Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: формировать представления детей о специальном транспорте, его назначении и важности в жизни человека; развивать познавательный интерес детей, уважение к труду взрослых.
1. Отгадывание загадок о транспортных средствах.
Воспитатель загадывает детям загадки, дети их отгадывают и находят картинки-отгадки:
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, -
Набери скорей «03»
И приедет... (скорая помощь).
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина.)
Если нашей безопасности
Кто-то угрожает,
Мы набираем «02»
И ... (полиция) приезжает.
- К какому транспорту относятся все три машины? (К специальному.)
Если вдруг беда случится,
К нам специальный транспорт мчится.
Дети рассматривают машины, описывают их: чем похожи, чем отличаются, внешний вид, кто на них работает, когда их вызывают, для чего у них на крыше синяя лампочка и когда ее включают, почему имеют право проезжать на красный сигнал светофора.
2. Игра «Кого вызовешь?».
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, ребенок, у которого окажется мяч, должен сказать, по какому номеру он позвонит, если вдруг случится пожар (заболела бабушка, человек попал в беду...), или, наоборот, воспитатель называет номер телефона, а ребенок должен сказать, когда по нему нужно звонить.
- Какие еще есть специальные машины? (Для уборки снега, полива улиц, вывоза мусора, работы на полях и др.)
Загадка:
Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб.
(Снегоуборочная машина.)
3. Чтение стихотворения по ролям.
Дети рассказывают по ролям стихотворение, выученное заранее:
Говорит сугроб машине:
«Пощади меня пока,
Обещаю, что растаю
Я весной наверняка!»
Но машина отвечает:
«Глупо ждать, что снег растает.
На дороге ты лежишь –
Ездить транспорту мешаешь,
На колеса налипаешь
И движению вредишь.
Уберу тебя с пути
Я зимой холодной,
Чтобы транспорт мог пройти
По шоссе свободно!»
Загадка:
Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса? (Поливальная машина.)
- Для чего нужна поливальная машина? Как она выглядит? (За кабиной у водителя расположена большая железная бочка с водой, а специальное устройство - насос -распыляет воду по асфальту.)
4. Игра «Отремонтируй машину».
Воспитатель выдает детям черно-белые рисунки с изображением машин с недостающими деталями.
Задание. Дорисуйте недостающие детали к разным типам специального транспорта.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Обувь»
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе. Швейная фабрика
Конспект занятия в подготовительной группе. Какие люди живут на земле?
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Библиотека»
Конспект занятия в подготовительной группе. Как жили люди на Руси?
Нет комментариев. Ваш будет первым!