Конкурсы

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Специальный транспорт»

Комплексное занятие в детском саду про транспорт. Подготовительная группа

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: формировать представления детей о специальном транспорте, его назначении и важности в жизни человека; развивать познавательный интерес детей, уважение к труду взрослых.

Ход занятия

1. Отгадывание загадок о транспортных средствах.

Воспитатель загадывает детям загадки, дети их отгадывают и находят картинки-отгадки:

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, -

Набери скорей «03»

И приедет... (скорая помощь).

 

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.    (Пожарная машина.)

 

Если нашей безопасности

Кто-то угрожает,

Мы набираем «02»

И ... (полиция) приезжает.

- К какому транспорту относятся все три машины? (К специальному.)

Если вдруг беда случится,

К нам специальный транспорт мчится.

Дети рассматривают машины, описывают их: чем похожи, чем отличаются, внешний вид, кто на них работает, когда их вызывают, для чего у них на крыше синяя лампочка и когда ее включают, почему имеют право проезжать на красный сигнал светофора.

2. Игра «Кого вызовешь?».

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, ребенок, у которого окажется мяч, должен сказать, по какому номеру он позвонит, если вдруг случится пожар (заболела бабушка, человек попал в беду...), или, наоборот, воспитатель называет номер телефона, а ребенок должен сказать, когда по нему нужно звонить.

- Какие еще есть специальные машины? (Для уборки снега, полива улиц, вывоза мусора, работы на полях и др.)

Загадка:

Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб.

(Снегоуборочная машина.)

3. Чтение стихотворения по ролям.

Дети рассказывают по ролям стихотворение, выученное заранее:

Говорит сугроб машине:

«Пощади меня пока,

Обещаю, что растаю

Я весной наверняка!»

 

Но машина отвечает:

«Глупо ждать, что снег растает.

На дороге ты лежишь –

 

Ездить транспорту мешаешь,

На колеса налипаешь

И движению вредишь.

 

 

Уберу тебя с пути

Я зимой холодной,

Чтобы транспорт мог пройти

По шоссе свободно!»

Загадка:

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?    (Поливальная машина.)

- Для чего нужна поливальная машина? Как она выглядит? (За кабиной у водителя расположена большая железная бочка с водой, а специальное устройство - насос -распыляет воду по асфальту.)

4. Игра «Отремонтируй машину».

Воспитатель выдает детям черно-белые рисунки с изображением машин с недостающими деталями.

Задание. Дорисуйте недостающие детали к разным типам специального транспорта.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Обувь»

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе. Швейная фабрика

Конспект занятия в подготовительной группе. Какие люди живут на земле?

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Библиотека»

Конспект занятия в подготовительной группе. Как жили люди на Руси?

Нет комментариев. Ваш будет первым!