Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.
Задачи: познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека; развивать интерес к творческой деятельности человека; формировать представления о библиотеке и профессии библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книгам.
1. Беседа «Для чего нам нужны книги?».
Задание. Отгадайте загадки.
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней! (Книга.)
- Для чего нам нужны книги?
Воспитатель приглашает детей на выставку книг.
- Какие книги представлены на нашей выставке? (Большие, маленькие, тонкие, толстые, красочные, иллюстрированные.)
- Кто делает книги? Человек делает книги вручную? (С помощью машин в типографии.)
- А всегда ли были книги такими?
2. Игра-рассказ «Путешествие в прошлое книги» (об истории создания книг).
Воспитатель. Раньше люди все, что сочиняли, записывали вручную на глиняных дощечках, бересте, папирусе. Удобно ли было писать на них? Быстро или медленно создавались книги? Чтобы книга привлекала внимание, ее красочно оформляли: рисовали картинки, выделяли заглавные буквы яркими красками, начало абзацных отступов оформляли различными силуэтами. Нужно было очень много времени, чтобы написать одну книгу вручную. Как вы думаете, в старину было много книг?
Возникла потребность создавать много книг. И человек придумал печатный станок. Первую печатную книгу в России создал Иван Федоров. Постепенно станки усовершенствовались. Человек придумал машины, которые печатают, обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации, изготавливают переплет, чтобы книга дольше сохранялась. Дети рассматривают книги, ищут обложку, страницы, иллюстрации, текст, переплет. Как вы думаете, кто готовит весь материал для книг? (Поэты, писатели, художники.)
3. Игра «Как к нам пришла книга?».
Дети с помощью схем-моделей составляют рассказ о том, как изготавливается книга (в лесу рубят деревья и отвозят на деревообрабатывающий завод, где их распиливают на доски, которые отвозят на картонную фабрику, где делают бумагу, бумагу отвозят в типографию, где уже изготавливают книги).
4. Игра «Мы в библиотеке».
Дети вспоминают правила поведения в библиотеке. Выбирают 3-4 библиотекаря. Остальные дети тоже делятся на несколько групп читателей. Чтобы получить книгу, посетитель библиотеки должен знать ее заголовок или название произведения (сказки, рассказа, стихотворения), которое в ней содержится, объяснить, как она выглядит, и т. п. В читальном зале дети рассматривают книги, обмениваются впечатлениями, встречаются с авторами книг, участвуют в мероприятиях, посвященных «Книжной недели».
5. Творческая работа.
Воспитатель предлагает детям издать книгу: дети придумывают небольшой текст, который записывает воспитатель, а дети самостоятельно оформляют обложку, страницы, сшивают ее.
Конспект занятия в подготовительной группе. Как жили люди на Руси?
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Обувь»
Конспект занятия в подготовительной группе. Какие люди живут на земле?
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе. Швейная фабрика
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Специальный транспорт»
Нет комментариев. Ваш будет первым!