свой номер: первый или второй.
Сосед справа должен ответить на вопрос раньше, чем ведущий поймает мяч, при этом нельзя произносить слова «да» и «нет».
Участник игры, который ловит мяч от ведущего, может по невнимательности сам ответить на вопрос. Тогда ведущий штрафует 1 очком команду, к которой принадлежит игрок, допустивший ошибку.
Другая команда штрафуется, когда отвечающий скажет одно из запрещенных слов или в том случае, если ведущий не получит ответа раньше, чем поймает мяч.
Побеждает команда, которая к концу игры оштрафована меньшим количеством очков.
Загадочный предмет
Выбрав водящего и попросив его уйти из комнаты, участники игры садятся по кругу; по уговору они задумывают какой-нибудь один предмет.
Водящий возвращается в комнату и подходит по очереди к участникам игры. Каждый называет какое-либо качество задуманного предмета. Один, например, говорит: «круглый». «Овальный», - утверждает другой. «Зеленый», - слышит водящий от третьего. «Белый»... «Полосатый»... «Сладкий»... «Сочный». - «Арбуз», - догадывается водящий по этим как будто разноречивым признакам.
Кто в последнюю очередь назовет качество задуманного предмета, тот сменяет водящего. Играющие загадывают другой предмет, и игра продолжается.
Может случиться, что участники игры назовут десять различных качеств задуманного предмета, а он все-таки не будет отгадан. Тогда водящий уходит из комнаты и, возвратившись, отгадывает другой предмет, задуманный играющими.
Ловушка
Играющие становятся в три круга, расположенные один в другом. Расстояние между кругами не более 1 шага.
Держась за руки, все идут с песней по круг)': крайних два круга - в одну сторону, а средний круг, хлопая в ладоши, идет в другую сторону.
По сигналу ведущего игры все три круга останавливаются.
Стоящие в крайних кругах поворачиваются друг к другу лицом и быстро соединяют руки так, чтобы между ними оказался кто-либо из среднего круга. Стоящие в среднем кругу быстро приседают, опустив руки, и стараются таким образом ускользнуть из ловушки.
Те, кому это не удастся, считаются пойманными и переходят из среднего в два крайних круга. Игра повторяется несколько раз. Выигрывают те ребята, которые не попадут в ловушку.
Шапка-невидимка
Держа руки за спиной, играющие становятся плечом к плечу по кругу. У одного из них в руках «шапка-невидимка» - треуголка, сложенная из листа бумаги. Водящий - в середине круга.
По сигналу участники игры начинают передавать за спиной шапку друг другу, стараясь делать это так, чтобы водящий не знал, у кого она находится.
Водящий ходит по кругу и зорко следит за движениями играющих. Время от времени он останавливается и, указывая на одного из игроков, громко говорит: «Руки!». Тот, к кому обращается водящий, должен сейчас же вытянуть руки вперед. Если при этом шапка окажется у игрока, он сменяет водящего.
В минуту опасности нельзя бросать шапку на пол. Нарушивший это правило выходит из игры.
Любой участник игры, когда к нему попадает шапка, может надеть ее себе на голову, если только водящий не обращает на него внимания или находится не очень близко. Секунду прокрасовавшись в шапке, надо снять ее и пустить по кругу. Если водящий запятнает, когда шапка на голове, придется уступить ему свое место, а самому водить.
Конспект занятия в подготовительной группе. Как жили люди на Руси?
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Обувь»
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе. Швейная фабрика
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Библиотека»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Специальный транспорт»
Нет комментариев. Ваш будет первым!